Актеры Иван Жвакин и Ксения Лукьянчикова: «У нас всё произошло как в кино»

Звезда сериала «Молодёжка» Иван Жвакин и его возлюбленная, актриса Ксения Лукьянчикова, рассказали ОК! свою историю любви.

Ярослав Клоос

Этой осенью поклонники «Молодёжки» на канале СТС увидят продолжение своего любимого сериала. Одного из симпатичных хоккеистов в нем играет молодой актер Иван Жвакин, который уже третий год влюблен в актрису Ксению Лукьянчикову. Мы поговорили с Иваном и Ксенией о кино, истории их любви и планах на совместное будущее

Иван: Кристина, вы похожи на актрису Сигурни Уивер из «Чужого».

Значит, вы любите хорроры?

И.: Да, я по жести. Весь пласт фантастики, начиная с восьмидесятых и заканчивая нулевыми, — самый мощный. Сейчас уже нет такого кино, как раньше, всё больше отформатированного и компьютеризированного.

Ксения: Вообще Ваня моя киноакадемия. До знакомства с ним я, конечно, смотрела много фильмов, но он открыл мне совершенно другой мир кино!

Один из наших самых любимых фильмов — «Интерстеллар». Мы вообще очень любим космос, всегда читаем какие-то сводки новостей, научные статьи про космос или просто смотрим программы.

И.: Как-то раз в Московском планетарии даже метеорит вместе трогали. Вообще мы любим фильмы, которые мотивируют, меняют наше мировоззрение в целом. «Начало», «Секрет», «Матрица» — всё это картины, которые заставляют задуматься и оставляют послевкусие. Мозг потом еще два-три дня может переваривать увиденное. Мне нравится, что в таких фильмах чувствуется мысль, а не желание заработать деньги.

Сейчас вы оба востребованы в профессии. Расскажите, что у вас нового в творческой жизни?

К.: Раньше я работала в театре «Практика», а сейчас снимаюсь в историческом сериале, приуроченном к 100-летию Октябрьской революции. Он выходит на Первом канале осенью. Моя героиня — революционерка Лариса Рейснер, одна из сильнейших женщин того времени.

И.: У меня продолжаются съемки в «Молодёжке», ждем не дождемся, когда выйдет продолжение пятого сезона. На этот раз наши съемки проходили не только на льду, но и в танцевальных залах и даже на ринге. Могу сказать, что зрители увидят многих героев совершенно с другой стороны, а что произойдет с моим персонажем Александром Костровым, пусть будет сюрпризом. (Улыбается.)

Ваня, Ксения, насколько я знаю, вы познакомились на съемочной площадке.

И.: Да, я снимался в сериале «На дальней заставе» в Минске, а Ксюша на тот момент играла одну из главных ролей в «Красной королеве», тоже в Минске. Неожиданно меня утвердили в этот проект, на девять съемочных дней — я играл суженого одной из манекенщиц 50-х годов.

Для съемок выстроили целую улицу, я шел по ней в трейлер готовиться и тут вижу: главная героиня — в кадре, с коротко подстриженным каре, с ярким макияжем, в несуразной накидке, которая придавала ей шарма... В общем, я оценил Ксению, и она заметила это — так наши взгляды и встретились. Всё произошло буквально в один миг.

К.: Да, у нас всё произошло как в кино. Когда Иван проходил мимо, я сразу почувствовала его взгляд, и у меня что-то екнуло внутри. Помню, в какой-то момент я отвлеклась, и дубль запоролся, слышу только, как режиссер кричит: «Лукьянчикова, что с тобой?» А я не могу работать. (Смеется.) Но все-таки я собралась!

И.: Это и была точка отсчета, лед тронулся, мы всё время хотели побыть вместе. Чужие города объединяют, мы любим Минск, благодаря которому встретились. Когда Ксюша закончила сниматься в «Красной королеве», я еще продолжал работать в «Дальней заставе». Она приезжала ко мне из родного Питера в Минск, уже тогда мы не могли друг без друга. Потом я забрал Ксюшку к себе в Москву, и вот мы живем вместе уже около трех лет.

Как развивалась ваша история после решения жить вместе?

К.: Мы познакомились с семьями друг друга. Причем впервые я встретилась с мамой Вани чисто случайно: это произошло первого января в аэропорту — Ваня провожал маму в родной Челябинск и встречал меня. Когда мы встретились с Еленой Рафкатовной, я волновалась. Но когда мы познакомились поближе, я поняла, что всё просто и мне не о чем переживать. В этом году мы встречали Новый год в Челябинске вместе с семьей Вани, и это была замечательная неделя общения.

И.: А я познакомился с родителями Ксюши, когда забирал ее из Питера в Москву. Заехал к ней домой, познакомился с ее бабушкой. С мамой мы уже были знакомы заочно — по телефону общались. Я не волновался, в принципе я всегда любил общение с людьми старшего возраста. В общем, с семьей Ксении у нас состоялась приятная встреча.

Ксюша, а ваши родные легко отпустили вас с Ваней в Москву?

К.: Если бы они меня не отпустили, я бы сама переехала. Вообще не понимаю родителей, которые говорят, что их ребенок должен учиться там, где они хотят, и делать то, что они скажут. Мне ничего не запрещали. Мои родители всегда знали: если я захочу поступать в театральный — значит, поступлю. Если меня куда-то не отпустят — уйду из дома.

