Надежда Ангарская: «Иногда думаю: я же прямо золотая женщина»

Звезда Comedy Woman дала откровенное интервью ОК! о карьере, семье и творческих планах.

Ярослав Клоос

Вместо того чтобы принимать подарки и готовиться к праздничному ужину, участница шоу Comedy Woman и певица Надежда Ангарская утром в свой день рождения встретилась с нами, чтобы рассказать о новом проекте Stories, музыкальной карьере и многом другом.

Надежда, почему вы сейчас не дома, не не готовитесь к празднику?

Наверное, это мой самый нестандартный день рождения. Голова была занята только подготовкой к шоу, и подумать о том, что у меня сегодня праздник, как-то не получилось. Конечно, лучше всего, когда сама за плитой, всё готовишь и зовешь друзей в гости. Но это же генеральная уборка, торт испечь, сутки не спать.

А потом именинница бедная и несчастная, как невеста на свадьбе... Поэтому пусть мои друзья меня простят, соберемся в кафе.

А муж подарок делать не будет?

Не знаю еще, может, сделает какой-то сюрприз. Дом подарит. (Смеется.)

Так только кажется или вы и сами могли бы себе его подарить?

Возможно. Я еще в студенчестве пела в ресторане. И мне это приносило больше денег, чем маме, которая уже с внушительным стажем работала по профессии... Папа мне говорил: «Зачем тебе всё это, ты же не будешь в этом ресторане работать — будешь по специальности». Но есть у меня такая особенность, я могу заниматься только тем, что мне нравится. Деньги уже как следствие. Вот и сейчас я занимаюсь любимым делом, мне за это платят. И так было с 18 лет. В первый раз пришла в ресторан работать — не отдыхать. Вышла петь... 40 песен, они все были на русском языке, одинаковые практически «Чашка кофею», «Какао-какаó», «Считалочка»... В голове всё перепуталось, не понимаешь, что поешь. Я прошла и через это, и ничего. (Улыбается.)

Вы не стали поступать в театральный институт, хотя прошли первый тур. От Comedy Woman в первый раз отказались, хотя многие хотели бы туда попасть. Дело в вашем особенном чутье или судьба?

Я не особо понимала или осознавала масштаб происходящего тогда со мной. В тот год мы с нашей командой КВН только попали в телевизор. Стали поступать предложения участвовать в проектах. Помню момент, когда мне позвонила Наталья Андреевна, а я уже двоим отказала до этого. Конечно, это не из серии, что «я такая звезда». Так получилось. Нельзя было совмещать проекты, и я сказала, что еще год поиграю в КВН. Через какое-то время мне опять позвонили — и я уже согласилась. Почувствовала, что нужно дальше развиваться, а здесь уже потолок.

В КВН?

Да, когда нет финансовой поддержки, откуда силы возьмутся преодолевать по 5 тысяч километров каждый раз на игру и с игры... На самом деле у меня много чего в жизни происходит со второго раза. Меня не взяли в хор с первого раза. Даже вот иду документы получать — все получили, а я нет. Потеряли, не нашли... Паспорт заграничный ребенку делала, пришла через неделю — сказали, что я вообще ничего не подавала. С первого раза мне дают только кредиты в банке и ипотеку оформляют. (Смеется.)

Надежда Ангарская

Это внутреннее чутье вас никогда не подводило? Не было момента, когда жалели о своих решениях?

У меня была подружка, которая увлекалась нумерологией, Human Design. Она составила карту, сказала, что у меня хорошая интуиция. Да, это правда, я слушаю свой внутренний голос... Например, многие врачи говорили мне про бесплодие. А я начала худеть, заниматься спортом, потом увидела своего будущего мужа в сети «ВКонтакте», и у меня был такой «тынц»: «У нас будет ребенок». В 10-м классе я говорила, что у меня будет квартира однокомнатная, и даже знала, в каком доме. Говорила, что буду жить в Москве, хотя тогда она мне не нравилась. И перееду за большие деньги, но здесь я немножко ошиблась: не за такие большие деньги, но переехала.

Но сейчас-то Москва наверняка нравится.

Да, Москву я очень люблю. Я уже привыкла и к городскому ритму. Каждый человек к чему-то привыкает. Мне и в деревне понравится, если будет чем заняться. Я скучать точно не буду — буду самой себе петь, доить коров, вязать платки, не знаю, копать картошку, делать ремонт, я ведь всё это умею. Вообще иногда сижу и думаю: я же прямо золотая женщина. Могу всё. Хотя розетку вставить еще не научилась, конечно, и плитку не умею класть. Пробел. Пробел в образовании. (Смеется.)

