Ида Галич: «Можно быть смешной и одновременно – востребованной и желанной»
В свежем интервью для новогоднего номера ОК! Ида Галич рассказала о принятии себя, отношении к популярности и дружбе в шоу-бизнесе.
Ида Галич стала победительницей премии «OK! Больше чем звёзды» в номинации «Главный герой. Герой из Сети» по результатам голосования читателей нашего журнала. И это объективный показатель популярности. В своих вайнах и влогах она не боится быть смешной и нелепой, настоящей и простой, будто девчонка из соседнего подъезда. За это ее и любит многомиллионная армия подписчиков в рунете.
Сейчас каждый второй школьник мечтает стать блогером. А ты кем мечтала стать в детстве?
Ой, либо артисткой, либо стюардессой.
Артисткой — понятно, а стюардессой-то почему?
Не знаю. Мне так нравилась их форма красивая и вот эта вот вся романтика небесная. Но в итоге ни стюардессой, ни артисткой не стала... пока. (Улыбается.)
Согласна ли ты с тем, что блогерство — это легкие деньги? Шутишь на камеру, а тебе еще и платят за это.
Понятно, что блогеры не спасают жизни людей, вагоны не разгружают и в шахты под землю не спускаются. Но и в нашей профессии есть свои нюансы. Если человек просто гонится за быстрой славой, хайпом и легкими деньгами — он может это получить, но точно так же в одночасье и растерять. Как и любая другая работа, блогерство требует много времени, усердия, серьезного отношения. Я всегда смотрю вперед, вижу перспективу, ценю и приумножаю то, что имею. Не расслабляюсь, всегда делаю качественный контент, снимаю интересные рекламные ролики. И я не могу сказать, что это легкие деньги. Бывают и недосыпы, и нервы, и недобросовестные заказчики, и хейтеры.
Ты была готова к популярности, которая на тебя обрушилась?
Я всегда знала цену деньгам, с 15 лет сама зарабатывала на жизнь. Родители у меня самые обычные люди, и я знаю, что такое финансовые трудности в семье. Потом в моей жизни был КВН, затем — опыт съемки в «Comedy Баттл» на ТНТ, но больших успехов добиться тогда не удалось. Короче, прежде чем стать вайнером и начать зарабатывать первые миллионы, я прошла серьезную закалку. К испытанию медными трубами подошла подготовленной — с трезвой головой. Я благодарна, что судьба дала мне этот шанс в 25 лет, в достаточно зрелом возрасте.
Думаешь, стань ты известным блогером лет в шестнадцать, тебе снесло бы крышу?
Конечно! Я же вижу, как некоторые неокрепшие умы реагируют на популярность и на деньги. Достойно продолжают свой путь единицы. Ты можешь словить звезду, расслабиться, а потом раз — и интерес к тебе пропадет. Ежедневно появляются десятки новых блогеров, и выбор у рекламодателей становится всё больше.
А вдруг, не дай бог, интерес к твоей персоне угаснет?
Я об этом думала, даже разговаривала с коллегами на эту тему. Они меня успокаивают, говорят: «Ида, come on, ты столько работала в своей жизни — неужели не найдешь себе применения?» Пойду писать сценарии для других блогеров, открою рекламное агентство.
Ты свои шутки «тестируешь», прежде чем снять вайн?
У меня всегда есть четкое понимание, какие шутки «зайдут» именно моим зрителям. Это не значит, что у меня идеальное чувство юмора. Просто если внутри моей башки весело, значит, и подписчикам моим будет весело. И плюс у меня есть небольшая фокус-группа — это моя команда и папа с мамой.
Родители ругают тебя за какие-то шутки?
Бывает! Вчера мама написала: «Ида, не ругайся матом! Перестань брать бокал в рот!» Сейчас это модная фишка. Что ни видео, все блогеры пытаются засунуть верхнюю часть бокала в рот. Но не у всех есть такой талант и такой рот! Говорю со знанием дела. (Смеется.)
