Кэтрин Зета-Джонс

«Родители думали, что мне придется спать с режиссером»

Rex/Fotodom.ru

Голливудская дива КЭТРИН Зета-Джонс может позволить себе уйти в тень без ущерба для популярности: за те три года, что актриса не снималась в кино, о ней не забыли ни режиссеры, ни зрители. Ее возвращения ждали, и она вернулась — за последние месяцы в прокат вышли сразу пять фильмов с ее участиемКарьера в Голливуде этой уроженки Уэльса получилась головокружительной. Ей удалось не только стать своей на «фабрике грез», но и прочно закрепиться в списках звезд первой величины. И дело здесь не только в везении, яркой внешности и несомненном таланте. Кэтрин уверена, что секрет ее успеха в невероятном упорстве и трудолюбии, которые всегда помогали ей добиваться своего.

Упорной, порой даже упрямой актриса была с детства. Кэтрин рано начала выступать на сцене. Еще подростком она попробовала свои силы в театре своего родного города Суонси: юной Кэтрин доверили главную роль в мюзикле «Энни». Окрыленная успехом, дочь швеи и управляющего кондитерской фабрикой стала грезить о карьере актрисы. И едва Кэтрин исполнилось 15 лет, она бросила школу и отправилась покорять Лондон. Родители, разумеется, были против, но сладить с упрямой дочерью им не удалось. «Они сидели у себя в Уэльсе и думали о том, что мне придется спать с режиссером, чтобы получить роль, и принимать наркотики. Но я знала, что актерство — это именно то, чем я хочу заниматься», — вспоминает Кэтрин. В столице для нее почти сразу нашлась работа: ее приглашали играть в мюзиклах и даже петь в Английской национальной опере. Но известность к молодой актрисе пришла лишь в начале 90-х, когда она снялась в британском сериале «Милые бутоны мая». «Серия длилась около часа, и этот час изменил мою жизнь», — рассказывает Кэтрин, которая в мгновение ока стала любимицей британских таблоидов. Но популярности в национальном масштабе актрисе было недостаточно — она мечтала о мировой известности.

И когда Кэтрин пригласили в Голливуд, она не раздумывала. «После «Милых бутонов...» я решила поехать в США и посмотреть, смогу ли я пробиться в кино. Я дала себе шесть месяцев. И вот я до сих пор здесь», — рассказывает актриса, которая задержалась в Голливуде на добрых пятнадцать лет. С тех пор Кэтрин, ставшая гражданкой США, бывает на родине лишь наездами, но признается, что не считает себя американкой. «Я замужем за американцем, мои дети американцы. Америка всегда была очень, очень добра ко мне, но я британка и горжусь этим», — заявляет актриса.

Америка приняла Кэтрин на удивление благосклонно. Почти сразу ей предложили роль в телефильме «Титаник» — благодаря этому весьма успешному проекту о ней узнала широкая американская публика. Игру актрисы отметил сам Стивен Спилберг, который стал ее крестным отцом в Голливуде: именно он настоял, чтобы на главную женскую роль в приключенческом фильме «Маска Зорро» взяли именно Зету-Джонс. Картина вышла в 1998 году и принесла актрисе не только солидный заработок, но и несколько кинопремий. После успеха «Маски Зорро» карьера Кэтрин стала развиваться невероятно стремительно. Фильмы с ее участием — «Западня», «Призрак дома на холме», «Фанатик», «Траффик», «Любимцы Америки» — выходили один за другим, упрочивая позиции актрисы в Голливуде. Ее партнерами в кадре были Антонио Бандерас и Шон Коннери, Кристофер Уокен и Лиам Нисон, Джон Кьюсак и Бенисио Дель Торо, Джулия Робертс и Билли Кристал. В 2002 году увидел свет киномюзикл «Чикаго» режиссера Роба Маршалла, в котором Кэтрин сыграла Вэлму Келли. Эта работа принесла Зете-Джонс «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, а сам фильм собрал шесть золотых статуэток. Кэтрин продолжила сниматься в кино, а в 2009 году на время оставила «фабрику грез», чтобы попробовать свои силы на Бродвее. Успех ждал актрису и там: за роль в мюзикле A Little Night Music она получила несколько наград, в том числе и престижную театральную премию «Тони».
Фильм «Маска Зорро», ставший для Кэтрин трамплином в большое кино, сыграл важную роль и в личной жизни актрисы. Представляя этот фильм в 1998 году на кинофестивале Deauville American Film Festival во Франции, она познакомилась со своим будущим мужем, знаменитым актером Майклом Дугласом. В том, что это была любовь с первого взгляда, Кэтрин не сомневается. «Он посмотрел на меня и сказал, что хочет быть отцом моих детей», — вспоминает актриса. Их бурному роману не помешала ни значительная разница в возрасте (Майкл старше Кэтрин на 25 лет), ни то, что на момент их встречи Майкл был женат. Отношения актеров мало кто воспринимал всерьез, многим казалось, что это лишь мимолетная интрижка молодой красотки и стареющего ловеласа. Журналисты и «доброжелатели» предвкушали скорое расставание. Но их ожидания не оправдались: в ноябре 2000 года Майкл женился на Кэтрин, которая за несколько месяцев до свадьбы родила ему сына Дилана. Через три года у пары появился второй ребенок — дочь Кэрис, и с этого момента ни у кого не осталось сомнений, что чета Дугласов — одна из самых крепких пар Голливуда.

