Максим Аверин: «Артист без иронии — как без секса»

Актер Максим Аверин ответил на вопросы в эфире «ОК на связи!» и рассказал о работе, отношениях с мамой и о том, как стал преподавателем.

insideok.ru

О продолжении «Склифосовского»

Мы снимаем шестой сезон. Я не из тех артистов, которые долгими вечерами садятся и рассматривают свое творчество. Я сделал это и всё, для меня страница закрыта. Бывают такие ситуации, когда я что-то посмотрю, так как мне интересно, как это смонтировано, то есть другая сторона продакшна, мне она интересна, так как я хочу заниматься режиссурой. Мне гораздо интереснее пойти и посмотреть что-то новое, так как на новом кино, театре ты можешь расти.

Об игре и о жизни

Многие актеры сталкиваются с тем, что зрители путают их с их же персонажами. Максим говорит: «Это такая двоякая история. Роль ты всё равно через себя пропускаешь. Ты не сможешь сыграть, если ты сам этому не соответствуешь. Но какие-то роли у меня, так скажем, автобиографические.

Шутки, юмор, ирония – это всё ты сам. Если нет юмора – пиши пропало. Артист без иронии – как без секса. Кстати, когда секс не получается, спасает ирония.

Максим Аверин

О собственном моноспектакле

Семь лет назад, когда на меня свалилась эта всесоюзная популярность, вдруг возникло предложение ездить с творческими вечерами. Мне казалось, что неприлично молодому артисту приезжать и отвечать на записки, тем более они везде были одинаковые, и, пару раз поездив, я решил, что можно придать другую форму этому.

Моноспектакль, где я собрал произведения, которые мне нравятся, написал монологи, которые относятся к моей жизни. Этот спектакль – гимн профессии артиста и гимн самой жизни.

О том, что мы бежим, носимся и суетимся, совершенно забывая, что жизнь здесь и сейчас, что мы живем в какой-то кредитный долг за будущее, а когда это будущее наступает, мы понимаем, что там были счастливы. […] Моноспектакль – это такая большая проверка для артиста, ведь он два с лишним часа идет. И через 5 минут я вижу всех.

О маме и хейтерах

Мне всегда хотелось, чтобы мама мной гордилась. И сейчас я живу с этим вечным оглядыванием на нее. Одна очень умная женщина сказала, мама Игоря Яковлевича Крутого: «Мой сыночек, я хочу, чтобы весь мир смотрел на тебя моими глазами». Моя мама всю жизнь так относилась ко мне. Когда какая-то нападка на меня, когда гадость льется, я думаю: «Почему люди не хотят, чтобы я улыбался, чтобы я дарил вам радость? Почему вы хотите меня уничтожить?» Хороших людей больше. Тех, кто ждет, что я всё-таки помогу им своей работой. Артист должен обязательно нести радость людям. Раньше я оборачивался на эти гадости. Сейчас нет, потому что я знаю, скольким людям я принес тепла.

Максим Аверин

О преподавательстве

Я уже промышляю этим делом. Даже ездил в Америку, в Дюкском университете меня пригласили выступить. Там есть русская девушка, которая прислала мне письмо: «Приглашаем вас прочитать лекцию в Дюкском университете». Я подумал, что это какая-то туфта. Отдал письмо директору, а у меня совпало это с гастролями в Америку, и он сказал: «Поедем!» Оказалось, что студенты изучают русский разговорный по телесериалу «Глухарь». Им была очень интересна наша встреча, она была целый день, потому что утром у меня была лекция, а вечером мастер-класс. […]

Потом я преподавал у Никиты Сергеевича Михалкова в академии, потом что-то делаю я со студентами, отрывки ставлю, мне это интересно. Это очень ответственная история – преподавать.

Это такая сложная ответственность, ведь ты же можешь навязывать свою органику. […] Никто не может научить играть. Но можно увидеть талант и поддержать его, и обрамить, и подстелить соломку, чтобы он не натворил твоих ошибок.