Первая в России выставка о клипмейкинге культового режиссера Ирины Мироновой

18 марта в Центре современного искусства М’АРС состоится открытие экспозиции I’MIRONOVA music video monster.

dr Ирина Миронова

С 18 марта Центр современного искусства М’АРС представит первую в России арт-медиа выставку легендарного режиссера-клипмейкера Ирины Мироновой, снявшей за 20 лет более 1000 клипов для самых топовых артистов страны. Помимо музыкальных видео в творческом арсенале Ирины крупные рекламные и международные видеопроекты, документальные фильмы и арт-ролики. Во многих из которых она является не только постановщиком, но и автором идеи, креатором, вдохновителем. Она ведет проекты с самых основ — начиная от концепции, философии и позиционирования и заканчивая техническими решениями и визуальным языком. Арт-медиа выставка стала одним из способов коммуникации между Ириной Мироновой и зрителем. С помощью этого уникального формата клипмейкер не только раскроет многие профессиональные секреты, но и поделится ценным опытом.  

Основу выставки составят бэкстэйдж-фото из личного архива режиссера, сделанные на съемках музыкальных клипов в период с 2000 по 2020 годы. На сегодняшний день архив насчитывает более 15 000 фотографий. В рамках экспозиции впервые в деталях будет показан процесс производства видеоклипа и «закулисье» работы клипмейкера. Помимо фотографий будут представлены и видеобэкстейджи самых знаковых клипов прошедшего 20-летия: «Уличные псы», «Трафик», «Будь или не будь», «Перелетная птица», «Мой рай», «Петербург-Ленинград», «Забрали а врмию», «Безвоздушная тревога», «Хипстер», «Этонемне» и другие.

На правах эксклюзива на выставке можно будет ознакомиться с уникальной концепцией проекта «35 звезд на 35 мм» реализованного Ириной в рамках ребрендинга одного из музыкальных телеканалов, где она, как креативный продюсер, создала и вдохнула жизнь в самый масштабный в истории российского музыкального телевидения проект, в котором приняли участие более 50-ти самых известных отечественных музыкантов разных стилей и направлений, от рок-музыки до хип-хопа и шансона. Тогда же Ирина Миронова воссоздала формат Instagram-stories (еще до появления Instagram), в рамках запуска первого реалити-шоу с Ксенией Собчак «Блондинка в шоколаде».

Особенной частью экспозиции станут арт-объекты, собранные из киносъемочного оборудования, и инсталляции видеотехники, которые отразят эволюцию индустрии производства музыкальных клипов с 2000 по 2020 годы – от 35 мм и видеокассет до смартфона и VR-технологий. В частности, видеоролик «Morning» (2007) стал первым официальным клипом в России, снятым Ириной Мироновой на мобильный телефон. Этот девайс – Nokia NSeries N93 – и будет экспонирован на выставке.

Эксклюзивной возможностью станет проведение индивидуальных экскурсий от автора, в рамках которых Ирина Миронова лично покажет экспозицию и расскажет нескучные истории о создании видеомузыкальных миров. А авторский аудиогид представит собой увлекательное повествование об истории создания культовых клипов «из первых уст» и впервые расскажет о креативных режиссерских концептах, примененных в них.

Также, в рамках арт-медиа выставки будет показан фильм MADAM MIRONOVA production, повествующий о творческом пути режиссера: от обучения на факультете прикладной космонавтики к созданию культовых музыкальных клипов. 

За 20 лет творческой деятельности Ирина сняла более 1000 клипов и является абсолютным рекордсменом по производству музыкального видеоконтента в стране. В ее арсенале ролики для исполнителей всевозможных музыкальных стилей и направлений. Творчество режиссера охватывает многогранную палитру видеоформатов: музыкальные фильмы, видеоэксперименты, мюзиклы для частных коллекций, рекламные ролики и другие формы музыкального видеопроизводства. Весь этот опыт стал основой для открытия в 2020 году нового проекта — авторской видеошколы режиссера MIRONOVA online SCHOOL.