Шарлиз Терон
«Я не хотела быть матерью-одиночкой»
Новоиспеченная мама никогда не скрывала желания иметь ребенка, но заводить собственных детей всё не решалась: у Шарлиз было столько всяких дел и планов, что для беременности, кормления и послеродового восстановления она просто не находила окон в своем расписании. Даже почти десятилетние отношения Шарлиз с ирландским актером Стюартом Таунсендом не привели актрису ни под венец, ни в роддом.
Как это часто бывает в актерской среде, Шарлиз и Стюарт познакомились на съемках фильма. Это было в 2002 году. Они играли мужа и жену в триллере «24 часа», и их киношная привязанность довольно быстро переросла во взаимный интерес. Правда, поначалу Шарлиз не хотела думать о серьезных отношениях, ведь она только что рассталась с музыкантом Стивеном Дженкинсом, с которым у нее был трехлетний роман. Но судьба внесла свои коррективы, и всё получилось само собой. Первое время Шарлиз и Стюарт ездили друг к другу в гости — то она к нему в Ирландию, то он к ней в Штаты. А потом Шарлиз сама предложила возлюбленному переехать к ней, и тот недолго думая согласился. Позже она с удивлением для себя самой констатировала: «Я даже не заметила, как Стю вошел в круг моих самых близких людей».
Надо отметить, что к моменту знакомства с Таунсендом Шарлиз уже была известна: ее карьера стремительно шла в гору, кинокомпании наперебой предлагали талантливой актрисе всевозможные роли. Стюарт тоже участвовал в разных проектах, но мировая известность к нему не спешила. В 2004 году Шарлиз и Стюарт вновь сыграли в любовь на экране — им достались главные роли в драме «Голова в облаках». После выхода этого фильма в карьерных планах Таунсенда почему-то образовался вакуум: ему перестали предлагать главные или хотя бы приближенные к главным роли. Так что актер начал хвататься даже за самые незначительные проекты, лишь бы оставаться на плаву. Тем временем у Шарлиз всё шло замечательно и она стала основным кормильцем в семье. Ну как в семье… Дело в том, что, несмотря на отсутствие свадебных планов, Стюарт несколько раз давал интервью, в которых утверждал, что Шарлиз для него жена, а он для нее муж, просто им так хорошо вместе, что никакие официальные бумажки не нужны. В качестве подтверждения своих слов Таунсенд вручил возлюбленной колечко — как символ их нерушимой связи. В свою очередь, Шарлиз говорила, что всегда хотела иметь семью и детей, но никогда не стремилась к официальному браку. «Идея брака для меня не важна, — рассказывала Шарлиз в интервью. —
Не знаю почему. Я расцениваю свои отношения как брак, а церемонии для меня не имеют значения».
Долгих девять лет эта пара считалась образцово-показательной, пока однажды не грянул гром: Шарлиз решила расстаться с возлюбленным. В качестве причины она назвала охлаждение любовных отношений: «Мы стали как брат и сестра, но не любовники». На самом деле причин могло быть несколько — начиная с того, что Шарлиз мечтала видеть рядом с собой сильного мужчину, что никак не вязалось с образом не слишком успешного Таунсенда, и заканчивая тем, что в детстве у нее перед глазами была более чем негативная модель семейных отношений. В пятнадцать лет Терон стала свидетелем того, как ее мать застрелила отца-алкоголика. Однажды он пришел домой в сильном подпитии и принялся размахивать оружием, угрожая убить и жену, и дочь. Герда Терон сначала пыталась его урезонить, но, когда дебошир направился в комнату дочери, схватила собственный пистолет и выстрелила...
«Мама всегда ставила меня на первое место, — вспоминала Шарлиз. — Я понимаю, что ею двигало. На ее месте я бы поступила точно так же ради своего ребенка. Но если бы сейчас у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы заставила родителей развестись». Шарлиз говорила, что хотела бы стать похожей на свою маму — жесткую, но справедливую женщину, которая не пыталась переделать дочь, а поощряла ее стремление стать независимой личностью.
Обретя статус свободной женщины, Шарлиз не почувствовала себя счастливее. Она пробовала построить отношения с Райаном Рейнольдсом, бывшим мужем Скарлетт Йоханссон, но роман, не успев разгореться, скоропостижно угас. А еще на протяжении долгих лет в жизни Шарлиз присутствовал другой человек — Киану Ривз.
Эта история заслуживает отдельного упоминания. В конце 90-х годов судьба свела их вместе на съемочной площадке фильма «Адвокат дьявола» — того самого, благодаря которому мир узнал о существовании актрисы Шарлиз Терон. Актеры подружились. Позже они снова работали вместе: в мелодраме «Сладкий ноябрь» Терон сыграла девушку, которая учила любви неудачливого героя Ривза. И хотя всё, что происходит на экране, критики назвали неправдоподобным, сама Терон говорила, что они с Ривзом так старались, что чуть не влюбились друг в друга по-настоящему. В прошлом году появилась информация, что актеры начали жить вместе, но она не подтвердилась. И вот сейчас, когда Терон усыновила Джексона, снова начались разговоры: мол, Киану так часто ходит в гости к подруге и с таким удовольствием возится с малышом, что, может быть, актеры всё же перешли на новый уровень отношений? Но что бы ни говорили сплетники, после расставания с Таунсендом красавица Шарлиз официально ни с кем не встречалась. «Впервые в жизни мое одиночество длится так долго. Рядом со мной всегда был какой-нибудь бойфренд, я не терплю одиночества», — говорила актриса. Может быть, именно эти слова и раскрывают истинную причину появления в ее жизни малыша Джексона? Ведь именно он стал для нее любимым мужчиной.
«На земле столько несчастных, одиноких детей, о которых нужно заботиться, — сокрушалась Шарлиз. — Конечно, я не хотела становиться матерью-одиночкой, но так получилось».
Естественно, новостью о том, что очередная знаменитость усыновила ребенка, уже никого не удивишь. И хотя считается, что основоположницей моды на усыновление стала Анджелина Джоли, которая еще до начала отношений с Брэдом Питтом привезла из Камбоджи Мэддокса, пальма первенства всё же принадлежит актрисе Мии Фэрроу: она усыновила десятерых детей из разных стран. Правда, любовь к детям вышла актрисе боком. Многие, наверное, слышали душераздирающую историю о том, как одна из ее девочек, кореянка Сун-И Превин, подросла и увела у нее мужа — режиссера Вуди Аллена.
Как считают американские социологи, многие женщины, сделавшие карьеру своей основной жизненной целью, часто не замечают, как проходит лучшее время для зачатия собственных здоровых детей. Женщине, переступившей тридцатипятилетний рубеж, очень трудно стать матерью. Другой вопрос заключается в том, что очень многие предпочитают брать темнокожих детей или малышей, рожденных в странах Азии. Можно ли сказать, что существует некая мода на «цветных» детей? Едва ли. Дело в том, что темнокожие дети ждут, когда их усыновят, в то время как за белыми малышами выстроилась очередь из потенциальных усыновителей. Некоторым желающим получить именно белокожего ребенка пришлось бы ждать такой возможности более двух лет. Так что нет никакой моды — есть предрассудки общества, которые трудно преодолеть, даже обладая большими деньгами и именем, известным на весь мир.
Читайте полную версию в журнале ОК! №36