Ники Минаж

<div>«Где есть воля, там есть движение вперед» </div>  

Даже если вы не интересуетесь рэпом, ее совместная с Дэвидом Геттой композиция Starships вам точно знакома — прошлым летом просто нельзя было не наткнуться на нее, серфингуя по FM-волнам. Видеоклип эпатажной НИКИ МИНАЖ на эту композицию получил приз VMA MTV 2012 в номинации Best Female Video. Ну а Lady Gaga, с которой постоянно сравнивают новую поп-звезду из Америки, в этом году даже не номинировали...

В одном не совсем политкорректном анекдоте белая девушка спрашивает своего парня: «Милый, у меня большая попа?» — «Конечно нет, дорогая!» Черная девушка спрашивает своего: «Милый, у меня большая попа?» «Конечно да!» — отвечает тот и хлопает любимую по пятой точке, вызывая ее нескончаемые колебания. Так вот у новой американской суперзвезды Ники Минаж, вышедшей из не самого спокойного черного квартала Квинса, проблем с этим нет: говорят, в рамках основательного пластического тюнинга в ее ягодицы вставили имплантаты, и теперь в представлении крутого черного парня ее попа выглядит на миллион. Впрочем, девушек с зачетными попами в этом районе Нью-Йорка предостаточно, поэтому Ники нашла способ вырваться оттуда навсегда, выбрав для себя жесткий даже по мужским меркам рэп, упакованный в блестящую обертку немыслимого цвета, поданную настолько концептуально, насколько может позволить себе девушка с грудью третьего размера. Она меняет образы так же часто, как и Lady Gaga, но идет до конца: рамки гламура не мешают ей добраться до самого дна откровенного китча. Невообразимые парики, лосины всех цветов радуги, аляповатые пластиковые наряды, обязательно подчеркивающие пышные формы... Нечего терять, когда дорога на обложку
Vogue тебе заказана (хотя сама Анна Винтур охотно позирует с Ники на бэкстейдже Нью-Йоркской недели моды). Ведущий косметический бренд MAC после сотрудничества с Lady Gaga заключает контракт с Минаж. «Мне плевать, что кто-то считает меня девушкой с прибабахом, — улыбается она. — В хип-хопе полно людей, которым никогда не достичь того, чего добилась я. Просто оставаясь самой собой, я смогла достучаться до тех, кто никогда бы не заинтересовался женским рэпом».

В жилах Оники Тани Мараж (а именно так зовут эту девушку) течет индийская и африканская кровь. Родилась она на острове Тринидад. Пока отец с матерью пытались устроиться в Америке, воспитанием девочки занималась бабушка. Когда Ники было пять лет, родители всё же забрали дочку к себе в Нью-Йорк. Но жизнь на новой родине не заладилась. В семье работала в основном мать, медсестра, которая делала всё, чтобы Ники и ее младший брат были в безопасности. А это было непросто: отец семейства, пьяница и наркоман, под крэком был довольно миролюбив, но стоило ему выпить, как он становился чрезвычайно жестоким. «Мне было очень страшно, но не за себя, а прежде всего за маму», — вспоминает Ники. Однажды матери приснился сон, будто ее благоверный сжег дом, и на следующий день она от греха подальше отправила Ники с братом ночевать к подруге. Говорят, той ночью мистер Мараж поджег квартиру, но его супруга успела выбежать. Ники с мамой и братом приходилось всё время менять квартиру. «Но куда бы мы ни переезжали, отец всё равно нас находил. Он до сих пор с мамой, вылечился в клинике, обратился к вере», — вздыхает девушка. И хотя в ее семье наступил мир и покой, воспоминания детства оставили глубокий след в ее душе, сформировали отношение к алкоголю, наркотикам и мужчинам. «Я поклялась, что никогда ни одному мужику не позволю себя контролировать! — заявляет певица. — Никаких алкоголиков в моей жизни! Потому что я не хочу, чтобы мои дети видели то, что пришлось видеть мне».

