Оксана Акиньшина, Юлия Снигирь, Мария Кожевникова и другие гости открытия 42-го Московского международного кинофестиваля

Звезды отечественного кино прошли по красной ковровой дорожке.

Оксана Акиньшина (украшения Chopard)

42-й Московский международный кинофестиваль должен был состояться еще весной, но из-за эпидемиологической ситуации его пришлось перенести на более позднее даты. Программный директор фестиваля Кирилл Разлогов назвал настоящим чудом то, что киносмотр всё же удалось провести в этом году в очном формате. Правда, от привычных светских вечеринок и громких after-party организаторы отказались – не время и не место. Теперь в программе ММКФ только просмотры конкурсных фильмов, бизнес-форумы, деловая программа и строгое соответствие регламенту. Надеть защитные маски и перчатки пришлось всем гостям торжественной церемонии открытия, которая состоялась 1 октября в театре «Россия» на Пушкинской площади. «Самый дисциплинированный и самый спокойный из всех 42-х московских кинофестивалей в истории», - как верно было подмечено в приветственной речи.

На красной ковровой дорожке открытия ММКФ блистали звезды отечественного кино, телевидения и шоу-бизнеса. Перед объективами фотокамер появились Татьяна Михалкова, Оксана Акиньшина, Юлия Снигирь и Евгений Цыганов, Марина Александрова, Мария Кожевникова, Елизавета Боярская, главный редактор ОК! Вадим Верник, Олеся Судзиловская, Виктория Толстоганова, Софья Эрнст, Анна Снаткина и Виктор Васильев, Марина Зудина, Екатерина Гусева, Варвара Шмыкова, Нонна Гришаева, Юрий Колокольников, Анна Пескова, Анна Слю, Андрей Бурковский, Алёна Чехова, Белла Потёмкина, Анна Банщикова, Рената Пиотровски, Анна Александрова и многие другие. 

В зале театра была соблюдена шахматная рассадка. Часть мест в зале заняли картонные манекены вместо людей – неизбежная примета времени. Официальную часть церемонии открытия 42-го Московского международного кинофестиваля провел актер Алексей Агранович. 
«Сегодня, когда практически всё человечество существенно ограничено в перемещениях, то есть в некотором смысле обречено на более-менее постоянный вид за окном, кинематограф стал именно тем механизмом, который отвечает за сменяемость доступной картинки, - отметил Агранович. – Кинематограф – настоящий транспорт, который со скоростью света доставит нас в любую точку земного шара, в любые миры, созданные человеческой фантазией. Я уж не говорю о внутреннем туризме – и я сейчас не о магическом Байкале, таинственном Сахалине или волшебном Алтае. Я о путешествии внутрь себя. Путешествии, в котором кинематограф всегда был идеальным проводником и спутником».

Основной конкурс ММКФ в дальнейшем во многом определяет вектор развития российского и мирового кинематографа. Особенное место в нем занимают фильмы отечественного производства, чьи авторы считают за честь устраивать международные премьеры своих работ именно в Москве. В 2020 году в основной программе смотра представлено тринадцать картин. В числе конкурсных фильмов: «Гипноз» Валерия Тодоровского (Россия), «Раствориться» Ким Ки Дука (Южная Корея), «Предвыборная кампания» Мариана Кришана (Румыния), «Как сыр в масле» Гура Бентвича (Израиль), «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали (Россия, Азербайджан), «Распоряжение» Лазару Рамоса (Бразилия), «Судьба» Жанны Исабаевой (Казахстан), «Блокадный дневник» Андрея Зайцева (Россия), «В тени» Эрдема Тепегеза (Турция), «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой (Россия), «На дальних рубежах» Максима Дашкина (Россия), «Бесплодная невеста» Джадаба Маханта (Индия), «Гильда» Риши Пэлэма (Великобритания).

Оценивает фильмы основного конкурса жюри под председательством российского режиссера и продюсера Тимура Бекмамбетова. Вместе с ним лучших из лучших выбирут актриса Марина Александрова, британский кинокритик Брайан Вайнер, румыно-швейцарский продюсер и режиссер Александр Йорданеску и египетский писатель Махмуд Солиман.

Ювелирно-часовая компания Chopard, которая в этом году отмечает 5-летие своего сотрудничества с Московским международным кинофестивалем, вновь изготовила статуэтки «Золотого Святого Георгия», «Серебряного Святого Георгия» для победителей смотра. Дизайн всех призов разработан лично сопрезидентом и художественным директором Chopard Каролиной Шойфеле.

Традиционно во время церемонии открытия ММКФ был назван обладатель специального приза «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского – «Верю. Константин Станиславский». В этом году организаторы решили отметить заслуги актрисы театра и кино, народной артистки РСФСР – 70-летней Светланы Крючковой.

После торжественных слов и официальных обращений зрители церемонии открытия первыми увидели мелодраму режиссера Михаила Локшина «Серебряные коньки», которая выйдет на экраны 10 декабря. Действие фильма разворачивается в конце 19 века в Санкт-Петербурге, а главными героями становятся сын фонарщика и дочь сановника, судьбы которых удивительным образом переплетаются. Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с января по май 2019 года, большая часть работы шла на замерзших реках и каналах Петербурга. Роли исполнили дебютанты Фёдор Федотов и Софья Присс, а также Кирилл Зайцев, Александра Ревенко, Юра Борисов, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников и другие.

Завершится 42-й Московский международный кинофестиваль 8 октября.

Фотографы: Иван Пономаренко, Евгений Николаев