Новый взгляд: создатели «Эйфории» рассказали об идее сериала

«Мы должны начать разрушать стереотипы, сложившиеся вокруг проблем современных подростков».

С момента премьеры сериала «Эйфория» споры вокруг него не утихали. Действие картины разворачивается в вымышленном городе в Америке, где группа подростков сталкивается с тяжелыми проблемами, среди которых: утрата близкого человека, абьюзивные и со-зависимые отношения, насилие, наркозависимость. Многие зрители восприняли фабулу в штыки, обвинив создателя сериала Сэма Левинсона в чрезмерной натуралистичности. Левинсон же ответил, что чаще всего взрослые просто не хотят видеть реальность такой, какая она есть на самом деле, игнорируя настоящее положение вещей. 

Зендея в роли Ру Legion-Media Зендея в роли Ру

На премьере 2019 года режиссер сказал журналистам: «Большую часть подросткового возраста я провел в больницах, реабилитационных центрах и домах престарелых. Я был наркоманом и принимал всё и вся, пока не перестал слышать, дышать или чувствовать». «Зависимость — это сложно, и большинство из нас этого не понимает. Но если бы стиль воспитания мог вылечить зависимость, кто-нибудь, вероятно, уже написал бы для этого руководство».

Хантер Шефер в роли Джулс Legion-Media Хантер Шефер в роли Джулс

Создатели сериала выступают против стигматизации зависимостей и психических заболеваний. Подобные проблемы обязательно имеют глубокие корни, которые идут из семьи. Для 32-летней Денайджи Риз, автора мемуаров «Не навреди себе: воспоминания об исцелении через травму, горе и зависимость», описание горя в «Эйфории» стало сильным ударом. «Мне было 18 лет, когда умерла моя мама. Подобно тому, как Ру потеряла отца в 15 лет, это привело меня к спирали горя, которая затем привела к тому, что я справлялась с употреблением наркотиков и развитием зависимости до 24 лет», — рассказывает она. 

Джейкоб Элорди в роли Нейта Джейкобса Legion-Media Джейкоб Элорди в роли Нейта Джейкобса

«Как общество, мы должны научиться проявлять больше сочувствия к людям, которые борются с зависимостью, — не только к вымышленным молодым женщинам в престижных драмах, но и к людям разных рас, гендеров, возрастов. «Эйфория» сделала огромный шаг в этом направлении, изобразив чернокожую девушку, которая, несмотря на свою болезнь, остается тем, за кого мы переживаем. Наблюдение за тем, как ее мать избивает ее, ничего не добавит к истории — скорее всего, это только укрепит вредные шаблоны, которые так долго окружали наши сообщества», – считает Сэм Левинсон. 

Алекса Деми в роли Мэдди Legion-Media Алекса Деми в роли Мэдди