Но стоит ли самой это женщине делать?

Желательно нет. Желательно быть красивой женщиной. Я очень люблю готовить. Пироги печь. Но я вот потом и есть их люблю. Поэтому всё это подальше... где-то стоит у меня мука далеко. А ребенка балую выпечкой.

А муж на диете, значит, с вами?

Нет, муж у меня ест всё. Очень любит хумус. В общем, всё, что по их культуре положено. Я же знаю: один раз съешь немножко — потом будет «ай, да ладно, можно». Потом всё заново. Так не хочу.

А к какому результату стремитесь?

85. Не скажу, сколько сейчас вешу, — люди не верят. Но мне кажется, вряд ли буду столько. Хотя бы дойти до 90 и остановиться.

Надежда Ангарская

Вы сказали, что с мужем познакомились в соцсети. Неужели сами написали?

Нет. Просто я состояла в группе музыкантов. Он тоже. И вот в этой группе он меня увидел, послушал мои аудиозаписи и написал. Не я его нашла, а он меня. Сначала всё было о творчестве, о каком-то легком, воздушном, прозрачном, и как-то всё потом закрутилось. Съездила к нему, познакомилась с родителями на третий день. Может, и хорошо, что так. Люди год поживут, два повстречаются, и ничего. А у нас хоп-хоп, и, считайте, когда всем расставаться, у нас родился ребенок.

Вернемся к диете.

Мне вот недавно написали: «Вы рекламируете БАДы для похудения?» Я не рекламирую ни БАДы, ни таблетки, чай, что там еще. Меня очень веселят вот эти процедуры типа массажа, мне это нравится.

Веселят?

В хорошем смысле. В это я еще могу поверить. На таблетках не будет написано: «Выпейте таблетку и съешьте курицу жареную». Будет так: «Выпейте таблетку и не ешьте». Ну то же самое можно делать и без таблеток. После шести вечера закрываем рот на замок, иногда после пяти. Иногда просто забываю поесть, а времени уже нет. После шоу, могу сказать, я ела торт. Прям ночью. Много. Ну и всё, мне было всё равно. (Смеется.) Знала, что завтра ничего мне не будет.

Расскажите о вашем шоу Stories. Не смогла найти какую-либо рекламу.

Да, мы особо ее не делали, только анонсы. Не была заклеена Москва. В основном вся реклама была в интернете. И эта премьера — первый шаг. Вот мы сделали, получили интересный продукт, с которым можно уже дальше ехать в тур. Некоторые говорили: «Мы даже не знали, что вы поете». Я уже не выхожу, как раньше, в Comedy Woman, не открываю это шоу, и КВН был давно, и поколение уже другое выросло, которое задает мне этот вопрос. Но вообще всё прошло хорошо. И зал полный, и красиво, с шутками, с танцами, с песнями, с историями.

А история о провинциальной девушке? Так пишут, по крайней мере.

Ну да, так пишут, пусть это будет так.

Нет, давайте как есть…

Это моя история. Путь от девочки из Якутии до женщины, которая стоит на сцене столичного «Мюзик-Холла» и два-три часа работает для зрителей. Но эти два часа пролетели незаметно. А вот подготовка была заметна. (Смеется.) У меня не просто музыкальное шоу или концерт. Это на стыке stand up, разговорного жанра, юмора, музыки. Я шутила, рассказывала о своем детстве. Мне важны живые истории, и через себя я раскрываю и иронизирую над моментами, в которых каждый может узнать себя или своего друга, подругу. И все эти истории связаны между собой музыкальными номерами. В финальной песне, например, мой девиз по жизни — не надо сдаваться; если что-то не получилось, начинай с нуля. Я такой человек: сделаю, попробую, что-то не пошло — я вернусь, пойду по-другому. Не люблю долго думать, люблю действовать.

Вы сами всё придумали?

Да, сама — и автор, и продюсер, сценарист, режиссер. Всего понемножку. А вообще как родилось шоу: мы ездили с концертами, просто исполняли песни. Но ведь между номерами что-то нужно делать, говорить. Так и пошло — шутки, подводки к песням, общение с залом. Когда показывали какие-то фотографии детские, было очень смешно, все говорили: «Не знали, что ты такая была, не подозревали».

