Ниточки судьбы
Евгений Миронов и Чулпан Хаматова порадуют поклонников совместной работой в фильме «Синдром Петрушки». Это история о людях и куклах, о всепоглощающей любви творца и его творения. Премьера фильма намечена на весну 2015 года, а пока ОК! представляет эксклюзивные кадры со съемочной площадки фильма
Психологическая драма «Синдром Петрушки» является экранизацией одноименного романа Дины Рубиной. Сюжет построен вокруг истории Петра Уксусова (Евгений Миронов) — тезки фольклорного Петрушки. Мистическое сходство и духовное родство с этим персонажем невероятным образом определяют всю его жизнь: детство, взросление, отношения с родителями и близкими людьми. С ранних лет Пëтр одержим кукольным театром, но еще больше — живой рыжеволосой девочкой Лизой (Чулпан Хаматова). Куклы для него отнюдь не игрушки или просто театральный реквизит. Это целый мир, который иногда кажется Петру реальнее мира людей. Герой Евгения Миронова искусно играет с марионетками, наделяя их характером и душой. «Дина Рубина совершила невероятное, — рассказывает Миронов. Я не знаю, как ей это удалось, но она очень глубоко проникла в тайну мира художника и этим меня потрясла». Петя «создает» Лизу, как Пигмалион Галатею: он становится для нее отцом, другом, мужем. Но если Пигмалион страдал оттого, что не мог оживить камень, то Петя сталкивается с обратной проблемой: Лиза — живая женщина. Она никогда не будет идеально соответствовать его желаниям и принадлежать ему полностью. За всеми перипетиями отношений этой пары наблюдает их друг Борис (Мераб Нинидзе). Только он пытается понять, кто из них двоих жертва.
Режиссер картины Елена Хазанова представила этот проект в Российском павильоне в Каннах еще два года назад, однако приступить к съемкам удалось только сейчас. «Произведения Дины Рубиной очень кинематографичны, — говорит Хазанова, — и я всегда хотела экранизировать одно из них. И когда Дина дала мне почитать еще не опубликованный роман «Синдром Петрушки», я сразу влюбилась в него. Во время работы над сценарием нам было очень важно сделать цельную историю, при этом сохранить все те безумные краски, которыми наполнен роман».