Звезда «Кухни» Елена Ксенофонтова о судебных разбирательствах с мужем: «Я задыхаюсь от несправедливости»

Актриса решила предать дело о семейном насилии общественной огласке, потому что считает это последним шансом восстановить справедливость

DR

В семье российской актрисы Елены Ксенофонтовой, звезды сериала «Кухня», произошло то, что чаще всего стараются скрыть от глаз общественности. Когда надежды остается мало, начать говорить во всеуслышание — единственный шанс обратить на себя внимание и повлиять на ситуацию. Так посчитала Елена Ксенофонтова и опубликовала в своем Instagram пост, который привел всех в шок:

«Я молчала. Долго. Слишком долго. Молчала, потому что оберегала свою семью, своих детей. Молчала, потому что было стыдно и страшно. Потому что верила, что справедливость восторжествует (а как иначе). Потому что мой мозг отказывался воспринимать такую реальность.

Ровно год назад по ложному обвинению бывшего гражданского мужа и отца моей дочери [Александра Рыжих— Прим. ред.] в мировом суде Пресненского района было возбуждено уголовное дело в порядке частного обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.1, ст. 116 УК РФ (хулиганство). Ровно год (больше 25-ти заседаний!) я пыталась доказать, что ни в чем не виновата, что не я, а он напал на меня, а я лишь защищалась».

Актриса говорит, что предоставила все необходимые доказательства, но ничего не помогло, так как ее бывший фактический муж является человеком «особого статуса» (юристом):

«Куча свидетелей, включая ту, которая находилась в момент конфликта в доме и видела своими глазами, как он восседал на мне и выкручивал руки; мои зафиксированные побои в травмпункте, медицинская экспертиза, подтверждающая побои; рапорт участкового и т.д. Но тщетно. 26-го декабря 2016 года Мировой судья вынес мне обвинительный приговор, абсолютно проигнорировав все вышесказанное и приняв за истину показания истца...»

Актриса цитирует выдержу из приговора: «...Ксенофонтова, стоя до того ко мне спиной, резко развернулась в мою сторону и рукою нанесла мне более трех ударов в голову, в правую височную часть, а также в область средней лицевой части, после чего легла на кровать и стала звать на помощь, выкрикивая при этом также утверждение о том, что я ее убиваю. Все вышеуказанные насильственные действия Ксенофонтовой причиняли мне сильную физическую боль. Находясь в состоянии «нокдауна», я инстинктивно схватился правой рукой за ту часть головы/лица, куда Ксенофонтовой были нанесены удары, а левой рукой и левым коленом оперся на кровать, на которой в тот момент уже лежала Ксенофонтова...»

Причиной непримиримых разногласий и бесконечных судебных тяжб оказалась квартира. Александр Рыжих приобрел ее и оформил дарственную на имя Елены Ксенофонтовой. Актриса отмечает, что «не мыкалась по углам в тот момент» — она с сыном от предыдущего брака жила в собственной «просторной, с любовью отремонтированной и обставленной квартире в центре Москвы».

«[Он подарил] квартиру, находящуюся на стадии ремонта и обремененную немалым долгом за коммунальные услуги. У него на тот момент (а потом и на протяжении всей нашей совместной жизни) были «трудности на работе». Искренне желая уберечь любимого от лишних расстройств, я взяла все финансовые расходы на себя. Очень быстро стало ясно, что две квартиры я не тяну».

Елене пришлось продать старое жилье, закончить ремонт в новом, обставить его мебелью, техникой, и отдать четвертую часть стоимости квартиры на обучение племянника Рыжих в Лондоне. Актриса в скобках отмечает: «Этот самый племянник сейчас активно помогает моему бывшему гражданскому мужу судиться со мной». В новую квартиру Елена и Александр переехали вместе. Через какое-то время актриса приняла решение разорвать отношения. Вот тогда в ее жизни начался кошмар:

«Он внезапно понял, какую ошибку совершил когда-то. С этого момента началась серьезная работа мозга профессионального адвоката. И решение было найдено. Оказывается, если доказать, что ОДАРИВАЕМЫЙ (то есть я) покушался на жизнь ДАРИТЕЛЯ (его), то ДАРСТВЕННУЮ МОЖНО ОТОЗВАТЬ».

Судебные разбирательства длятся уже год. Елена Ксенофонтова сообщила, что за это время она вместе со своим адвокатом шесть раз пыталась подать встречное заявление, но всегда получала отказы. Самое страшное то, что помимо квартиры Александр пытается отобрать у Елены и шестилетнюю дочь Софью:

«Чтобы отобрать у меня ребенка, он пытается выискивать на меня какие-то компроматы, выставлять монстром, смертельно больной, психически неуравновешенной и так далее. Размахивает не вступившим в силу приговором — как можно доверять ребенка уголовнице?!»

Публичный рассказ Елены Ксенофонтовой обо всем происходящем в ее семье является последним криком о помощи. Актриса призналась, что «задыхается от несправедливости» и «боится не дотянуть», поэтому больше не в силах молчать.

Под постом актрисы собралось множество комментариев подписчиков со словами поддержки. Некоторые девушки тоже поделились своими историями.

Чем закончится это дело, пока неизвестно. 3 февраля пройдет заседание аппеляционной комиссии, которая вынесет свое решение. Елена говорит, что практически не верит в то, что ее могут оправдать.