Несмотря на проблемы в семье, Минаж — тогда еще Оника — неплохо училась и мечтала о славе. Когда ей было шесть лет, она сообщила маме, что намеревается стать знаменитостью — хотя бы такой, как звезды «мыльной оперы». Будучи совсем юной девушкой, она брала уроки игры на кларнете. Затем Ники захотела петь и решила поступать в Fiorello H. LaGuardia High School, но в день прослушивания она потеряла голос и ей пришлось учиться по программе актерского мастерства. Однако на этой ниве фортуна так и не улыбнулась девушке. Кроме незначительной роли в какой-то постановке off-Broadway, никакого прогресса не было. Когда будущей звезде хип-хопа было 19, она устроилась работать официанткой в заведение Red Lobster в Бронксе. Возвращаясь поздними вечерами после смены из неспокойного Бронкса в не менее беспокойный Квинс, волей-неволей зарифмуешь пару строк в адрес назойливых провожатых. Позже эти отповеди на тему ниже пояса, прочитанные звонким девичьим голосом со скоростью автомата Калашникова, произвели сильное впечатление на Лила Уэйна. Но до того как знаменитый американский рэпер и продюсер, продвигающий поэзию улиц в массы, подписал с девушкой контракт, та успела поработать и продавцом-консультантом, и помощником администратора, и даже офис-менеджером в конторе на Уолл-стрит — бойкую барышню увольняли отовсюду. Одновременно с движением вниз по карьерной лестнице она начала читать рэп вместе с малоизвестной группой Hood$tars, но этих лузеров Ники бросила довольно быстро; завела собственную страничку на MySpace и выложила там несколько своих композиций. И как это всё чаще случается в последнее время, на юное дарование наткнулся Фенди — генеральный директор бруклинского лейбла Dirty Money Entertainment. Именно он уговорил Онику Таню Мараж взять псевдоним Ники Минаж. «Я до последнего отмахивалась от этого, но в итоге он всё же убедил меня!» — недовольно вздыхает певица, которая для своего ближнего круга осталась всё той же Мараж.
Однако смена имени действительно пошла на пользу: Ники записывала трек за треком, один лучше другого, и в 2008 году она была отмечена альтернативной музыкальной премией Underground Music Awards, а чуть позже, в 2009 году, яркую дебютантку взял под свое крыло Лил Уэйн. Чутье его не подвело: дебютный альбом Pink Friday этой амбициозной девушки оказался настоящим прорывом, в итоге получив статус платинового. В октябре 2010 года Ники стала первым исполнителем, семь композиций которого одновременно находились в чарте Billboard Hot 100. Ники не скрывает технологию производства своих «телег»: всё начинается с того, что в ее голове рождается бит, затем она выбирает тему, потом появляются строчки, как хук слева — хук справа, и вот уже ее розовая (зеленая, фиолетовая, ультрамариновая — нужное подчеркнуть) шевелюра мелькает возле микрофона в полутемной студии. «Иногда дни напролет могу сидеть с застрявшим битом в голове и так ничего и не родить, — вздыхает поэтесса. — А бывает, сяду и за пятнадцать минут напишу песню целиком».

Причем эти песни не ее собственные истории, а истории бесчисленных alter ego — их у Ники столько, что отдыхает даже Lady Gaga, с которой их регулярно сравнивают. «Они все появляются тут, — говорит Минаж, дотрагиваясь до виска указательным пальцем, украшенным нейлдизайном. — Это сумасшествие, которому нет конца». Один американский журналист как-то сравнил Ники с русской матрешкой: внутри нее один образ прячется в другом. Розовая кукла Harajuku Barbie, жгучая испанка Rosa, а еще некто Роман Золански, разгневанный гей, и его «маман» Марта — и все они речитативят голосом Минаж. Появление на свет Романа ознаменовало выпуск второй пластинки Ники — Pink Friday: Roman Reloaded. Девочкам-поклонницам ее перевоплощение в этого героя не очень понравилось, Ники даже получила много твитов с просьбой не менять свое имя. А от персонажа Ники Левински она решила избавиться сама: армия ее поклонников пополняется за счет совсем маленьких девочек, которым не следует знать историю прототипа. Вообще самоцензура для певицы не пустой звук. С одной стороны, респект от парней за самые смачные рифмы о сексе, наркотиках и насилии, с другой — обожание детсадовских выпускниц, ведь Ники для них ожившая куколка с розовыми капроновыми волосами и в яркой одежке. Этих почитательниц своего творчества она называет my Barbs — от английского Barbie. И пока с этим противоречием ей удается справиться. Выступая в прайм-тайм в шоу Эллен ДеДженерес, она охотно пригладила несколько пикантных строк, ведь на сцене, не помня себя от восторга, ей помогали два ангелочка — восьми и пяти лет. «Я очень строга с моими племяшками и младшим братом,— признается она. — Им приходится слушать облегченные версии песен. Даже моих песен. Я искренне верю в то, что дети должны оставаться детьми. И тем не менее изначально подстраивать свое творчество под эту аудиторию я не намерена. Рэпер никогда не будет изменять себе, даже ради детей».

