Владимир Пресняков готовит к выходу карантинный клип

Чем так уникальна будет эта работа?

Карантин внес свои коррективы в планы каждого из нас, и артисты – не исключение. Так, два месяца подготовок к съемкам масштабного клипа Владимира Преснякова «Достучаться до небес» оказались просто бесполезными - они были отменены по понятным причинам. Но две недели назад компания Velvet Music и режиссер Сергей Ткаченко объявили о кастинге в первый в России профессиональный клип в условиях самоизоляции. Была разработана уникальная схема: героем видео можно было стать, не выходя из дома. В результате международного кастинга были отобраны 19 абсолютно разных человек из разных уголков света. 

Важно понимать, что, в отличие от selfmade-клипов, здесь речь идет именно о большой профессиональной работе. Так, режиссер рассказывает, что важно было наладить контролируемый процесс и сделать так, чтобы все службы, которые задействованы в настоящих съемках клипа, здесь тоже максимально работали. Стилисты, парикмахеры, визажисты – абсолютно каждый должен был контролировать процесс. И самое главное – оператор, потому что от него в основном зависит картинка.  

«Подбор локации, подбор одежды - всё, как всегда, только в новых условиях, – рассказал режиссер Сергей Ткаченко. -  Правда, здесь мы сначала увидели героев, после чего видоизменили сценарий и придали ему определенный оттенок. Нам сложно было придумывать сценарий, не зная персонажей. Мы искали определенный тип людей и, в принципе, всех нашли. Я был приятно поражен тем, с каким интересом и какой ответственностью все участники отнеслись к процессу. Мы собирались онлайн каждый вечер и обговаривали все детали, герои по чуть-чуть внедрялись в идею, им было всё интереснее и интереснее. На индивидуальные беседы с каждым отдельно мы потратили около суток. Каждый герой показывал свою квартиру, свою одежду, свой реквизит, который мы просили поискать у себя дома. Все они находили какие-то камеры, какие-то световые приборы... Локации для героев подбирались таким образом, чтобы они не нарушали самоизоляцию. Ни один человек из 19 не сказал, что не готов что-то подвинуть/поменять/поискать. Даже самые взрослые люди готовы были лезть с камерой на стремянку, чтобы показать, как будут выглядеть верхние точки съемки. Телефоны на скотч, селфи-палки – чего только не было!»

Важнейшим съемочным элементом было не «снять как-нибудь», а правильно выстроить кадр. Так, как видит его именно режиссер. Под серьезным онлайн-контролем проводилась установка света. Конечно, качество видео в данном случае зависит от того, какой у героя телефон, но этот клип не про высококлассную картинку, он про технологический процесс съемки. 

Сами съемки продолжались в приложении ZOOM три дня. Для режиссера было важным полное ощущение погружения в одну атмосферу, ведь герои, которые по факту находились в разных городах и даже странах, в клипе будто бы вместе в одной квартире, в одной машине, в одной локации. «Мы их соединяли, насколько это возможно, – продолжает Ткаченко. - Более того, мы влюбляли людей друг в друга. Они впервые встретились онлайн, но была видна искра! Становилось дико интересно, как они могли бы сейчас взаимодействовать на реальной площадке».

Самому Владимиру Преснякову еще только предстоит сняться в клипе со дня на день. Премьера «Достучаться до небес» запланирована на начало следующего месяца.