Марина Александрова представляет сериал «Екатерина»
На канале «Россия 1» стартует новый сериал — грандиозная драма «Екатерина». Главную роль исполнила Марина Александрова.
«Сериал охватывает ранний период жизни Екатерины — события до восхождения на престол, начало ее становления как личности и как женщины, — рассказывает актриса. — Немка по происхождению, Екатерина стала «более русской», чем многие императоры и даже многие люди, живущие в стране. Кто-то примет ее такой, какой вижу я, а кто-то найдет, за что покритиковать. В любом случае, мне хочется, чтобы она никого не оставила равнодушным».
По сюжету юная принцесса София Фредерика из обедневшей ветви прусских королей приезжает в Петербург, чтобы стать женой Петра III, племянника царствующей императрицы Елизаветы Петровны и единственного наследника престола. Но в холодной России София, она же будущая императрица Екатерина, попадает в переплет интриг и безжалостных заговоров. И нет никакой поддержки: супруг к ней равнодушен, а самой Екатерине грозит смертельная опасность… Единственный путь к спасению — борьба за трон.
Съемки сериала проходили в Чехии, Великом Новгороде, Крыму, Петербурге и в Москве. Чтобы воссоздать детали эпохи, реквизиторам пришлось прибегать к различным хитростям. Например, эскизы императорских карет, нарисованных еще в 18 веке, нашли в Историческом музее, но механизмы крепления и передвижения пришлось продумывать самим вместе с каскадерами. Сцены в Летнем дворце Елизаветы, которого давно не существует, были сняты в чешских замках. А некоторые объекты той эпохи искали буквально по всей стране.
«Екатерина в сериале — мое собственное видение этой сильной, амбициозной, но в то же время жаждущей любви женщины. Месяца за два до начала съёмок я посмотрела всё, что было связано с Екатериной, прочла её дневники, художественную и научную литературу, воспоминания современников императрицы. Скажу честно, у меня такого никогда не было: к моменту съёмок я знала каждую сцену, понимала, где перекинуть мостик, где взять яблоко, чтобы оно появилось в следующей сцене. Это был какой-то удивительный момент: совпадение внутренней истории со сценарием. Ты как кроссворд разгадываешь каждую сцену»