Светлана Бондарчук, Виктория Шелягова на подиуме, Софья Эрнст в первом ряду: как прошел показ Alena Akhmadullina

2 сентября в рамках Московской Недели моды бренд Alena Akhmadullina представил сюрреалистичное шоу «Мета‑сказка». Новая коллекция осень–зима 2025 стала квинтэссенцией 25‑летнего пути Дома и одновременно заявкой на новую эпоху.

Фотограф: Гриша Галантный

Локацией показа стала Китайгородская стена — памятник средневековой фортификации и «непокорное сердце» Москвы из красного кирпича. Фактура пространства задала тон: соединение древнего и современного, реальности и фантазии.

На подиум вышли друзья Дома и героини красных дорожек: Елена Летучая, Виктория Шелягова, Анна Александрова, Светлана Бондарчук.

Алёна Ахмадуллина Алёна Ахмадуллина
Светлана Бондарчук Светлана Бондарчук
Светлана Бондарчук Светлана Бондарчук
Виктория Шелягова Виктория Шелягова
Виктория Шелягова Виктория Шелягова
Елена Летучая Елена Летучая
Анна Александрова Анна Александрова
Анна Александрова Анна Александрова

Среди гостей были замечены Юрий Колокольников, Софья Эрнст, Ксения Соловьёва, Олег Шелягов, Лина Дембикова, Виктория Чуманова, Алексей Сухарев, Инна Комбарова, Саша Сулим и другие.

Юрий Колокольников Юрий Колокольников
Софья Эрнст Софья Эрнст
Анна Тихомирова Анна Тихомирова
Олег Шелягов Олег Шелягов
Лина Дембикова Лина Дембикова
Виктория Чуманова (Чума Вечеринка) Виктория Чуманова (Чума Вечеринка)
Виктория Полякова Виктория Полякова
Ксения Соловьёва Ксения Соловьёва
Евгения Милова Евгения Милова
Алексей Сухарев Алексей Сухарев
Константин Андрикопулос Константин Андрикопулос
Саша Сулим Саша Сулим
Инна Комбарова Инна Комбарова

В «Мета‑сказке» Алёна Ахмадуллина перечитывает привычные сюжеты на языке сегодняшней моды. Это вселенная, где фольклор и искусство встречаются с авангардом и технологическими приемами, а вещи становятся визуальными метафорами. Впервые коллекция намеренно разложена на блоки — отдельные сцены с культовыми образами Дома.

Ключевые блоки:

    •    Царевны. Архитектурные силуэты и крупные жемчужные вышивки, которые не украшают поверх, а держат форму и создают «ландшафт» на платьях.
    •    Деним‑барельеф. Платья и комплекты из денима, собранные из настрочных полос, удерживающих объем; прямая отсылка к коллекции «Садко», показанной в новой графике.
    •    Женщины‑птицы. Образы сирин и других мифических птиц‑дев: перья читаются в графике, ритме строчек и движении тканей — не как декор, а как внутренняя пластика силуэта.
    •    Изразцы и стёжка. Мотивы старинной керамической росписи переведены в современные принты с глянцевым «эмалевым» эффектом и собраны в дутые формы.
    •    Ручные техники. Вязаные и «запечатанные» в прозрачные ткани орнаменты, кожаные «пайетки» крупного масштаба, кропотливая работа рук — без кутюрной вычурности, с акцентом на носибельность.
    •    Волна и огонь. Фирменная текстильная мозаика из тонких полос, выложенных по рисунку, и пламенеющие пластичные линии — диалог с кирпичной фактурой стены.

В показ включены и архивные выходы последних лет, позволяющие увидеть длительный путь бренда и заново прочитать его ключевые коды.

«Эта коллекция — мое путешествие вглубь собственной истории и одновременно взгляд в будущее. Это не подведение итогов, а новый этап», — говорит Алёна Ахмадуллина.

Алёна Ахмадуллина Алёна Ахмадуллина