Принц Гарри эмоционально вспомнил день смерти принцессы Дианы и обвинил своего отца Карла III в черствости

«Ни слезинки. Мой отец даже не обнял меня».

Legion-Media Принц Уильям, принц Гарри и принц Чарльз на похоронах принцессы Дианы
.

Одной из самых эмоциональных глав мемуаров принца Гарри «Запасной» станет глава, посвященная трагической гибели его любимой матери, принцессы Дианы. На тот момент мальчику было всего 12 лет. Кончина леди Ди травмировала герцога Сассекского на всю оставшуюся жизнь.   

Гарри вспомнил роковой день в августе 1997 года, когда Диана попала в автокатастрофу в Париже. 

Герцог Сассекский написал, что отец усадил его на кровать, чтобы сообщить новости об инциденте, обратившись к нему «мой дорогой сын». Принц Чарльз сказал, что Диана получила серьезные травмы головы, и ее состояние вряд ли улучшится. «Что я помню с поразительной ясностью, так это то, что я не плакал. Ни слезинки. Мой отец даже не обнял меня. Он не умеет выражать свои эмоции», — признаётся Гарри в мемуарах, добавив, что, сообщая ужасные новости, его отец не смотрел ему в глаза, а вместо этого «разглядывал складки на старых одеялах и простынях».

Когда до юного герцога Сассекского, наконец, дошло, насколько тяжелым было состояние его матери, он «молча умолял отца, или Бога, или их обоих», что всё это оказалось неправдой.

Гарри вспоминает, как просил принца Чарльза дать разрешение навестить свою мать в больнице, но будущий король объяснил, что Диана «больше не выздоровеет». «Он лишь положил руку на мое колено и попытался внушить, что всё будет в порядке», — поделился герцог Сассекский. До 9 утра следующего дня Гарри оставался один в своей комнате до тех пор, пока не услышал за окном звуки волынки, знаменующие трагический финал. 

В своих мемуарах принц также признался, что симпатизировал новому другу своей мамы, Доди аль Файеду. Они познакомились во время совместного отдыха в Сен-Тропе. Гарри вспоминает, как принцесса Диана светилась в присутствии Доди. Он назвал Файеда «дерзким», но «хорошим и симпатичным парнем». И Гарри, и его брат Уильям тогда сошлись во мнении, что счастливы за свою мать, пока счастлива она сама.

Герцог Сассекский тяжело переживал утрату леди Ди. Долгое время он сам себя успокаивал мыслью, что его мама на самом деле не умерла, а «просто cпряталась», и вот-вот в любой момент зайдет в комнату и скажет, что это был всего лишь розыгрыш. Также Гарри вспомнил, что им с Уильямом запретили смотреть телевизор, чтобы защитить их от новостей о смерти Дианы.

.