Бытует мнение, что женщинам шутить сложнее, чем мужчинам. И если из уст мужчины шутки ниже пояса могут прозвучать смешно, то из уст женщины это будет пошло и скабрезно. Ты согласна с этим?
Гарик Мартиросян как-то сказал: «Над красивой девушкой смеяться невозможно, потому что красивая, а над некрасивой невозможно, потому что жалко». Вот Ида Галич — это такая золотая середина. Вроде и не сильно красивая, но и не уродина. Я сохраняю некий баланс женского юмора в этом мире. (Смеется.) Однажды я снималась в видосе известного блогера Яна Топлеса. И мы заговорили про женский юмор. Так вот, есть даже научное исследование на эту тему. Способность шутить программируется в детстве. Мальчишкам-хулиганам разрешается обезьянничать. Всем вокруг при этом весело, все смеются: «Эй, чувак, это прикольно! Иди дерни кого-нибудь за косичку!» А девочке всегда твердят: «Нельзя, сядь, не делай, не гримасничай, ты же леди». И вот этот потенциал юмора в итоге во многих девочках просто не развивается. То есть нам на базовом уровне запретили быть смешными. Оттого во взрослом возрасте у девушек формируется страх выглядеть глупо. Многие леди начинают красоваться в кадре, вместо того чтобы расслабиться и просто быть собой.
Какие темы в юморе для тебя — табу?
Религия и политика. Внутри меня сидит маленький цензор, который не позволяет выдавать в массы шутки на эти темы. Кроме того, у меня, к счастью, есть чувство такта. Мой юмор в «Звёздных флюИдах» жестковат. Но я всегда чувствую, с какой звездой можно пошутить на грани, а с кем лучше палку не перегибать.
А если ты подходишь к звезде на мероприятии и она тебе отказывает в интервью, как реагируешь?
Ставлю метку! У меня есть профессиональное качество, я его выработала — раздавать людям метки. Бывает, что делаю что-то для человека с душой, с открытым сердцем — а потом подхожу к нему с микрофоном, и он отказывает в интервью. Ну и иди ты в баню! В следующий раз ты попросишь поддержать свой клип или песню — и я тебе тоже скажу «нет». Я не злопамятная, но память у меня хорошая. Если кто-то плохо высказался в мою сторону, всё тут же фиксируется на подкорочку. (Улыбается.)
Некоторые твои бывшие коллеги по КВН не поняли тебя, когда ты ушла в интернет. Говорили, что это всё ерунда и несерьезно. Сейчас, когда ты один из самых популярных вайнеров рунета, они не пытаются возобновить с тобой отношения?
Пытаются. Но у меня везде есть уши. (Смеется.) Я прекрасно знаю, кто и что обо мне говорит. Спокойно наблюдаю за всем этим, и, когда на мероприятии кто-то из бывших товарищей ко мне подходит, мне уже про этого человека всё известно. Начинается лесть: «Ида, ты такая классная, такая молодец!» А я себе думаю: «Ага-ага! Ах ты ж...! Тебе самому перед собой не стыдно, человек?» Многие до сих пор не понимают мой юмор, их бесят мои гонорары, мои достижения. Они не могут остановиться и подумать, что дело в них самих. Им же проще внушить себе, что Ида Галич хреновая, но ей просто повезло. На самом же деле пока кто-то мечтал — кто-то действовал.
Легко считываешь, когда люди с тобой знакомятся ради выгоды?
Не всегда. Я очень человеколюбивая и до последнего не желаю никому зла. Даже тем, кому ставлю метки. (Смеется.) Пока мне на голову откровенно не нагадят, грязной обувью мое сердечко не потопчут, я верю в человека... Всегда удивляюсь: и как им живется, этим корыстным людям?
Ты можешь назвать себя доверчивым человеком?
Сто процентов!
Когда больнее всего обожглась из-за своего доверия?
