Леонид Агутин и Анжелика Варум: история любви глазами мамы певца

Издательство ЭКСМО выпустило книгу Людмилы Агутиной о жизненном и творческом пути Леонида Агутина.

Леонид Агутин и Анжелика Варум

Известные певцы Леонид Агутин и Анжелика Варум вместе с 1997 года, у них есть общая дочь Елизавета, и все эти двадцать с лишним лет они не только сохраняют теплоту и душевность отношений двух самых близких людей, но и не забывают сообщать о своих чувствах миру. Так, на днях Леонид трогательно поздравил жену с днем рождения, посвятив ей признание в соцсетях:

Моя любовь! Женщина моей жизни! Порой эта самая жизнь такая губительно-сложная, несправедливая и жестокая! Не представляю, как бы я справлялся с ней без твоей нежности, любви, правды и мудрости! Обожаю видеть твои глаза счастливо улыбающимися! Пусть так будет всегда!

В искренности этой любви многие сомневаются — как можно сомневаться только в том, чего не испытал сам: мол, супруги на самом деле давно не вместе и только создают видимость счастливой жизни. Однако больше похоже на то, что их брак действительно был заключен на небесах, и свидетель тому — мама Леонида, Людмила Агутина.

Людмила Агутина выпускает книгу — первую полную биографию популярного эстрадного певца Леонида Агутина. Эту рукопись она готовила больше двадцати лет. С материнским вниманием и проницательностью преподаватель младших классов, заслуженный учитель следит за жизненным и творческим путем сына, записывая все до деталей.

Свою книгу она начинает с момента, когда кроху весом в 4,5 килограмма впервые дали ей в руки, и далее рассказывает о том, как годовалый Леня впервые в жизни снялся в рекламе, как ракетка для бадминтона стала для него первым сценическим музыкальным инструментом, как в школе он умудрился получить «единицу» по музыке... В книгу вошли истории из роддома, школы, армии и со сцены, а также редкие фотографии из семейного архива.

С позволения издательства ok-magazine.ru эксклюзивно публикует отрывок из книги Людмилы Агутиной — о том, как ее сын впервые встретился со своей будущей женой Анжеликой Варум, — от первого лица.

АНЖЕЛИКА ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛА ЛЁНЮ на конкурсе в Ялте в 1992 году, когда он вышел на сцену в расстегнутой рубашке и босиком (такого фортеля еще не видывали) со своим «Босоногим мальчиком», и отметила про себя, что это здорово, а главное, совершенно ново и необычно:

— Все были такие нарядные, а он полуодетый и вел себя на сцене абсолютно свободно и естественно. Порой казалось, что это представление уличного мальчишки, а мы, зрители, вместе со строгим жюри, — та самая огромная толпа прохожих, бросающая разноцветные монеты к его босым ногам, отплясывающим нестандартный для нашего восприятия ритм тарантеллы.

И еще мне подумалось, что Леонид Агутин — революционное явление на нашей эстраде, и придется ему несладко. Захотелось по-женски его пожалеть и защитить, потому что делать революцию в шоу-бизнесе очень сложно...

А Лёня увидел Анжелику еще раньше на сборном концерте в Лужниках. Что-то его зацепило и застряло в подсознании:

— Потом мы часто совершенно случайно оказывались рядом, — говорил сын в интервью. — Такое впечатление, что нас подталкивали друг к другу, а мы сопротивлялись. Эстетически она мне очень нравилась, но у меня не было желания сию минуту начать приставать и тащить эту женщину в постель.

Анжелика появилась на презентации первого сольного альбома Леонида Агутина «Босоногий мальчик». Увидев ее, Лёня решил подарить свой компакт-диск. Подписав — «Нежному созданию от Лёни Агутина», он передал альбом по рядам зрительного зала. Этот диск был первым подарком Анжелике, который она, вернувшись домой, прослушала весь от начала до конца и подумала: «Классно!»

Их отношения того времени были пионерскими. Но ведь что-то же зарождалось, бродило?! Почему бы и не пошутить. Вот Лёня и пошутил как-то в разговоре с Юрием Варумом (а может быть, прощупывал почву?):

— Представляешь, если мы с Анжеликой возьмем и вдруг поженимся?

— Это так глупо, даже не хочется говорить на эту тему, — ответил Юра. И оба расхохотались... Каково же было Юрино удивление, когда после очередных гастролей Лёня пришел к нему домой с деловым предложением сделать дуэтную песню. Спеть что-нибудь вместе уже как-то обсуждалось с Анжеликой раньше, и она не возражала. Но успела забыть об этом разговоре. А тут вдруг сам Агутин пожаловал к ним в гости...

Анжелика любит вспоминать этот эпизод:

— «У нас Лёня Агутин», — встретил меня папа у дверей. — А что случилось?

Помогая мне раздеться, папа тихо произнес:

— Заходи, есть что обсудить...

Я была заинтригована, не знала, что думать. Задержавшись немного у зеркала, вошла в гостиную.

На сервированном столе стояла хрустальная ваза с огромным букетом цветов и уже ополовиненная бутылка коньяка Hennessy (здесь вкусы мужчин совпали). Они

живо обсуждали проект нашего дуэта.

Папа еще пытался слабо сопротивляться:

— Зачем это надо — начнутся всякие пошлые разговорчики...

