Сати Спивакова исполнит главную роль в спектакле Театра Наций

20 и 21 июня на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Канарейка» о Марии Каллас.

Фото: Павел Харатьян для журнала VOGUE Россия

В основу спектакля положена биография оперной дивы Марии Каллас и одноименная пьеса журналиста и сценариста Марии Варденга, рассказывающая о трех последних днях жизни великой певицы. Каллас предстает в спектакле подавленной женщиной, утратившей все: мировую славу, голос, главную любовь своей жизни — миллиардера Аристотеля Онассиса. Мир Каллас сузился до четырех человек: двух домработниц, водителя и личного психиатра. Именно с ними, людьми, далекими от музыки, теряющая рассудок певица проводит кастинг на новую постановку «Макбет».

Художником-сценографом и художником по костюмам спектакля «Канарейка» стал заслуженный художник РФ, лауреат Государственной премии, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Боровский. Он придумал декорацию из смарт- зеркал, которая символизирует внутренний мир певицы в зазеркалье. Кроме того, на сцену будет вылетать живая птица — символ надвигающейся смерти и одновременно бессмертия. Также Боровский воссоздал сценические костюмы Марии Каллас для оперных постановок «Сомнамбула», «Тоска» и «Макбет». 

«Спектакль «Канарейка» — это размышления на тему того, как артист теряет свой дар. Будучи крайне талантливой, Мария Каллас отказалась от своей карьеры из-за любви. И в этом есть ее беда, ее отношения со Всевышним, — говорит режиссер Дмитрий Сердюк. — В финале я решил ввести пятерых персонажей: журналистку и подругу Эльзу Максвелл, брата и сестру Каллас, ее первого мужа Джованни Баттисту Менегини и последнего секретаря Аристотеля Онассиса — Кики Мутсатоса. Из уст этих людей мы узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам принять ее как живого человека, а не бронзовый монумент. Это будет драматическая история певицы, и ни в коем случае не бенефис».