Во время бывших отношений (с Дмитрием Дизелем. — Прим. ОК!). Мы встречались восемь месяцев, он клялся мне в вечной любви, уже сделал предложение, я собиралась за него замуж. Мы вместе вели бизнес, в его руках находились все финансовые вопросы, связанные с моим блогом. И в один день я случайно узнала, что он параллельно встречается с другой девушкой, что у них есть ребенок. И вообще, что Лжедмитрий — обычный лодырь и альфонс. В общем, я не предполагала, что люди могут так изощренно обманывать.
Что тебе дал тот опыт?
Я удивилась. Всегда знала, что я выносливая девочка, но не предполагала, что настолько сильная. У меня же в одну ночь всё оборвалось — жизнь разделилась на «до» и «после». Ахтунг случился не только в личном плане — слетели и многие коммерческие предложения. Лжедмитрий задним числом продавал рекламу в моем блоге, мне звонили заказчики, отказывали и говорили, мол, вы в своих отношениях сначала разберитесь, а потом будем сотрудничать. Мне хватило моих внутренних ресурсов, чтобы встать, вытереть слезы с опухшего лица и пойти снимать рекламный вайн. По бартеру. Просто чтобы показать людям: я никуда не пропала, я тут, у меня всё хорошо. После той ситуации я стала настолько спокойной. Теперь, чтобы меня вывести из себя, нужно постараться.
Какие выводы сделала?
Я всегда знала: всё, что происходит в жизни, — бумеранг. Ты вчера поступил плохо — завтра точно так же поступят с тобой. Сделал что-то хорошее от души — тебе обязательно вернется. В тот момент я пыталась понять, почему именно со мной так произошло, что я сделала не так. А потом осознала: нужно спрашивать не «почему», а «для чего». И говорить спасибо богу, судьбе, вселенной за любой опыт. Благодаря тем отношениям я стала лучше разбираться в людях и раскрыла свой потенциал, осознала всю глубину своих ресурсов и возможностей. Оказывается, я могу быть сильнее, выносливее, спокойнее. Ты с благодарностью принимаешь такие встряски, и после этого наступает озарение. Как будто к тебе в руки попадает книга заклинаний и тебе разрешили по ней колдовать. Приходит понимание неких вселенских законов. Даже если получаешь пощечину, анализируй, для чего это было сделано, посылай благодарность в космос — и тебе прилетит еще больше возможностей.
Через какое время ты встретила Алана, своего мужа? Что помогло сохранить тебе веру в любовь, в мужчин, в отношения?
С Аланом мы познакомились через полгода. Сохранить веру в любовь помогло принятие и благодарность. Я, если честно, не стремилась заводить новые отношения и не ждала своего принца. Мне так было хорошо одной: вот я такая классная, самостоятельная, и даже со своими лишними килограммами очень неплохо смотрюсь — здесь смешная, здесь сексуальная, здесь харизматичная.
И появился Алан. Нежданно-негаданно. И до меня дошло! Самое главное — это твой внутренний баланс, внутреннее ощущение себя. Мужчины стремятся найти целостный сосуд, из которого через края плещет энергия. Им не нравятся, как мне кажется, сетчатые, продырявленные, морально побитые плохими мужскими поступками жертвы. А я не унывала.
Жизнь до замужества и после изменилась?
Нет, особо ничего не изменилось. Начался этот дурацкий период притирки. Но мне кажется, все через это проходят. Мы с Аланом тоже ругаемся периодически.
На бытовой почве?
Нет, по поводу быта мы как раз никогда не ругаемся.
Он ревнует к повышенному вниманию поклонников?
Нет, я ни разу не давала повода усомниться в своей верности. Я ни с кем не заигрываю, честно-честно! И сама не ревнивая. А вот Алан ревнивый. Но, кстати, после свадьбы он успокоился. Вот что изменилось!
Ты мнительная? Если кто-то вдруг тебе что-то скажет по поводу твоей внешности или как-то обидно отзовется о вайне, будешь ли себя накручивать, заниматься самоанализом и самоедением?
