Ученые обнаружили ген депрессии

Исследователи из новосибирска доказали существование у человека гена, ответственного за депрессивное состояние

DR

Ученые из новосибирского Института цитологии и генетики (ИЦИГ) СО РАН обнаружили ген, который отвечает за депрессивное состояние человека. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе исследовательского института.

«Ученым удалось идентифицировать ген, участвующий в контроле депрессии. После этого голландские исследователи подтвердили полученный результат на независимой выборке людей, что позволяет считать его достоверным», — утвержают представители ИЦИГ.

Руководила исследованием доктор биологических наук Татьяна Аксенович. Сообщается, что все испытания проводились на генном материале, предоставленном голландским научным центром «Эразмус». В разговоре с журналистами Татьяна рассказала о пользе подобных открытий.

«С точки зрения генетики депрессия — уникальная болезнь. Вклад генотипа в развитие депрессии примерно такой же, как и у шизофрении, но для шизофрении уже установлены десятки генов, которые контролируют возникновение и развитие этого заболевания. Для депрессии до сих пор не было надежно установлено ни одного гена», — поделилась с журналистами Татьяна.

В настоящее время депрессия является одним их самых распространенных психических расстройств. По данным ВОЗ, от нее страдают более 350 млн. человек из всех возрастных групп. Ежегодно около 150 миллионов человек в мире лишаются трудоспособности из-за данного заболевания. Если верить прогнозам медиков, к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире среди всех болезней, обогнав сегодняшних лидеров — инфекционные и сердечно-сосудистые заболевания.