Дотянуться до неба: как устроить идеальную вечеринку на городской крыше

Джазовые концерты, паблик-токи, мастер-классы, литературные встречи на крышах становятся настоящим городским мейнстримом. Василий Даниловский, основатель компании Roofevents, рассказывает почему.

DR Василий Даниловский (Roofevents — Латина на крыше)

«Формат мероприятий подразумевает, что мы ищем необычные, нестандартные площадки для концертов. Мы можем удивить вас крышей с видом на Москва-Сити, зеленым двориком в центре или загадочным особняком! Мы устраиваем джазовые концерты, литературные чтения, корпортивные и тематические вечеринки», — начал нашу беседу Василий Даниловский. Мы решили поинтересоваться, какие крыши Москвы уже удалось «освоить», чем сегодня можно удивить пресыщенную публику, как устроить идеальную вечеринку на высоте птичьего полета.

Василий, расскажите, как у вас родилась идея вашего бизнеса? С чего всё началось?

Шесть лет назад ко мне обратились два руфера, которые организовывали свидания на крышах и предложили партнерство: я делаю им сайт и занимаюсь маркетингом, а они находят клиентов и проводят свидания. Прибыль пополам. Но что-то в нашем сотрудничестве пошло не так. Ребята были заняты экзаменами, а я просто тратил деньги на трафик. Мы разошлись, но тема меня заинтересовала. Это был новый вид бизнеса. Как раз в тот момент мы с женой съездили в Нью-Йорк и увидели, что там на крышах кипит целая жизнь: бары, рестораны, бассейны, тусовки, кинотеатры. Я загорелся идеей делать мероприятия именно на крышах — душевные и летние. Немного промониторил рынок и обратил внимание, что у нас в России очень много компаний, которые предлагают организовывать свидания на крышах. А вот масштабными событиями особо никто не занимался. Так мы с женой и стали развивать это направление, фактически стояли у истоков. Сначала делали частные мероприятия. Затем родилась идея проводить в будние дни лекции, джазовые концерты, литературные чтения на крышах. Концертами мы занимаемся уже три года и уже практически отошли от проведения небольших частных мероприятий. Лишь изредка организуем красивые корпоративы с тематическим погружением.

Roofevents — Джаз на крыше

Джазовые концерты сразу стали пользоваться популярностью?

В 2017 году (когда мы только начали делать концерты) провели 12 вечеринок на крыше с одним джазовым коллективом и на каждом из них был sold out без всяких вложений в рекламу. Тогда это было чем-то новым для людей. Мы стояли у истоков джазовых и соул-концертов на крышах в Москве. Благодаря упорным стараниям Roofevents, люди поверили, что это безопасно, интересно, атмосферно. Первые два года мы фактически были единственной компанией, кто организовывал что-то подобное.

В 2018 году провели уже 24 необычных концерта. И люди просто стали сходить с ума от нас — в хорошем смысле. Билеты раскупались за два дня, вся Москва хотела побывать на наших музыкальных мероприятиях. При этом, когда на рынке есть монополист, обычно это означает снижение качества услуг, но мы со всей любовью и душой готовились и готовимся к каждому нашему событию. Мы хотим передать невероятные эмоции от мероприятий каждому пришедшему гостю. У нас на площадках всегда происходит настоящая магия — люди уходят с улыбкой, они благодарят и обнимают организаторов. Это своего рода музыкальная медитация.

В 2019 году мы вышли на новый уровень. Мы стали делать свои собственные музыкальные тематические вечеринки, провели несколько мероприятий в Петербурге, начали сотрудничать с известными артистами и организовывать концерты осенью и зимой. Этим летом, например, делали большой и невероятный по энергетике концерт с гением неоклассики Кириллом Рихтером, где собралось около 2800 человек.

Из последних тематических вечеринок — «В гостях у Гэстби», это джазовая вечеринка с погружением в эпоху Нью-Йорка 1920-х годов и «Латина на крыше», танцевальная и очень уютная вечеринка с латинскими ритмами и живым звуком на 1000 человек. И всё так же гости раскупают билеты, просят продать им лишний за любые деньги в день концерта.

Мы растем на 100% каждый год и это невероятно. Еще 3-4 года назад мы были небольшой командой организаторов, которая делала выступления на 20 человек, а сейчас мы сотрудничаем с лучшими музыкантами России и зарубежья. Это невероятно! Больше 70 концертов, на каждом — sold out, больше 12 000 гостей, невероятные артисты и эмоции! Кто-бы мог подумать три года назад, что мы станем компанией номер один среди тех, кто создает такие популярные атмосферные концерты.

Мы очень трепетно подходим к вопросу работы с тем или иным артистом. И когда понимаем, что этот человек может поделиться чем-то с гостями, рассказать через песни свою историю, вложить душу в наш концерт, вот тогда мы понимаем, что можем работать вместе. Такой подход дает свои плоды. За последние три года мы стали одной из самых успешных и значимых компаний, организующих джазовые и соул- концерты.

Roofevents — Латина на крыше

В чем уникальность концертов и мероприятий, которые вы организуете? В чем конкурентные преимущества?

Три года назад во время первых концертов на крыше я понял, что мы меняем людей на те два часа, что длится мероприятие. Наши гости забывают о своих проблемах, они наслаждаются вечером, кайфуют от музыки, атмосферы, общения. Это состояние стало нашей визитной карточкой, мы вкладываем всю душу в каждое мероприятие, выкладываемся на 110% и в первую очередь всегда думаем о наших гостях. Пожалуй, по-семейному теплая и уютная атмосфера, трепетное отношение к гостям, уникальные артисты и площадки с изюминкой — вот составляющие нашего успеха. Кстати, три года назад именно мы сделали хештег #джазнакрыше мейнстримом.