На последнем курсе Института сценических искусств я уже вовсю снималась в «Красной королеве». Как только я сдала последний экзамен и отгремел выпускной, я уехала из дома — тогда мне был двадцать один год.

Чему вас научили эти три года совместной жизни?

К.: Думаю, я научилась терпению, умению договариваться на берегу. Вообще наши отношения начались с уважения. Я считаю, это дорогого стоит, раньше со мной об уважении никто не разговаривал. Я постоянно чувствую заботу Вани, понимаю, что я изменилась внутренне, даже мои друзья говорят, что я стала нежнее и женственнее. Все-таки когда мужчина появляется рядом с женщиной, она становится совершенно другой.

И.: Я сам тот еще педагог. (Смеется.) А если серьезно, то меня никто никогда так в жизни не любил, как Ксюша. Это очень важно.

А вы бы хотели сняться вместе в одном проекте?

К.: И да и нет. Наверное, какие-то внешние факторы играют свою роль. Например, мои партнеры всегда старше, а у Вани, наоборот, девушки помладше. Я бы очень хотела сняться вместе с Ваней, но не знаю, получится ли правдоподобно сыграть с ним любовь на экране.

И.: Нужен хороший материал, не обязательно гнаться за классикой или адаптировать ее под сегодняшние реалии. Просто у нас сейчас кинематограф ремейков. К слову, о проблемах в кино: недавно на «Кинотавре» нам понравилась короткометражка с Пашей Деревянко «Любовь крылатая/Все в ящик» — и смех, и слезы, всё про профессию.

К.: Хочется какую-то настоящую историю, чтобы зрителей в зале это торкнуло. У меня есть мысли на этот счет. В дальнейшем хочу попробовать себя в режиссуре. А пока планирую пойти на режиссерские курсы, чтобы лучше понять в том числе и актерскую профессию.

А профессиональной ревности друг к другу никогда не испытывали?

К.: Мы стараемся помогать друг другу: если у Ваньки или у меня завтра пробы, тексты мы учим вместе.

И.: Мы крутимся на одной кухне и поэтому понимаем друг друга. Конечно, союз двух актеров — это тонкая и сложная работа: ты такой художник свободный, я такой художник, мы экспрессивные, сделай чудо — построй вот на этом прочные отношения! (Улыбается.)

Как думаете, по темпераменту вы подходите друг другу?

К.: Мне кажется, я очень экспрессивная, а Ваня спокойный. Он тушит во мне то самое пламя, которое может разрастись...

И.: Да, этот Везувий, который иногда выходит из-под контроля. (Смеется.)

К.: Были такие моменты, когда всё могло прекратиться. Но я каждый день понимаю, что чувствую и как хочу быть с этим человеком. Нас очень сильно тянет друг к другу.

И.: По жизни я очень отходчивый, могу первым извиниться. Я увидел в Ксюше то, чего не видел ни в ком другом: она ценит мою отходчивость. Эти отношения у меня самые долгие в жизни.

К.: И у меня! Я вообще впервые живу с мужчиной. Мы быстро миримся. Ваня часто говорит: вы хотите с любимым человеком быть правым или счастливым? Я знаю, что характер у меня не сахар, поэтому стараюсь совладать с собой, что-то проглотить, на что-то наступить. (Улыбается.)

Работать над собой — это нормально, хочешь жить — умей вертеться. Быть постоянно колючим нельзя. Если вдаваться в подробности, я Козерог, у меня рога всегда направлены прямо, и приходится их прятать во время наших ссор, чтобы случайно не пырнуть своего партнера. Иногда мне бывает сложно принять свою неправоту.

Вы часто бываете вместе. А вам важно отдыхать друг от друга?

К.: Вообще мы стараемся всё свободное время проводить вместе, потому что у нас его очень мало, как правило, мы загружены работой. Например, сейчас я две недели работаю в Питере, а две отдыхаю в Москве. И когда я дома, а Ваня работает, у нас получается видеться только по вечерам.

И.: Да, часа три перед сном, а утром я ухожу на работу. Моя девушка — это в первую очередь мой друг, компаньон, коллега, опора, в общем, всё в одном флаконе. Ксения — моя компания, я по максимуму провожу с ней время.

О чем мечтаете сейчас?

И.: В последнее время я думаю откладывать деньги на дом, хотя изначально мы задумывались о квартире. Объективно за те же деньги можно приобрести такую загородную красоту... (Улыбается.) Пока что мы живем в съемной квартире, постарались сделать акцент на пространстве, всё заставили понравившейся мебелью. Мы даже ради удовольствия выращиваем зелень на подоконнике. (Смеется.)

К.: Мы еще хотим кота завести. А потом, не то чтобы к старости, а из серии «когда появится кресло-качалка», хотелось бы еще и шоколадного лабрадора — такая мечта.

И.: Надеюсь, в скором времени мы сможем воплотить все наши мечты в реальность, а пока — любимая работа и еще раз работа. Главное, чтобы рядом всегда был надежный и понимающий тебя человек, который, если что, поддержит в трудную минуту и направит в нужную сторону. Ксения, спасибо, что ты есть у меня! (Улыбается.)

Текст: Кристина Леонова

Фото: Ярослав Клоос. Стиль: Наташа Сыч Макияж: Анна Харитонова

Прически: Сергей Лозин/Redken