Ники вообще соткана из противоположностей. «Я вроде тех комиксных героинь. А подует ветер — и я как Мэрилин...» — читает она в одной из своих песен. С одной стороны, всеми этими корсетами, боди, обтягивающими платьями, нарощенными ресницами и ногтями она подчеркивает свою сексуальность, с другой — безапелляционно заявляет: «Я хочу, чтобы люди, особенно юные девочки, знали: сексапил — это не главное! У вас должно быть что-то еще». Но с сексапилом не всё так просто и у самой Ники. Как-то журналисты докопались до кажущейся — судя по ее текстам — столь раскрепощенной артистки. Нравятся ли ей парни? А девушки? Может, все сразу? Ники молчала, опустив глаза. «Что, ни те ни другие не нравятся?» — не выдержал назойливый корреспондент. «Никто, — покачала головой она.— И вообще, ничего мне не нравится — сексуальность или что вы там еще имеете в виду».

Как только Ники стала сотрудничать с такими поп-звездами, как Мэрайя Кэри и Мадонна, а особенно после невероятно успешных коллабораций с Дэвидом Геттой, поклонники сурового рэпа заявили: Минаж опопсела, забыв о своих истоках. «Люди любят разглагольствовать на тему того, откуда я пришла. Но я всегда экспериментировала в поп-музыке, — возмущается певица. — Мне что, извиниться за то, что Starships стал хитом и любой американец может напевать его в душе?!»

Компания Лила Уэйна, заключившая контракт с Ники, носит название Young Money Entertainment (young money — «молодые деньги»). В свои неполные 30 лет Минаж великолепно знает, как делать деньги. Она является одним из самых востребованных медийных лиц рекламных кампаний. Ники представляла совместную коллекцию Versace и H&M, ее хит Super Bass звучал на одном из показов Victoria’s Secret, ее можно видеть в недавних роликах Adidas Originals, а знаменитый бренд лаков для ногтей OPI создал в ее честь лимитированную коллекцию... Она выпускает собственный парфюм, а в 2013 году мир увидит ее именную коллекцию одежды.

Эта девушка давно уже может позволить себе отели вроде лондонского Dorchester, но злые улицы из беспокойного детства не отпускают ее, напоминая о том, откуда она вышла. Несколько месяцев назад она поделилась с одиннадцатью миллионами своих фолловеров в Twitter’e: «Мой прекрасный кузен Николас. Мой малыш. Убит прошлой ночью рядом со своим домом в Бруклине». Полиция решила: причина — шальная пуля, чужие разборки. Но Ники неплохо держится, прячась за свою наигранную напыщенность, чудаковатость и эпатаж. Как-то ее попросили назвать Top 5 лучших, на ее взгляд, рэперов. Себя она поставила на второе после босса Лила Уэйна место. А Jay-Z, альбомами которого заслушивалась в юные годы, отвела лишь четвертое! «Мой девиз такой: где есть воля, там есть движение вперед», — говорит Ники Минаж. И хотя она не самая великая личность в истории хип-хопа и навряд ли ею станет, ее преданностью делу нельзя не восхищаться.