Могу иногда уйти в легкую депрессию, когда читаю комментарии. Мне повезло: в инстаграме у меня практически нет негатива. А вот в YouTube... Там же одни подростки сидят. А как известно, дети подчас более жестокие, чем взрослые. И вот там если вдруг неудачный ракурс — двойной подбородок, толстая щека, то всё, пиши пропало. Они безжалостны. «Страшная», «некрасивая» — и всё это матерными словами. Ужас. Смотришь на себя в зеркало — неужели правда уродина? А потом выдыхаешь, отсекаешь все лишние эмоции, успокаиваешься. Я же понимаю, что человек пришел из школы, ему химичка влепила двойку за невыученный урок. Вот он и выплескивает злость. Пусть уж лучше в интернете на меня, чем на маму с папой дома!
Ты много говоришь о приятии себя. Это всё вроде так легко в теории. А на практике? Неужели каждое утро нужно стоять перед зеркалом и говорить себе: «Я самая обаятельная и привлекательная»?
Это сложно! Девочки, я знаю, о чем говорю. Сама иногда рыдаю по ночам из-за того, что чувствую себя страшной в ПМС-ные дни. (Смеется.) Или, бывает, сидишь рядом с Аней Седоковой и думаешь: «Блин, у нее три ребенка, а она выглядит лучше, чем я в свои 28 с двумя подбородками». Всё дело в самоощущении, опять же. Клянусь, если внутри чувствовать себя уродом, то все вокруг тоже будут видеть в тебе урода. А если с утра в отражении зеркала на тебя смотрит красивая и обворожительная девушка, то и люди тебя так же будут воспринимать. Не знаю уж, какие флюиды и феромоны за это отвечают. Ну и юмор всегда работает. Если женщина может вовремя и качественно пошутить, она вызовет у мужчины больший интерес, нежели красиво стоящая в углу телочка. Это я могу сказать как девушка, разбившая не одно мужское сердечко. (Улыбается.)
В детстве ты зареклась выходить замуж за осетина и знакомиться в клубах. И вот по иронии судьбы Алан — осетин, и познакомились вы в клубе. Что-то бывало еще подобное в твоей жизни, когда ты говорила «да никогда!», а оно — раз, и случалось?
Да сплошь и рядом. Например, никогда не хотела на телик — и меня пригласили в «Ревизорро». Или бывала раньше в «Олипийском» на концертах и думала: «Блин, как же им не страшно, этим артистам, выходить на сцену? Я бы не смогла!» А потом — бац: «Ида Галич, встречай, «Олимпийский»!» Передо мной выступает Лена Темникова, после меня — Оля Серябкина. А я стою и не понимаю, как, в какой момент это всё произошло. До сих пор нет осознания, что я теперь женщина, которая может выступать в «Олимпийском». (Смеется.)
Да, ты же теперь не только вайны снимаешь, но и музыкальные треки записываешь. Много критики на тему «очередная запела» пришлось выслушать?
Честно говоря, я ожидала большего негатива. Тут важно расставить приоритеты. Я есть юмор! Я занимаюсь исключительно юмором во всех своих отраслях. И если мы говорим про песни, то они смешные. Если мы говорим про клипы — то, дай бог, они вызывают у людей здоровый смех. Я не говорю, что запустила ракету в космос и отныне я великая певица всея Руси. Никаких надежд в вокальном плане я на себя не возлагаю. Я продолжаю развлекать людей — просто теперь еще и в такой форме.
Можешь обозначить свою миссию — для чего всё это?
Мне кажется, моя миссия — делать жизнь людей чуть-чуть проще. Неважно, с помощью ли вайна, над которым они посмеялись на работе, или я повеселила кого-то своим видео в сториз в инстаграме, или оплатила кому-то дорогостоящую операцию, или помогла молодоженам покрыть расходы на организацию свадьбы. Мне хочется сводить проблемы на нет, иронизируя над ними в клипах, показывать, что можно быть смешной и одновременно востребованной и желанной. Можно не иметь внешних данных, которые нам сейчас навязывает общество, и всё равно выходить замуж и быть счастливой. Я хочу, чтобы каждый человек, посмотревший мой вайн, улыбнулся и ему от этого стало чуточку легче жить.