Елизавета II сыграла решающую роль в ссоре принца Уильяма и принца Гарри. И вот каким образом

После развода Чарльза и Дианы королева не могла допустить повторения истории.

REX / Shutterstock Королева Елизавета, принц Уильям, Кейт Миддлтон и принц Гарри

Развод родителей оказал большое влияние на принцев Уильяма и Гарри, которые пережили семейную драму в раннем возрасте. Историк Роберт Лэйси, посвятивший свою новую книгу вражде между сыновьями Леди Ди, уверен, что именно разлад между принцем Чарльзом и принцессой Дианой повлиял на личную жизнь герцогов в будущем. И если Гарри, лишь косвенно претендующий на престол, мог до последнего оставаться при своем мнении, Уильям не мог избежать влияния бабушки - королевы Елизаветы.

«Настало время пожинать плоды своих же решений, - пишет историк. - Мы думали, что беспорядки, хаос и трагедия 80-90-х с участием их родителей закончилась. Теперь же все вернулось к жизни в виде этих двух мальчиков. Они - наследие всей этой душевной боли».

Лэйси полагает, что Гарри и Уильям сделали для себя разные выводы относительно того, что привело к трагедии: напомним, спустя год после развода Диана разбилась в автокатастрофе в Париже. И конечно же, Елизавета II сделала все возможное, чтобы поселить в голове своего прямого наследника одну простую, но очень важную мысль: долг перед страной всегда превыше любви.

«После знакомства с Кейт Миддлтон Уильям фактически заставлял бедную девушку ждать девять лет, проходя прослушивание на роль супруги главы государства. Он усвоил урок долга", - уверен Роберт.

"Мнение Гарри был таким: я не совершу такую же ошибку, как и мои родители - я женюсь по любви. И он был так счастлив и горд заявить, что любит Меган с момента, как встретил ее в 2016 году, - продолжает писатель. — Все думали, что Гарри женится на красивой девушке по имени Генриетта или Аннабель и поселится в пригороде. Вместе этого он нашел Меган, полную американской энергии и независимости... Когда она приехала в Британию, она думала, что нашла новую платформу. Тогда как королевская семья вообще не собиралась предоставлять ей никакой платформы».