Но Лёня умел убеждать, и даже такой консерватор, как мой папа, сдался. Остановились на «Королеве», и теперь уже мы втроем вырабатывали сценарий будущего клипа. Мне так все нравилось: и сама песня, и мизансцены, и та обстановка, в которой проходило обсуждение проекта, что когда уже заполночь Лёня ушёл и за ним закрылась дверь, я с восторгом воскликнула:

— Yes!!! Все!!!

Клип на песню «Королева» снимался в Санкт-Петербурге и получился красивый и интригующий. А разговорчики все-таки пошли — Юра оказался прав. Да тут еще Лёня на сольном концерте Анжелики преподнес ей огромную корзину алых роз... Вроде ничего особенного — внимание, но в прессе еще активнее стали судачить о личных отношениях двух звезд. Ребята похихикивали, ведь ничего еще не было.

Только потом, много позже, когда Лёня напишет несколько других дуэтов и они сделают совместную программу «Служебный роман», песня «Королева», даже не включенная в репертуар, будет звучать на каждом их совместном концерте по просьбе зрителей. Уже тогда они были популярны не только на столичной сцене, перенасыщенной знаменитостями, но с не меньшим энтузиазмом этот дуэт ждали и встречали на периферии...

Шансон года 2007.

A post shared by Леонид Агутин (@agutinleonid) on

Вот что рассказала племянница моей коллеги и близкой подруги, тогда студентка Астраханского университета Дина Аммаева:

«Наш южный город на Волге небольшой и не избалован гастролями эстрадных звезд. А тут событие — к нам едет сам «босоногий мальчик»! И не один, а с Анжеликой Варум!.. На следующий день с утра пораньше, прогуляв со спокойной совестью «пару» в институте, мы с подругой помчались в кассу. Но, когда увидели длиннющую очередь, напоминавшую запутанный лабиринт, в котором невозможно было найти крайнего, наш оптимизм поубавился... Какой-то мальчишка хвастался, что они с другом стоят здесь с ночи и несколько раз пересчитывались.

Поняв, что билеты на концерт нам не светят, мы, удрученные, поплелись на лекции... А вечером мне позвонила тетя Света из Москвы, и сообщила, что возможность побывать на концерте есть. Надо только в тот день прийти пораньше и от имени мамы Леонида обратиться к администратору Тане Ермаковой...

Честно говоря, мы с подругой ни на что не надеялись, но все-таки отправились к киноконцертному залу «Октябрь». Нас вновь поджидала неудача — попасть с черного входа даже к администратору было невозможно — там насмерть стояла охрана. И тут, уже в полном отчаянии, я соображаю написать записку Ермаковой и передать ее с охранником.

Минут через двадцать он вернулся и вручил нам, не поверите, пригласительные билеты. Счастливые, мы бросились в уже заполненный зал, уверенные, что у нас обычные входные билеты, и мы простоим весь концерт на ногах, чему были бы рады! Но, к великому нашему удивлению и восторгу, билеты оказались на третий ряд, да еще в самом центре!.. Даже губернатор нашего города оказался за нами...

Концерт задерживался. Публика нетерпеливо хлопала, а с «камчатки» то и дело срывался залихватский свист. Наконец погас свет, и по мере выхода музыкантов, занимавших свои места на сцене, аплодисменты переросли в овации так, что самого Леонида встретил уже их шквал!..

Первое отделение прошло на одном дыхании. Одна песня-шлягер сменяла другую без объявления названий, как жемчужины нанизываясь на общую нить... Во время вступления — самостоятельного музыкального шедевра зал затихал, вслушиваясь и пытаясь отгадать, какая же песня прозвучит сейчас... А поняв, взрывался вновь... Пел Леонид легко и с удовольствием. У него потрясающая, присущая только ему манера исполнения — живого доверительного контакта со зрителем. А еще — живой звук... И было невозможно удержаться, чтобы не петь вместе с ним: «Оле-оле, это просто слезы...»

Потом вышла Анжелика, такая миниатюрная, женственная. Зал замер, и она запела:

...Пойми меня, я и сама не знаю, Как сон сберечь, как жизнь

прожить любя, Поверь, храня свои переживания, —

Я навсегда останусь для тебя. Твоей. Нам больше не надо, мы все уже здесь,

И я не награда — я какая есть,

В своем откровении я словно раздета, И слов недопетых не счесть.

Пойми меня, я и сама не знаю,

Как сон сберечь, как жизнь прожить любя,

Поверь, храня свои переживания, —

Я навсегда останусь для тебя. Твоей...

90-е...

A post shared by Анжелика Варум (@avarum) on

— Рассказывать об Анжелике непросто. Она сама — бриллиант в том жемчужном обрамлении... И, кажется, не лучи софитов и рампы освещают ее, а наоборот — она излучает мягкий и яркий свет своего естества, глубоко проникающий в наши души... Все это вместе с искренностью исполнения рождало какое-то волшебное непередаваемое переживание радости, счастья, от которого мы очнулись с первыми аккордами «Королевы» в дуэтном исполнении и пониманием того, что концерт заканчивается...

В зале началось что-то невообразимое. Оглушительные аплодисменты, топот, крики «Бис!», «Браво!»... Многие побежали к сцене с букетами еще не подаренных цветов...

А наши любимые артисты продолжали петь. Зрители не хотели их отпускать. Да и сами Леонид с Анжеликой словно забыли о времени. Но все, к сожалению, когда-нибудь кончается. Закончился и этот чудесный концерт. Осталось прекрасное настроение, ощущение праздника и желание встречаться с этими артистами еще много раз...»