Крейг Дэвид

«Cейчас я одинок. Но влюблен» 

Максим Арюков
Знаменитый британский певец КРЕЙГ ДЭВИД увлекся музыкой еще в юности, а к 19 годам уже выпустил свою первую пластинку. Некоторые песни из этого альбома, написанные под влиянием РОМАНТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, до сих пор считаются его визитной карточкой. «Ты можешь написать что-то действительно стоящее, когда переживаешь из-за своей любви», — утверждает музыкант.


Крейг, твой последний альбом вышел в 2007 году. Не собираешься ли порадовать поклонников новыми песнями?
Сейчас я как раз работаю над новым альбомом. Если предыдущие три пластинки содержат композиции в стиле R’n’B, то на новой будет в основном поп-музыка с примесью лаунжа. Если честно, я очень рад, что снова с головой окунулся в эту работу. Сегодня я могу записывать песни исключительно из любви к музыке: в деньгах и наградах я больше не нуждаюсь. У меня есть крупный проект, который называется TS5, — я делаю вечеринки у себя дома в Майами, а иногда и на выезде. Людям нравится. Мне много раз говорили, что я должен показать что-то подобное и в Европе, и я с удовольствием согласился выступить здесь, в Юрмале. (Улыбается.)


Твой дебютный альбом Born To Do It вышел 13 лет назад и моментально стал мегапопулярным, и твое имя до сих пор ассоциируется именно с ним. А музыка, написанная тобой после этого, ощутимо иная. Почему?
Когда я делал свой первый альбом, мне было 19 лет. У меня не было сценического опыта, я был простым парнем, верил в себя и делал то, что считал нужным. Меня абсолютно не волновало чужое мнение. Когда ты юн и неопытен, всё кажется тебе простым. Постепенно ты становишься частью музыкальной индустрии, начинаешь разбираться в ее тонкостях. Для дальнейшего развития тебе, как и любому артисту, нужны контракты, деньги. Чтобы всё это заполучить, тебе приходится прислушиваться к советам огромного количества людей. Одни студии говорят тебе, что они нечто подобное уже слышали, другие считают, что в твоей музыке нужно многое изменить... Тебе приходится писать песни в соответствии с чьими-то требованиями. Со временем я понял: для того чтобы быть успешным, надо держаться в стороне от всего этого. Сейчас я возвращаюсь к тому, с чего когда-то начинал. У меня есть менеджер, но я могу позволить себе делать то, что считаю нужным. Сегодня я чувствую себя более счастливым, чем в семнадцать или девятнадцать лет: у меня есть возможность наслаждаться тем, ради чего я трудился все эти годы. На мой взгляд, проблема многих людей заключается в том, что они не умеют радоваться тому, что у них есть. Я молод, здоров, занимаюсь любимой работой. Для меня это как благословение. А большинство людей постоянно ноют. Когда они жалуются, что упустили что-то в жизни или чего-то не смогли достичь, я отвечаю, что это было не упущение, а опыт. Жизнь одна, надо уметь жить здесь и сейчас.

Твой отец тоже был музыкантом. Это он повлиял на твой выбор?
Нет, я сам принял решение стать музыкантом. Отец слушал регги и любил играть на гитаре. Когда я был совсем юным, он дал мне парочку уроков, но тогда я не получил от них никакого удовольствия. Почему, трудно сказать. Возможно, потому, что отец заставлял меня учить классическую музыку, а мне нравился поп-джаз, хип-хоп, R’n’B. Я хотел играть что-нибудь в этом духе. 


А ты пытался найти себя в чем-то еще кроме музыки?
Я увлекаюсь архитектурой и дизайном. Еще у меня есть парочка сумасшедших идей, связанных с некоторыми визуальными технологиями, которые можно было бы внедрить в айфоны. Когда я рассказываю об этом людям, они говорят: «Вау, это очень круто!» А потом я сам как-то забываю об этой затее. Иногда, увидев новое крутое изобретение, я понимаю, что думал о чем-то похожем еще лет десять назад. (Смеется.)


Крейг, а ты помнишь свою самую первую песню?
(Долгая пауза.) Мне кажется, это была песня I Couldn’t Sleep Last Night — о расставании с девушкой, с которой я какое-то время встречался. (Улыбается.)