Надежда Ангарская

А само желание выступать на сцене давно у вас появилось?

Наверное, с того момента, когда поняла, что могу веселить людей. Это было, кажется, после шестого класса в Феодосии, в лагере. Я была дочерью вождя, выиграла в какой-то номинации, что-то типа «самая смешная». И вот тогда увидела, что люди как-то по-другому реагируют на меня, когда я на сцене. Что-то сделаю — им это интересно, они аплодируют. Школьный КВН — мы разрывали залы, потом взрослый КВН. Да, я выросла не в творческой семье, не в творческой атмосфере, но всегда был КВН. Люди, которые встречались на моем пути, творческие. За плечами и конкурсы вокальные, когда привозила первые места, Гран-при даже было, выступления показывали на нашем якутском телевидении, выступала перед президентом. То есть у меня на тот момент уже был такой концертный...

...бэкграунд.

Да, закалка такая, поэтому когда я играла в КВН, то особо не переживала, была уже на сцене много раз. Конечно, ответственность большая — телевизор, вау! (Смеется.) И в «Камеди» тоже переживала. Девочки уже все звезды, а тут я пришла — непонятно, как примут. Приняли хорошо, ну я так думаю.

А сейчас сами помогаете кому-то? Юным артистам.

Есть у подружки дочка, я ее знаю с 6 лет, очень круто поет и пишет музыку, песни. Мне звонили, предлагали поиграть в КВН, я говорю: «Нет, а вот есть у меня девочка...» «Вот у нас есть проект, пишем пилот, нам нужны три вокалистки» — «Я нет, а вот есть у меня девочка...» (Смеется.) Она поступила здесь, потом что-то в голове перемкнуло, уехала домой, надеюсь, что вернется. Может, она тоже такая... с первого раза не хочет в Москву.

А своего ребенка на музыку отдадите?

Хочу, потому что у него явно есть и слух, и голос, и чувство ритма.

Уже?

Да, и он очень любит петь, но пока мы ходим на футбол и на занятия по английскому. Хочу одного преподавателя для нас с сыном. Потому что я училась по классу баяна, а его хочу отдать на фортепиано. И вот думаю, где мне найти дополнительное время для музыки. Сейчас у меня в жизни такой ритм, что встала, ребенка в садик отвела, пришла к вам, поговорила. Потом репетиции, прогоны, съемки, командировки. Но мы сходимся во мнении, что это надо, хочешь не хочешь.

А вы много чего хотите?

Я много чего хочу. Я еще в отпуск хочу. (Улыбается.)

Давно не были?

Нет, летом была в отпуске. Летали с ребенком на Мальдивы. И он теперь спрашивает: «Мама, а когда мы полетим на Мальдивы?» Я ему обещала, что в январе, но так как он еще пока не сильно разбирается в месяцах, то, может быть, это будет в феврале.

Может, и в странах он тоже особо не разбирается, поэтому...

...просто на море. (Смеется.) Я сама хочу на Мальдивы. Там красиво... Спокойно, тихо, пляжи чистейшие. Не так много людей, как в других местах отдыха, ребенок бегает спокойно — это здорово. Песок, рачки к нам приплывали всякие. Скаты... боялась их на самом деле. Но говорят, что они не опасны, не жалятся. Не знаю, не верю в это.

А в творческом плане какие желания? Сольник, альбом?

Ой, ну мы это только позавчера сделали. Альбом, сольник, альбом, радио, сольник, «Граммофон», радио, концерты, тур, мировой тур. Тут можно придумать что угодно. Можно и нужно мечтать о многом и великом. И потом сразу делать, делать эти шаги к своим целям.

Надежда Ангарская

Есть какая-то статуэтка, премия музыкальная, которую очень хотите?

Нет, я хочу полные залы зрителей на своих концертах.

То есть нужно именно народное признание, не музыкальных критиков?

Да, меня этим уже не возьмешь. Нет, конечно, это круто — статуэтка будет стоять, но бóльшая оценка артиста — это любовь публики, нежели статуэтка или грамота. У меня этих грамот знаете сколько? Я вам покажу... Вот столько. (Показывает.)

Уже столкнулись с тем, что успеху сопутствуют и завистливые люди?

Нет, я с такими не общаюсь. У меня таких нет.

Опять интуиция работает?

