Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун на съемках фильма «Бёрдмэн»

DR Эдвард Нортон, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Эмма Стоун на съемках "Бёрдмэна"

Риггана Томпсона мы застаем за работой над бродвейским спектаклем, который позволит актеру узнать свою истинную цену. Однажды роль супергероя Бёрдмэна принесла ему популярность. Его и сейчас узнают на улице, но спустя годы Ригган понял, что не о таком признании мечтал. Теперь нужно доказать: он не вышедшая в тираж звезда Голливуда, не сбитый летчик. У Томпсона сильные враги, среди которых и театральная критикесса, готовая уничтожить его своей рецензией, и коллега по сцене — эпатажный артист, призванный обеспечить аншлаг, и собственные родственники — дочь, бывшая жена и подруга, которые своими проблемами рвут его творческую сущность на части.

Но куда сильнее внутренний враг, с которым Ригган борется особенно ожесточенно. Ведя диалоги с собственным альтер эго — преследующим его супергероем с ястребиной физиономией, Ригган даже не осознает, что давно путает любовь и обожание, популярность и признание, реальность и вымысел. История Риггана перекликается с биографией самого Майкла Китона: сыграв Бэтмена в двух картинах Тима Бёртона, он фактически вернул героя — летучую мышь — на экраны, но вскоре познал эфемерность славы. «В роли Риггана Майкл абсолютно правдив, — рассказывает режиссер Иньярриту. — Хотя график съемок требовал от него невероятной способности менять настроение на ходу». График был нестандартный: по задумке режиссера, съемка картины предполагала минимум монтажных склеек — камера следовала за персонажами, превращая каждый день в эпизод, состоящий из непрерывной череды сцен. Такая работа требовала и длительных репетиций, и жесткой маркировки локейшена, и специфического освещения. О сложностях вспоминает и сам Китон: «В любом другом фильме у тебя пять сцен там, двенадцать здесь, ряд крупных планов и чудеса монтажа. Здесь всё иначе. У тебя нет страховки. Есть всего один шанс. И всё должно соединиться само», — говорит актер, видимо, имея в виду, что возможности потешить собственное эго на съемках «Бёрдмэна» у него не было.

Все фотографии со съемочной площадки, которыми иллюстрирован данный материал, сделал на свой телефон оператор картины Эммануэль Любецки, лауреат премии «Оскар» за фильм «Гравитация», а теперь и за «Бёрдмэна».