Татьяна Арно

«Работаю, даже когда стою в пробке»

Максим Арюков

Известная телеведущая ТАТЬЯНА АРНО начала строить карьеру в восемнадцать лет. Своим взлетом она доказала: если чего-то сильно хочешь, то всё получится. Ксения Собчак как-то в шутку сказала про Татьяну: «Вот видите, не все делается по блату! Взяли в ведущие никому не известную Арно»


Работать корреспондентом Татьяна начала, будучи студенткой Института иностранных языков имени Мориса Тореза. Позже она прошла кастинг в программу «Розыгрыш», которую несколько лет вела вместе с Валдисом Пельшем. Именно благодаря этой передаче телеведущую стали узнавать по всей стране. Сегодня имя Татьяны Арно ассоциируют с проектами иного рода, о которых она и рассказала ОК!.

Татьяна, на нашу съемку вы приехали с водителем. Вы сами не водите?

Я не люблю это дело, поэтому для себя решила, что автомобиль только средство передвижения, как, например, самолет. У меня нет потребности и желания держаться за руль, нет любви к скорости и всем таким вещам. Мне важен комфорт. В последнее время я езжу на Hyundai Equus, он отвечает моим запросам. Люди иногда подходят, видят логотип, потом обходят сзади, рассматривают… Никто из знакомых раньше не видел этот автомобиль и не знал, что он из себя представляет. Мне и самой было интересно узнать побольше, так что я стала много читать про эту машину, смотреть видео. Рекламный ролик Hyundai Equus — попадание в точку. Все спрашивают у водителя: «Чувак, что это за машина?» (Улыбается.)

А почему вы не водите? Боитесь?
Меня это нервирует, особенно если говорить о больших городах. Правда, права у меня есть. Но когда я еду в машине, мне хочется сидеть сзади, в безопасности. И потом, если ты за рулем, то теряешь время, стоя в многочисленных пробках. А так я могу полноценно работать — у меня здесь есть Интернет, я провожу переговоры по скайпу, делаю дела. Это как маленький офис.

В каком-то интервью вы сказали, что любите виндсерфинг и прыжки с парашютом. Трудно соотнести интерес к экстремальным видам спорта с желанием быть в безопасности.
Более того, я довольно экстремально катаюсь на водных лыжах и умею управлять самолетом. (Улыбается.) Несколько лет назад на Первом канале был проект, который назывался «Первая эскадрилья». Он готовился по тому же принципу, что и передачи, в которых звезды учатся танцевать и кататься на коньках. Мы должны были за месяц научиться пилотировать Як-42 — маленький такой спортивный самолетик, в котором друг за другом сидят два пилота. Девочки справлялись лучше мальчиков — как-то у нас лучше было с координацией.

И вы до сих пор занимаетесь пилотированием?
Нет, я не стала продолжать, но этот опыт дал мне многое. Я летала каждый день, научилась взлетать, исполнять некоторые фигуры высшего пилотажа. Только посадку самой не доверяли — слишком тяжело. Главное, теперь я понимаю многое из того, что касается гражданской авиации. Когда сижу в самолете, а пассажиры вокруг начинают волноваться, я их успокаиваю, объясняю, что сейчас происходит, как устроен самолет. Чувствую: вот дали газу, вот поднимается нос — понимаю механизм этих действий. (Официант приносит Татьяне чашку с горячим шоколадом.)

Татьяна, а вы разве не ограничиваете себя в еде? В Интернете очень широко обсуждают то, как вы похудели.
Пока позволяю себе шоколад, но скоро начну готовиться к Новому году, придется ограничить аппетиты.

Что вы готовите дома?
Вообще я не фанат готовки, но близких людей и друзей иногда радую ужином. Время от времени устраиваю тематические итальянские вечера. Люблю итальянскую кухню, потому что она легковоспроизводимая, простая, но в то же время одна из самых вкусных в мире. Французскую еду тоже люблю, но не готовлю, а хожу в специальные места, где ее подают. (Улыбается.) Тайская кухня нравится. Кстати, мне кажется, если я когда-то буду открывать малый бизнес, то это будет доставка тайской и китайской еды, а то у нас с этим большие проблемы.

А вообще вам удается правильно питаться?
Я часто езжу по стране. Правильно питаться удается не всегда. Я стараюсь соблюдать простые правила: не есть вечером, на ходу, пить много воды. В этом году мне пришлось похудеть на десять килограммов.

Это когда вы поспорили с Ксенией Собчак?
Вообще это был рекламный ход, специально придуманная история, якобы мы с Ксюшей поспорили, что я могу похудеть. С Ксюшей мы коллеги, мы дружим, ходим друг к другу на дни рождения, и споров между нами нет. Но похудела я, конечно, по-настоящему. (Улыбается.)