Мне кажется, они просто откалываются по жизни. (Улыбается.) Наверное, потому что я никому не завидую. А что толку? Зависть — чувство, которое тебя съест. Можно смотреть и думать: «Я точно так же хочу».

Так себя мотивируешь.

Да, либо идешь и делаешь, либо сидишь, думаешь — и ненавидишь себя за то, что у тебя этого нет. Вот это зависть, наверное. Так она проявляется. Еще обсуждения завистников — на уровне сплетен. Ну и классно, пускай разговаривают.

Вас вообще легко задеть? Никогда никаких комплексов не было?

Были комплексы, конечно. В школе пацаны переодевались первыми, сидели вдоль бассейна. В него нельзя было прыгать, пока тебя не осмотрят, и вот они сидели на лавочке, и ты мимо них должна пройти и сесть на свою. Переступала через себя. Но главное... Почему рождаются комплексы? Потому что люди в тебе их воспитывают. Они тебе что-то скажут, ты задумался и забыл, тебе второй раз сказали, ты еще сильнее задумался, дольше забываешь, а потом уже просто не забываешь и постоянно об этом думаешь. Я обращаю внимание на лишний вес и пытаюсь всегда избавиться от него. Но я всегда была кругляш, помпыш, я такой родилась: взбитые сливки, масло, сметана — всё вместе.

По-вашему, лучше избавиться от проблемы, которая доставляет эти комплексы, чем психологически...

Ну как это, я не понимаю, как психологически от них отбиться.

Например, движение бодипозитива. Они несут идею, что нужно принять себя таким, какой ты есть.

Угу, классно: если у тебя 100 килограммов лишнего веса, принимай таким, какой ты есть, и ходи всех расталкивай в метро. Хотя такие люди и не ходят, мне кажется. Когда мне говорят, вы плюс-сайз...

Вы наша модель...

Да, на вас же смотрят, если вы совсем похудеете... армия ваших поклонниц... Во-первых, я не стану никогда сильно худощавой. Это просто невозможно, я себя такой не представляю. Мне идет худоба, и я это знаю. От этого человек становится здоровее. Если мне говорят: «Я здоровый человек, у меня 158 килограммов веса, а рост — 165», — не поверю никогда. Вы послушайте, как этот человек дышит, посмотрите, как ходит. Сердце, печень, почки — они тоже жиром обрастают. Это всё очень страшно. Ты не сможешь родить ребенка. Как ты его будешь носить, ты еще наберешь. В 24 я перестала есть майонез — в гостях, бывает, салат заправят, а домой я вообще его не покупаю.

Почему именно в 24?

У меня тогда начались судороги, мы играли в КВН в Новосибирске. Пришла к врачу, и это оказался очень хороший хирург. До этого были эндокринологи, гинекологи, которые очень грубо разговаривали со мной. И вот он посмотрел меня, сказал, что всё нормально с венами, чувствую себя прекрасно, я здоровый человек, но надо сбросить вес. «Я тебе просто говорю как доктор: похудей. Первое, — говорит, — хотя бы не ешь майонез, ты знаешь, что он в организме не переваривается, и каждая ложка остается у тебя на бедрах, животе. Только представь, когда ты родишь ребенка, сядешь на стул, у тебя живот будет висеть. Ты будешь страшная. Хочешь, чтобы у тебя жизнь была вот такой, когда ты будешь подбирать свой живот? Ты видела таких вот женщин-груш? Ты же не хочешь быть такой. Ты же красивая». Это был первый человек, которому я поверила настолько, что занималась в бассейне три раза в неделю, перестала есть майонез. Бодипозитив меня вообще никак не спасет от того, что я вижу в зеркале. Принять себя такой... ну я не хочу себя такой принимать. Хочу выглядеть красивой. Может, я сейчас очень жестко настроена в отношении этого, а кому-то помогает, и слава богу. Я не понимаю, как может нормальный человек пойти и сделать себе сиськи восьмого размера.

Я за пластическую хирургию: если женщине надо что-то изменить, пусть идет и делает. А если у нее и так всё красиво, она идет и делает чересчур, для меня это показатель каких-то психических проблем. Губы те же самые... Меня спрашивают, как найти косметолога, у которого я делаю губы. Нет, не делаю, я просто знаю, как их накрасить, чтобы со сцены виделось, будто они большие.

Научите своих подписчиков губы красить правильно. Это будет полезное видео.

Да, надо. (Смеется.)