«Мне очень повезло, что я встретила Майкла. Не Майкла Дугласа, актера и продюсера, обладателя двух «Оскаров», а Майкла Дугласа, любовь всей моей жизни. Я думаю, это судьба», — говорит актриса. Выйдя замуж за старшего сына легенды американского кино Кирка Дугласа, Зета-Джонс стала членом одной из самых уважаемых актерских династий. Но, по ее словам, благоговейного трепета от этого она не испытала. «Так случилось, что мы занимаемся одним и тем же делом, но мы — обычная семья. Бывают же сантехники в нескольких поколениях. А мы актеры. У нас такие же проблемы, как и у всех остальных. Просто за нами более пристально наблюдают», — считает Кэтрин.

За годы совместной жизни супругам пришлось пережить немало трудностей. В 2004 году спокойствие семьи нарушила некая Донетт Найт. Влюбленная в Дугласа женщина долгое время терроризировала актрису, отправляя ей письма с угрозами: она обещала разрубить ее тело на куски и скормить собакам. «Я чувствовала себя бомбой с часовым механизмом», — вспоминает Кэтрин. Супруги были вынуждены обратиться в полицию и смогли вздохнуть спокойно, лишь когда Донетт Найт осудили на три года. В 2009 году в серьезный переплет попал Кэмерон, сын Майкла Дугласа от первого брака: молодого человека арестовали за хранение и распространение наркотиков и вскоре посадили в тюрьму. Этот скандал и переживания за сына сказались на здоровье актера. Осенью 2010 года у него обнаружили серьезное заболевание — рак горла в четвертой, самой запущенной стадии. Несколько месяцев, пока длился курс химиотерапии, Кэтрин жила в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы быть рядом с мужем, актриса отказывалась от любых предложений о работе. К счастью, врачи смогли остановить развитие болезни, но сильнейшее нервное перенапряжение привело к тому, что весной 2011 года Кэтрин сама оказалась в больнице с биполярным аффективным расстройством — тяжелой формой депрессии.

Сейчас, когда всё плохое уже позади, актриса признается, что случившееся заставило ее изменить отношение ко многим вещам. Она еще мечтает сыграть свою главную роль — в кино, на Бродвее или в лондонском Вест-Энде, но это уже не самоцель. «Я много лет жила карьерой. Пробуждалась с мыслями о работе, дышала ею. Теперь всё иначе... Я не боюсь говорить нет. Нужно наслаждаться каждой минутой жизни, а не крутиться, как белка в колесе», — говорит актриса. Сегодняшняя Кэтрин тщательно выбирает роли и предпочитает работать у «проверенных» режиссеров: у Стивена Фрирза, автора недавно вышедшей в российский прокат комедии «Фортуна Вегаса», она снялась в «Фанатике», а триллер «Побочный эффект» стал уже третьим совместным проектом актрисы и режиссера Стивена Содерберга. В этом году запланирован выход еще одного фильма с ее участием — продолжения комедийного боевика «Рэд». Партнерами Кэтрин на этот раз стали Брюс Уиллис, Джон Малкович, Энтони Хопкинс и Хелен Миррен. Закончив работу над «Рэд-2», актриса снова решила устроить себе отдых и сейчас нигде не снимается. Сегодня у 43-летней Кэтрин в приоритете семья: сын и дочь, которых она сама отвозит в школу, супруг и любимые собаки. «Меня не покидает мысль, что уходят лучшие годы. И я спрашиваю себя, ради чего я уезжаю от своих близких, — говорит Кэтрин Зета-Джонс. — Я люблю свою профессию, анализирую свои роли, работаю над собой. Но только когда я вечером возвращаюсь домой к мужу и детям, я по-настоящему счастлива».