Лидер группы Kadebostany: «Я делаю очень личную музыку»

Интервью с президентом Республики Кадебостан, давшей гражданство русской вокалистке Кристине Яковлевой, накануне шоу в Москве и Санкт-Петербурге.

DR

Формулировка в заходе этого материала может показаться странной тем, кто не знаком с Республикой Кадебостан. В реальном мире, конечно, это никакая не страна, а именно музыкальная группа Kadebostany, созданная швейцарцем Уильямом Джеремией. В России коллектив стал популярен после выхода фильма «Пятьдесят оттенков серого», где прозвучал их кавер на песню Бейонсе Crazy in Love, а закрепился успех релизом сингла Castle in the Snow. «Я выдумал страну, которую назвал Республикой Кадебостан, чтобы вторгнуться в мировую поп-культуру, — скромно говорит лидер группы, — и Кадебостан теперь мое имя».

В России Kadebostany дадут два концерта — 28 апреля в петербургском клубе А2 Green Concert и 29 апреля в московском «Известия Hall». В составе группы выступит новая вокалистка — россиянка Кристина Яковлева, которая заняла место предыдущей солистки Амины, решившей сосредоточиться на сольной карьере. На концерте прозвучат песни из нового альбома группы Frozen to Death, который выйдет попозже в этом году. Ну а пока Kadebostany готовятся к поездке в нашу страну, лидер коллектива ответил на несколько вопросов ОК!.

Вашу музыку иногда описывают как помпезную. Не было опасений, что смешение электроники и фанфар может оказаться непопулярным?

Я делаю очень личную музыку, в которой использую также элементы поп-культуры. Еще я часто обращаюсь к коллективному бессознательному. Вы можете назвать это помпезностью, но границы, на самом деле, гораздо шире, потому что я, как президент своей страны, определяю их сам.

Что вы думаете о популярности? Нужна ли она вам?

Мы для этого много работаем. Я никогда не бываю удовлетворен тем, что имею.

В России очень многие знают и любят ваш Castle in the Snow. Вы предвидели успех этой песни?

Когда мы только начали выступать с ней (впервые мы исполнили ее на live-концерте в Греции), мы почувствовали ответные вибрации аудитории. Давайте скажем, что люди сами выбрали ее. К счастью, они также выбрали множество других наших песен и одобрили саму концепцию Республики Кадебостан. Это не просто группа, это целая страна.

Учитываете ли вы интересы своих слушателей, когда пишете музыку?

Я здесь не для того, чтобы нарочно что-то рождать. Я сочиняю то, что приходит мне в голову, а слушатели потом выбирают, что им больше по душе.

Вы написали кавер на песню Бейонсе Crazy in Love для фильма «Пятьдесят оттенков серого». Сложно ли переделать сочинение такого известного артиста на собственный вкус?

Мы сделали этот кавер много лет назад, задолго до съемок фильма. Переделка заняла всего два часа одним прекрасным понедельничным утром. Великие идеи всегда приходят внезапно.

Что планируете в ближайшем будущем? Как насчет третьего альбома?

Пока что мы путешествуем со своим туром Soldiers of Love. Мы только что закончили работу над новым видеоклипом, который выпустим в ближайшие дни. И конечно, мы пишем новые песни.

Что вас сильнее всего мотивирует работать?

Наша мотивация — страсть к музыке и глубокое убеждение, что мы делаем нечто необходимое, значительное и прекрасное.

Как часто вы даете концерты?

У нас около ста двадцати шоу в год.

Какой момент на одном из последних концертов запомнился вам больше всего?

Трудно сказать, потому что каждый раз происходит что-то необычное. Я бы даже сказал, выступление перед большим количеством народа — это сам по себе очень запоминающийся момент. Есть ощущение чего-то сверхъестественного, когда ты стоишь на сцене. Это будто наркотик: тебе ужасно страшно, но в то же время ты чувствуешь себя как на небесах.

Много ли стран вы уже посетили с концертами? Где хотели бы побывать?

Я хочу открывать для себя всё больше и больше мест в мире. К счастью, искусство и музыка дают шанс путешествовать и встречать новых потрясающих людей. Сейчас, когда мы набираем вес, нам открываются новые горизонты.

Планируете ли выступить этим летом в швейцарском Монтрё на Mountreux Jazz Festival?

Нет, мы уже делали это четыре года назад. Это было прекрасно.