36 ММКФ: слухи, фильмы, звезды...
36 Московский кинофестиваль близится к завершению, пока же любители кино ежедневно собираются на фестивальных площадках и в очередной раз подтверждают, что суть ММКФ заключается в многообразии хорошего кино <br />
Вокруг нынешнего ММКФ ходили многочисленные слухи. Например, писали, что из присланных в Москву фильмов лишь часть будут здесь показаны – около 400 из 1100. Звездная дорожка перед театром «Россия» так же вызвала пересуды о скромном количестве гостей: на фоне прошлогоднего, 35-го ММКФ, когда Россию посетили актеры Брэд Питт, Джонни Депп, Кристиан Слейтер, режиссеры Мохсен Махмальбаф, Коста-Гаврас и Ульрих Зайдль, нынешний заезд кажется скромным. Однако фестиваль фестивалю рознь. Законным остается вопрос: были ли проблемы ММКФ политическими. Никита Михалков, впрочем, показал, что эту теорию заговора он целиком поддерживает, и долго говорил о том, как санкции против России должны стимулировать ее самостоятельность и изобретательность.
В качестве иностранных звезд появились Кристиан Нэйрн, актер из любимой у нас «Игры престолов», актриса, член жюри Франциска Петри, известная у нас «Изменой» Кирилла Серебренникова, и режиссер Гейб Польски. Имя последнего завтра точно будет у всех на слуху. Польски снял лучший в истории фильм о нашем хоккее «Красная армия», его герои — Вячеслав Фетисов и команда, которую тренировал Анатолий Тарасов. Потомок советских евреев-эмигрантов, Польски сделал темой своего фильма парадокс: в тоталитарной, неуклюжей, вульгарной системе из ниоткуда возник самый свободный, творческий и умный стиль хоккейной игры. Российский фильм на эту темы был бы чередой завизированных интервью с солидными мужчинами в возрасте. Польски же оставил все «запоротые» дубли, да еще и добавил ироничный комментарий, чтобы при всем замахе фильм оставался плутовской комедией о «крейзи рашнз».
Также говорили, что показ «Левиафана» Андрея Звягинцева на ММКФ не состоится по тем же самым политическим соображениям. Но и это оказалось неправдой. Продюсер Александр Роднянский принял решение не демонстрировать картину на фестивале, потому что для него важнее выйти с фильмом в прокат, а не показать его лишний раз охочей до эксклюзива публике. Ждали, что на фестиваль привезут двух «великих» — режиссеров Годфри Реджио и Алехандро Ходоровского, культовых среди культовых, настоящих динозавров, каждый из которых перевернул в свое время представления мира о возможностях кино. Слух оправдался наполовину: привезли Годфри Реджио, представившего своих «Посетители». «Танец реальности» Ходоровского шел без присутствия именитого автора.
Слухи предрекали также, что фильм Валерии Гай Германики «Да и да», представляющий Россию в основном конкурсе, — это новая ступень развития молодого режиссера. Германика даже пришла на открытие фестиваля в относительно строгом платье, чтобы подчеркнуть начало «взрослого» периода ее творчества. Однако на не прикрытых платьем участках тела виднелось достаточно татуировок, чтобы понять: она вряд ли изменила себе.
Еще один фаворит публики — триллер «Самый опасный человек» Антона Корбайна, где одну из своих последних ролей сыграл Филип Сеймур Хоффман, а другая досталась Григорию Добрыгину. Для съемок актеру сбрили его уже ставшую знаменитой бороду, но по кинотеатру «Октябрь» он вновь ходит с обширной растительностью на лице, впрочем не мешающей ему обниматься с красивыми девушками и посмеиваться над вечно серьезными фестивальными охранниками.