Андрей Чадов
«С возрастом я понял, что все к лучшему»
от привычных туристических мест.
Андрей, почему для своего недавнего путешествия вы выбрали Индонезию, Бали?
Я не первый раз приезжаю на Бали. Этот остров я открыл для себя два года назад. С той поездкой у меня были связаны некоторые воспоминания, и я, конечно, невольно сравнивал. За два года многое изменилось.
А может быть, вы просто по-другому стали смотреть на какие-то вещи?
Конечно, и я изменился за это время, причем довольно сильно. Поэтому в этот раз я решил уехать подальше от популярных туристических мест. Просто взял байк, сел и поехал. Могу сказать, что этот остров совсем не то, чем кажется на первый взгляд. В этом мы с ним похожи. (Смеется.) Его можно открывать и открывать. Слой за слоем. Бали очень разный. Проехал час — и оказался в джунглях. Еще час — и ты на вулкане, под тобой плывут облака, а тишина просто звенит. Еще пару часов — и ты в таких местах, где не то что по-английски не говорят, а такое ощущение, что белого человека ни разу не видели: вся деревенская детвора выбежала поглазеть на меня. Но при этом все очень дружелюбные, улыбаются. В этот раз я искал на Бали в первую очередь необычные природные и духовные места. Там потрясающие водопады — мощь невероятная. А монастыри, наоборот, тихие и спокойные. Туда нельзя приезжать с негативом. Если всё правильно сделаешь, выйдешь оттуда обновленным. В своем путешествии я добрался до маленького островка — несколько часов на лодке от Бали. Приехал туда, и вдруг мне стало плохо, поднялась температура под сорок. А на острове ни одной аптеки и ни одного врача. Там даже транспорта нет. Передвигаются все либо на велосипеде, либо на маленьких лошадках. Лодка на Бали тоже раз в сутки ходит. У меня началась настоящая паника, тем более что за последние десять лет я впервые заболел так сильно. Да еще и помощи ждать неоткуда, даже лекарства могут доставить не раньше чем через три дня. В общем, два дня я провалялся в постели, а потом вышел на берег и почувствовал себя заново рожденным — с ощущением легкости и духовного просветления. Хотя легкость понятно откуда — похудел на четыре килограмма! (Смеется.) Бали — духовно настолько сильное место, что, как только у тебя появляются какие-то дурные мысли или негатив, с тобой тут же что-то случается. Вот я ехал туда раздраженным и тут же слег. Но я уверен, что это было своего рода очищение во благо. Когда я ехал на Бали в этот раз, то ставил перед собой цель проехать по святым местам. Для меня всегда важно учиться, посещая какие-то энергетически сильные места. Учиться можно разному, но прежде всего мудрости, наверное.
Вы крещеный?
Да, когда мы с братом потеряли отца, мама сразу же нас покрестила. Отец почему-то запрещал. Но при этом вера была во мне с детства, меня никто ни к чему не склонял. Внутренне я всегда чувствовал, что есть какая-то сила свыше. Кстати, такое ощущение, что открытый поток этой силы идет именно на Бали.
Вернетесь на Бали, чтобы вновь прикоснуться к этой энергии?
Наверное. Но скорее чтобы показать это место своей девушке или жене. Сам я уже «съел» остров, полностью его поглотил.
Не могу не спросить: чувствуете, что уже пора создавать семью?
Да, причем давно. Но близкого человека найти нелегко. Я стараюсь проще относиться к этому. У меня сейчас очень хороший возраст — тридцать три года. С одной стороны, вроде и немного, а с другой — уже столько всего пережито, столько было боли, что я научился радоваться тому, что имею, понимать: все что ни делается — к лучшему. Я смотрю на своих бывших девушек и понимаю: хорошо, что мы расстались, как бы странно это ни звучало. Мне вообще кажется, что я никогда не любил. Была страсть, влюбленность, увлеченность — что угодно, но только не настоящее чувство. Настоящее не проходит, а раз прошло, значит, и не любовь была. Я абсолютно ни о чем не сожалею: это все — драгоценный опыт.
Андрей, вы легко знакомитесь с девушками?