Твоя песня Walking Away — одна из моих самых любимых. Наверняка она тоже написана в момент грусти, ведь ты поешь о том, что «уходишь прочь от бед в поисках лучшей доли»...
Ты права, это очень личная песня. Она о том, что моя любимая девушка мне не верила. В то время я уже диджеил, и время от времени девочки поднимались ко мне с танцпола и просили: «Эй, можешь поставить вот эту песню?» Такие просьбы — неотъемлемая часть работы диджея. Но моя девушка думала, что я ее обманываю — пользуюсь своим положением, чтобы общаться с другими. Кроме того, ее постоянно накручивали подружки, а она их слушала. В конце концов я устал повторять ей одно и то же: «Мне нужна только ты, именно поэтому я твой парень, а ты моя девушка, иначе мы просто не были бы вместе». Поэтому «I’m walking away oh to find a better day». (Напевает и улыбается.)

Выходит, тебя больше вдохновляют расставания, а не любовь. 

Нет, вдохновляет и то и другое. Просто когда ты разбит и переживаешь из-за любви, у тебя получается написать что-то действительно сильное. А когда влюблен и счастлив, выходит как-то сопливо, слишком сладко: «О-о-о, ты так красива, всё так прекрасно, ла-ла-ла». (Смеется.) Люди слушают это и думают: «Ты что, серьезно? Ты об этом поешь?» Думаю, у меня песни пишутся лучше, когда я тоскую. (Улыбается.)


Ты сейчас влюблен?
Нет, я одинок, но всё равно чувствую, что любовь переполняет меня, даже несмотря на то, что сейчас у меня нет девушки. Возможно, это прозвучит эгоистично, но с каждым годом я всё больше понимаю, что в первую очередь нужно любить себя. В данный момент я чувствую любовь ко всему, что есть в моей жизни: к работе, к людям и ко всем тем прекрасным вещам, которые меня окружают. 


Что еще кроме любимой работы доставляет тебе удовольствие?
Люди. Я воспринимаю людей как нечто прекрасное. Верю в любовь и в то, что каждый человек может чему-то тебя научить. Даже негативный опыт общения с людьми может помочь тебе лучше понять самого себя. Если говорить об увлечениях, то медитация — это лучшее, что может быть. Иногда просто необходимо выключить телефон и побыть в тишине. Нам за день необходимо переделать столько дел, в нашей голове так много мыслей, потребностей... Я голоден, что и где мне поесть? Во сколько завтра мне нужно быть на работе? Для того чтобы снова начать двигаться вперед, иногда просто необходимо остановиться. Медитация приводит тебя в чувство, помогает сохранять хорошее настроение.


А свою прекрасную физическую форму ты как поддерживаешь?
Я придерживаюсь следующей философии: питайся натуральной едой и тренируйся по-черному. Эту терминологию придумал мой тренер из Майами. И это реально работает: если ты упорно трудишься в зале, ешь здоровую пищу, твое тело начинает трансформироваться. Твоему организму всё равно, как ты выглядишь и сколько у тебя мускулов, ему важно быть здоровым. 


То есть фастфуд ты категорически не приемлешь?
Ну… Я люблю вкусно поесть и раз в неделю позволяю себе пиццу или жареного цыпленка. (Улыбается.) Но это тоже приносит определенную пользу. Когда ты изредка позволяешь себе фастфуд, твой обмен веществ нарушается — в хорошем смысле, потому что это позволяет поддерживать высокий метаболизм. Если есть исключительно диетическую пищу, тело думает: «О᾽кей, раз ты кормишь меня одним и тем же каждый день и мне не надо сильно напрягаться, то я, пожалуй, совсем расслаблюсь». Поэтому необходимы изменения. 


А сам ты умеешь готовить?
К сожалению, нет. Мне кажется, я мог бы в этом преуспеть, если бы у меня было время. У меня фантастическая домработница, которая готовит просто потрясающе. А мне остается только наслаждаться поеданием готовых блюд. (Улыбается.)


Слышала, что у тебя есть еще один пунктик — обувь. Говорят, у тебя ее столько, что можно заполнить целую комнату. Это правда?
У меня куча «сникерсов» («кроссовки» на американский манер. — Прим. ОК!). Некоторые из них я оставил в Лондоне, когда переезжал в Майами. Моя домработница сфотографировала всю мою обувь и прикрепила снимки на коробки, чтобы сразу было понятно, где какая пара хранится. 


Она потратила на это, кажется, неделю. Ей это было в радость — она помешана на чистоте и порядке. А ведь раньше мне нужно было перерыть целую кучу коробок, чтобы найти нужные кроссовки! Можешь себе представить?
(Смеется.)