Дневник фестиваля ММКФ-2011. Закрытие

Светский фоторепортер Геннадий Авраменко рассказывает кому и зачем фотографы на изумрудной дорожке кричат «ананас», и что интересного можно найти в VIP-шатре 

Геннадий Авраменко
Закрытие ММКФ начинается традиционно на час раньше открытия, и этот, казалось бы, незначительный нюанс на самом деле серьезно мешает визуальной составляющей фестиваля. Причина тому – яркое солнце, совладать с которым решительно невозможно. Оно предательски слепит в глаза тем немногочисленным гостям, интересным фотографам и которым фотографы громко кричат: «А-на-нас?»

Надо сказать, что в сочетании с изумрудной дорожкой картинка напоминает еще не снятый фантастический фильм про разодетых в пух и прах китайцев на зеленом рисовом поле. «Китайцы» недовольно морщатся, силятся открыть глаза, но после кратковременных мучений все-таки предательски убегают. Пришедший с многозначительно неизвестной красоткой Марат Башаров пошутил: «ну и прибор у вас там, ребята!». Михаил Мамаев галантно стянул с себя солнцезащитные очки и предложил их своей спутнице. Но в очках девушка почему-то потеряла для него все очарование, он переключился на оказавшуюся рядом Елену Кондулайнен: Мамаев сграбастал ее в объятия и, я вам доложу, это был самый интересный момент этой скучной дорожки церемонии закрытия. Все остальные гости вели себя скромно и предсказуемо. Нонна Гришаева, как обычно, позировала считанные секунды и в исчезла обнимку с мужем. Полина Кутепова вообще пробежала мимо, оставив нас гадать, для кого она вообще наряжалась в этот знойный вечер.
Рената Пиотровски, Лянка Грыу, Елена Захарова, Алена Бабенко и Рената Литвинова позировали профессионально, но как-то устало, и были таковы. Зато зарубежные гости были традиционно профессиональны: Хелен Миррен с улыбкой реагировала на крики «Елена Васильевна!», а Энди Макдауэлл ушла с дорожки, только когда удостоверилась, что ее сфотографировали все.

Самым ярким моментом самой церемонии стал торжественный исход со сцены президента фестиваля Никиты Михалкова, держащего в руках миниатюрную Джеральдин Чаплин. Хелен Миррен, получившая приз имени Станиславского «Верю», была искренне счастлива. Сергей Лобан тоже летал от радости, сжимая «Георгия» – он получил гран-при от жюри за «Шапито – шоу». Ну а главный приз 33-го ММКФ увез в Испанию режиссер Альберто Мораис, получивший его за фильм «Волны».

Банкет по случаю закрытия в Нескучном саду обычно бывает грандиозным. Но в этот раз всеобщую усталость и утомленность не смог расшевелить даже солирующий на сцене Александр Ф. Скляр. Ни одна знаменитость не была замечена не то что в танце, а просто в присутствии около сцены. Звезды в этот момент отирались около VIP-шатра, в надежде попасть туда. В итоге внутрь попали все, кто хотел, но, не обнаружив внутри ни манны небесной, ни какого-либо иного счастья, публика, стараясь не терять достоинства, степенно разъехалась по домам и окрестным ночным клубам.