Вы необыкновенная девушка: очень легко относитесь к теме веса, практически не краситесь... Судя по всему, комплексы у вас отсутствуют.
Я совершенно не стремлюсь создавать образ какой-то дивы, это мне совсем не близко. Когда я начала вести новости, гламурный образ слетел сам собой. Когда я в кадре, то сверху на мне может быть строгий пиджак, а внизу, под столом, подвернутые джинсы и кроссовки. Или вообще могу сидеть босиком. Если я куда-то лечу, то не буду ходить по аэропорту в туфлях на каблуках. Но я, конечно, люблю наряжаться: платья, туфли, сумочки...

Татьяна, хочется узнать побольше о вашей работе. Где вас можно увидеть сейчас?
Я ведущая вечерних итоговых новостей на телеканале «Дождь», которому скоро будет три года. В рейтинге цитируемости мы уже обгоняем крупные федеральные каналы. Для меня это очень крутой опыт, поскольку до этого я всегда работала в развлекательных программах.

Тяжело вам дался такой переход?
Меня часто спрашивают: как это — после шоу на Первом канале задавать вопросы Дмитрию Медведеву? Я потратила на подготовку целое лето. Канал открылся в апреле, и я сразу просекла, что это мое, что я очень хочу там работать. И с сентября стартанула. Я работала над собой, много читала, чтобы понимать, как пишутся новости, что такое информационная лента и прочие премудрости. Еще занималась с преподавателем, который выбил из меня всю дурь. Даже сейчас продолжаю вникать в тонкости своей работы — все-таки у нас очень серьезная информационная служба.

Какие-то еще проекты у вас есть?
Уже месяц на «Дожде» выходит авторский проект, который мы делаем с Алексеем Венедиктовым при поддержке радио «Эхо Москвы». К нам в гости приходят такие люди, как Людмила Нарусова и Михаил Веллер. Мы обсуждаем исторические события и сравниваем их с тем, что происходит сейчас.

То есть тему развлекательных шоу вы для себя закрыли?
Ну, не совсем. Какое-то время я совмещала то и другое, вела на Первом программу «Какие наши годы!» с Леонидом Парфёновым. Это историческая передача, но не документальная. Специально для нее создавались декорации, которые будто возвращали зрителя в прошлое. В какой-то момент прошел слух, будто программа «Розыгрыш» возрождается. Я пришла в ужас, потому что сегодня в этот формат уж точно не готова вернуться. (Смеется.)

Почему? Переросли?
Да, переросла. Мне нравился тот прекрасный период в моей жизни, который дал мне очень многое: опыт, узнавание по всей стране. Но сейчас мне важно делать что-то серьезное, настоящее.

Татьяна, как вы вообще попали в журналистику? Вы ведь учились на лингвиста.
Увидела объявление, что набирают ведущих для телепроекта, пришла на кастинг. Там было очень много желающих. Кстати, Ксюшу Собчак не взяли, и она потом любила говорить: «Вот видите, не все делается по блату! Взяли в ведущие никому не известную Арно». (Улыбается.)

Тяжело было одновременно учиться и работать?

Была одна проблема. Я училась на третьем курсе, преподаватели у нас были жесткие, постоянно контролировали посещаемость. А языковые группы маленькие — по десять человек, и если ты отсутствуешь, это видят сразу. И меня там начали конкретно жать. Одно дело, когда ты работаешь по специальности. У нас на канале сейчас работает много студентов, которые учатся в МГУ на факультете журналистики. Если кто-то из них не приходит на семинар, преподаватель просто включает телевизор, видит, что человек работает по специальности, и ставит зачет. А мне в этом плане приходилось тяжело, потому что нужно было сосредоточиться на изучении языков и ничего не пропускать. Еще мне говорили: «Раз ты в телевизоре, значит, зазналась!» Не очень это было приятно. С другой стороны, мне было девятнадцать, я попала в среду, о которой мечтала, — брала интервью, снимала сюжеты, и к тому же все мои кумиры — вот они, вживую, рядом, я с ними кофе пью! Это было здорово. И потом в этом возрасте освоить какую-то профессию — это круто само по себе.

Согласна с вами, Татьяна. У меня остался еще один вопрос. Уже давно ходят слухи о том, что вы собираетесь замуж. На данный момент вы еще не поменяли статус?
Пока нет. Мы с Андреем Алексеевичем (медиаменеджер Андрей Ходорченков. — Прим. ОК!) сейчас думаем над этим. Мне кажется, уже настало подходящее время для того, чтобы обзавестись семьей. И возможно, стать мамой. (Загадочно улыбается.)