Какие локации в Москве уже удалось освоить?

Когда мы только начинали, трудности были на каждом шагу. Собственники крыш, помещений не верили нам, они считали, что это какая-то ерунда — делать мероприятия на крышах. Приходилось приводить в пример зарубежный опыт, показывать, с какими артистами мы будем работать, и год за годом становилось легче. Сейчас собственники уже сами звонят нам и предлагают удивительные площадки в аренду.

Есть ли у вашего бизнеса сезонность? Ведь летом, наверное, заказов в разы больше?

У нас была сезонность до 2018 года. Мы работали всегда только летом, но гости и подписчики постоянно просили что-то организовывать осенью и зимой. И вот в прошлом году мы решились. Стали искать необычные помещения и проводить там джазовые концерты. Затем нашли теплую крышу в самом центре Москвы и вдруг подумали, а почему мы вообще раньше концерты зимой не делали? Безусловно, летом у нас всегда событий больше, так как это самое прекрасное время года в столице и есть возможность проводить мероприятия на любых открых пространствах.

Василий Даниловский

Каким из осуществленных проектов в вашем портфолио вы гордитесь больше всего и почему?

Если честно, то мы гордимся всеми концертами. Мы с нуля пришли в это направление, делали всевозможные ошибки и становились уверенее и сильнее. Поэтому каждый проект для нас особенный. Но если выделять, то расскажу о двух из них. Наша джазовая вечеринка в стиле 1920-х годов «В гостях у Гэстби». Ее мы придумали и разработали «от» и «до»: выступили и сценаристами, и организаторами, и режиссерами, и продюсерами. Доверились чутью. В итоге получилась удивительная вечеринка, на которой мы бы сами с удовольствием оторвались. И второй проект, о котором хотелось бы рассказать, — это большой концерт Кирилла Рихтера на 2800 человек в Зеленом театре ВДНХ. Этим концертом мы закрывали летний сезон, и он запомнился буквально всем: высочайшим профессионализмом самого Кирилла и артистов, подготовкой (мы сделали его буквально за месяц), невероятной атмосферой на концерте, дождем, который круто перекликался со световыми решениями, энергией зрителей и кучей организаторских нюансов, с которыми наша команда блестяще справилась.

Roofevents — Кирилл Рихтер в Зелёном театре

А какой проект оказался самым сложным, самым энергозатратным в организации? Почему?

Самые сложные проекты – это те, которые мы сами создаем с нуля, где нет известных артистов, где есть риск, что гостям не понравится. Так было с «вечеринкой Гэтсби». Пять недель на подготовку и продвижение. Времени критично мало. А ведь нужно правильно рассказать о таком необычном мероприятии гостям, поскольку подобное в Москве проводилось впервые. Одновременно страшно и интересно запускать такие проекты. Сложно прописывать сценарий и тайминг, взаимодействовать со всеми артистами. Первую вечеринку мы делали фактически втроем: я, моя жена и наша подруга Ирина. И у нас голова кругом шла от того, сколько всего нужно успеть. После этого мы поняли, что нужно искать помощников. (Улыбается.)

Судя по вашему сайту и соцсетям вы специализируетесь в основном на джазовых концертах, вечеринках в стиле латино, устраиваете кабаре-шоу. А нет ли идей проводить концерты с участием артистов из сферы поп- и рок-музыки? Возможно, даже устроить летний фестиваль на крышах?

Скажу сразу, что мы выбрали свой путь в сфере публичных мероприятий. Мы ищем артистов, которым есть, что сказать. Осознанных. Артистов, которые пропускают через себя песни, от выступления которых хочется порхать как бабочка или плакать. Очень долго мы работали только с независимыми артистами и продавали все билеты за 1-3 дня. Сейчас мы подросли и ищем уже более известных исполнителей, в том числе за рубежом, но всё таких же искренних с публикой и с собой. Идеи с фестивалем есть, но прошлым летом мы были немного ошарашены количеством фестивалей, которые проводили буквально все! Стоит серьезно подумать, чтобы предложить что-то уникальное, а не очередной джазовый, соул-, артхаус фестиваль. (Улыбается.)

Занимаетесь ли вы организацией мероприятий на крышах в других городах?

Иногда поступают заявки из городов-миллионников, но мы рассматриваем их со всей строгостью. Все-таки за 6 лет бренд Roofevents стал эталоном качества. Люди доверяют нам. Бывало, что приходили на концерт, а до этого даже не были знакомы с творчеством артиста. Просто купили билеты, потому что знают, что Roofevents не может пригласить неискреннего или непрофессионального музыканта, исполнителя. Очень хотим организовать несколько концертов в Санкт-Петербурге. Ищем там партнера, площадки и артистов. Также планируем создать музыкальное шоу для Европы.

Roofevents — Кирилл Рихтер в Зелёном театре

Планы, проекты на 2020 год?

Сейчас мы только садимся за составление планов, начинаем переговоры с артистами. Как всегда, хотим удивлять, хотим повышать планку качества концертов и вечеринок. Пока не могу раскрыть всех планов, но нам уже пишут каждый день: «Где смотреть афишу на 2020?» Очень приятно, что у нас есть такие лояльные гости, и мы постараемся оправдать их ожидания в 2020 году. У нас точно будут четыре тематические вечеринки и несколько крупных концертов. Все подробности появятся в январе на нашем сайте roofevents.ru.


Загрузка...