Обычно действую по принципу «увидел — победил». Я никогда не был скромным и застенчивым в вопросах любви. Раньше, если мне понравилась девушка, мог спокойно подойти и на улице, и в общественном транспорте. Сейчас, конечно, в основном девушки сами проявляют инициативу. Известность все-таки накладывает отпечаток. Иногда я даже не понимаю, чего от меня хотят, и тут же включается внутренняя защита. Тем более сегодня нечасто встречается настоящая человеческая искренность.
То есть известность в личных вопросах все-таки мешает?
Приходится быть внимательнее, да. Если честно, я очень смущаюсь, когда меня узнают. А вот когда узнает ГИБДД — это хорошо. (Смеется.) Не то чтобы я что-то нарушаю… Довольно забавно, что сначала известность нравилась, ее хотелось. Потом стало раздражать, когда нас путали с братом, я даже начал ходить в очках. Позже узнал, что Алексея это раздражало не меньше. Теперь уже и не путают, да и я повзрослел, мне стала не так важна эта внешняя мишура.
Вернемся к теме путешествий. Любите быть один или в компании?
Последнее время предпочитаю ездить с компанией — так интереснее (Бали в этом отношении скорее исключение). У каждого свой набор знаний о той стране, куда едем, — делимся ими. Кто-то лучше в музеях ориентируется, кто-то в ресторанах. А моя страсть — дороги. Приезжая в новую страну, всегда стараюсь взять машину и сам сесть за руль. Так лучше узнаешь город и страну, чем в такси или туристическом автобусе. Хотя сам я не так давно начал ездить по миру. Первый раз поехал за границу только в двадцать семь лет — в Лондон, на съемки фильма «Больше Бена». Мне тогда показалось, что я на Марс прилетел: всё было настолько другим... Благодаря этим съемкам я за полтора месяца увидел Лондон таким, каким его никогда ни один гид не покажет.
У вас был довольно долгий перерыв в кино. С чем это связано?
Перерыв? Да его не было, у меня стабильно одна картина в год выходит. Просто есть более громкие премьеры и менее. Мог бы сниматься и больше, но соглашаюсь далеко не на каждый фильм. Последний сценарий, который мне прислали, невозможно было читать — сплошной мат. Я потом спросил: зачем столько? На что мне ответили: «Чтобы понятнее было». Ну и как в этом сниматься? Мне не так важны деньги, как качество материала. Соглашался бы на все — давно бы уже и квартирой обзавелся своей, а так до сих пор снимаю. Пока у меня нет семьи, я птица вольная, могу позволить себе выбирать. Может быть, потом приоритеты изменятся.
Какой проект сейчас готовите?
Закончили большой проект «Провокатор», идет монтаж, озвучка. Почти год над ним работал. Впервые сыграл сразу около двадцати различных персонажей! Моему герою, чтобы подбираться к врагам, приходится видоизменяться, примерять на себя разные образы. Я долго готовился к роли, за полгода до съемок боксом начал заниматься. Это необходимо для роли. И так увлекся, что до сих пор несколько раз в неделю хожу в зал.
А в детстве занимались спортом?
Плаванием, а потом мы с братом попали в детский драматический театр и с десяти лет занимались там. Он и спас нас от улицы. Представляете Солнцево в 90-е? Там из школы выходишь и как в бойцовский клуб попадаешь. Если б не театральный кружок, а потом училище, не знаю, был бы я сейчас жив еще или нет.
Андрей, к чьему мнению вы прислушиваетесь?
Только к мнению мамы. Если я не могу принять решение, то звоню ей. Я вспоминаю сейчас какие-то критические ситуации, мама всегда помогала советом и всегда оказывалась права.
А на выбор профессии тоже мама повлияла?
Нет, она, наоборот, была против, хотела нас с Лешей забрать из этой студии. Мама была уверена, что это не мужская профессия. Здесь мы с братом решение принимали самостоятельно. Хотя со временем мама поняла, что спорить бесполезно: мы жили сценой. Наверное, будет лукавством говорить, что у меня никогда не возникало сомнений в моем выборе, но опять же все — это опыт и всё, что происходило, — к лучшему. И я надеюсь, что лучшее впереди. По крайней мере, с Бали я вернулся с таким чувством, будто скинул всё плохое и открыт для хорошего и нового.