Никита Михалков создаст курортно-просветительский кластер

Legion-Media

Курортно-просветительский кластер «Цитадель» в будущем станет противовесом «Ельцин Центру» в Екатеринбурге, допускающему идеологизированную трактовку исторических событий, заявил в интервью RNS инициатор проекта режиссер Никита Михалков.

«Внутри этого кластера будет очень серьезная, грамотная и очень понятная программа для детей и для юношества, — рассказал Михалков. — Программа разъяснения, что такое была война в России. Войны в России — что такое была армия в России, почему был кодекс офицерской чести, почему мы всегда воевали с внешним врагом у себя на Родине, а когда переходили границу, мы освобождали других. Кто такой на самом деле был Иван Грозный, а его зверства — сравнимы ли с известными действиями Карла, что в это время происходило в Европе, Столыпин и либеральная идея, и русский террор. И так далее. В определенном смысле это противовес «Ельцин Центру» в Екатеринбурге, где происходит разрушение самосознания молодых ребят и детей. В очень увлекательной форме, но когда показывают мультфильм из 10 минут, где всё до Ельцина — мерзость, кровь, грязь, предательство и рабство, а жизнь в России началась с 90-х годов, это неправильно, я об этом много раз говорил. В конце концов, мой отец сказал: «Сегодня дети, завтра — народ».

«Для нас невероятно важно, чтобы этот разговор о том, где ты живешь, для пятилетнего-шестилетнего мальчика или девочки был ежедневным. Чтобы, находясь там, они проходили определенный этап и постижение, где они жили. И историю, реальную историю своей страны — не подогнанную под идеологию сегодняшнего дня, а реальную», — заключил он.

Кластер «Цитадель» соединит горные лыжи, отдых и просветительскую программу с кино, пояснил Михалков.

«В тех местах, где я снимал и «Цитадель», и «Солнечный удар», и «Сибирского цирюльника», — это потрясающие места на Оке, где мы придумали сделать некий горнолыжный, условно говоря, курорт, но привязанный к фильму «Цитадель» и к образу войны. Условно говоря, если есть лыжные трассы, то они проложены как бы по полю боя. Они означены колючей проволокой, но из резины, там стоят сожженные танки, но тоже о них нельзя ушибиться. Стоят «ежи», и они тоже безопасны. Снаружи это очень такое неприглядное, и страшное, и угрожающее строение, а внутри это абсолютно хай-тек — спа, бассейны, массажные залы и так далее, и так далее. А рядом киногород, кинодеревня, моя академия — мои актеры и мои режиссеры, которые там должны учиться и заниматься. И там же должны быть три натурные площадки, декорации — русский уездный город, русская деревня и, там, не знаю, бараки. Съемочные площадки, как на «Мосфильме» — многие годы водят детей на натурные площадки и снимается огромное количество картин, — только они перекрашивают фасады, вешают другие вывески — и вот вам, пожалуйста, любой уездный город, окраина Петербурга или Москвы. И в этих декорациях должны сниматься, работать ребята, но плюс к тому в этих декорациях мы можем предлагать и осуществлять, допустим, организацию праздника — дня рождения, свадьбы, корпоративов, неважно — в декорациях уездного города девятнадцатого века и в костюмах этого времени, по сценарию, который мы предлагаем. Мы их одеваем, гримируем, проводим праздник, а потом они получают диск со снятым фильмом об этом празднике. Каждые полгода декорации должны меняться».