Эмма Робертс

«Я просто не могу быть тихоней!» 

AKM/All over press
Молодая, талантливая, амбициозная, ЭММА РОБЕРТС стремительно поднимается на вершину голливудского Олимпа. В фильмографии 22-летней актрисы более двух десятков фильмов, в том числе комедия «Мы — Миллеры», которая вышла в российский прокат 22 августа. Эмма полна энтузиазма и не делает остановок на пути к успеху, ведь ее главная цель — стать такой же знаменитой, как и ее тетя Джулия Робертс. 

Стать актрисой Эмма Робертс хотела с самого детства. «Я постоянно переодевалась и устраивала представления для нашей семьи. Мне было года четыре, когда я сказала, что хочу сниматься в кино», — вспоминает Эмма. Любовь к кинематографу девочка, вероятно, унаследовала от отца, актера Эрика Робертса, и теток — актрисы и продюсера Лизы Робертс-Гиллан и знаменитой Джулии Робертс. С мамой Эммы, Келли Каннингем, Эрик расстался, когда девочке было всего семь месяцев, однако сестры актера никогда не переставали заботиться о племяннице. Джулия купила несостоявшейся невестке дом в Лос-Анджелесе и много времени проводила с Эммой, для которой стала примером для подражания. Актриса часто брала племянницу с собой на съемки, и в павильонах «фабрики грез» девчушку, совсем еще кроху, угощали конфетами маститые продюсеры и режиссеры, а она осваивала азы профессии, наблюдая за работой тети. А еще мечтала о том, что однажды тоже станет частью этого мира.


В девять лет Эмма впервые оказалась перед камерой — сыграла дочь известного наркоторговца Джорджа Юнга по кличке Бостонский Джордж в биографической драме «Кокаин», а ее партнерами на съемочной площадке стали Джонни Депп и Пенелопа Крус. Позже юной актрисе довелось поработать и с другими знаменитостями — Алеком Болдуином, Рэйчел Вайc, Джоном Кьюсаком. А в 2010 году на экраны вышел фильм «День святого Валентина», в котором Эмма снялась вместе со своей тетей Джулией.


Однако широкую известность девушка получила не благодаря ролям в большом кино: в 2004 году Эмма стала кумиром тинейджеров, снявшись в подростковом телесериале «Не такая» на канале Nickеlodeon. В нем актриса сыграла талантливую школьницу Эдди Сингер, которая в свободное от учебы время пишет песни. Решив подзаработать на популярности сериала, продюсеры предложили Эмме всерьез заняться музыкальной карьерой и записать диск. Вскоре вышел дебютный альбом Эммы Unfabulous Аnd More, а ее песня If I Had My Way стала саундтреком диснеевской мелодрамы «Принцесса льда». Судя по отзывам, Эмма могла бы стать неплохой певицей, но девушка сделала выбор в пользу кино. «Не знаю, займусь ли я когда-нибудь музыкой снова. Не люблю тех, кто называет себя «актер-певец». Я думаю, надо выбирать что-то одно, потому что нельзя быть великим и в том и в другом. Я выбираю актерство», — заявляет Эмма.


Несмотря на раннюю славу, молодая актриса, в отличие от многих своих сверстниц, не пустилась во все тяжкие. Как и ее тетя Джулия, Эмма не выставляет напоказ личную жизнь и держится подальше от ночных клубов и шумных вечеринок. Но совсем недавно девушка всё же оказалась в центре первого в своей жизни публичного скандала: в одном из отелей Монреаля ее арестовали за нападение на своего бойфренда, актера Эвана Питерса. По данным канадской полиции, между молодыми людьми вспыхнула ссора, закончившаяся потасовкой: Эмма разбила Эвану нос и поставила несколько синяков. Девушке предъявили обвинение в домашнем насилии, но вскоре отпустили, так как Эван отказался свидетельствовать против нее. А вскоре папарацци запечатлели, как влюбленные обнимаются, явно позабыв об инциденте.


Несмотря на внешнюю мягкость, Эмма не отрицает, что она девушка с характером, как и ее тетя Джулия. «Я определенно не самая сексуальная молодая актриса, не самая красивая и так далее. Но у меня есть то, чего нет у других», — говорит она о себе. Твердо решив посвятить свою жизнь кино, она остается верна Голливуду, и он отвечает ей взаимностью. Продюсеры охотно предлагают ей роли в далеко не проходных фильмах. В апреле на кинофестивале независимого кино Tribeca в США была показана комедия «Мир взрослых», где Эмма сыграла с Джоном Кьюсаком. Кроме того, она исполнила главную женскую роль в драме «Пало-Альто» режиссера Джии Копполы, премьера которой пройдет в рамках Венецианского кинофестиваля. А совсем скоро на экраны выходит комедия «Мы — Миллеры», которая обещает стать кассовым хитом уходящего лета. По сюжету фильма наркодилеру в исполнении Джейсона Судейкиса нужно найти подставную семью, чтобы провернуть выгодное дельце. В эту историю оказывается втянутой героиня Эммы, бездомная девушка-подросток, а ее «матерью» становится развязная стриптизерша, которую сыграла Дженнифер Энистон.


Эмма, каково было работать с Энистон?
Дженнифер — самая потрясающая комедийная актриса. Я всегда была ее фанаткой, но она оказалась еще и самым милым человеком на свете! Впервые увидев Дженнифер вживую, я залилась краской. Она заметила это, подошла и крепко меня обняла. Дженнифер была настолько дружелюбна, что я как-то сразу успокоилась. Я многому научилась, наблюдая за ее работой, и старалась играть как можно лучше. Работать с ней было невероятно волнительно, ведь она просто гений в своем деле. Кроме того, как выяснилось, она отлично танцует у шеста! (Смеется.) В результате мы подружились. Да и фильм получился просто уморительный.


Ты не раз играла чудаковатых подростков, вступающих в пору взросления. Какой ты сама была в этом возрасте?
Я всё еще пытаюсь разобраться в себе. Когда ты молод, ты ищешь себя, часто задумываешься о том, какую жизнь тебе хочется прожить. Мне нравится играть таких персонажей. Это одновременно страшно и завораживающе, ведь подростки не знают, чего именно они хотят, и непонятно, как всё обернется в итоге.

Ну да, в 22 года жизнь уже совсем другая, взрослая…

(Смеется.) Я часто думаю, что лет в шестнадцать я была гораздо взрослее, чем сейчас. Ведь я постоянно находилась среди взрослых, работала на съемочных площадках. Сейчас, как мне кажется, темпы моего взросления немного замедлились. Может, всё дело в том, что какая-то часть меня сопротивляется. Эта часть не хочет быстро взрослеть, она еще не насладилась беззаботной жизнью. Мне нравится много работать, но мне интересно, например, и путешествовать. Да и куча других вещей!


Ты носишь знаменитую в Голливуде фамилию. Свое будущее ты связывала исключительно с карьерой актрисы?
Я увлекалась и другим. Когда я была моложе, то мечтала стать певицей, как Сара Маклахлан (канадская исполнительница баллад. — Прим. ОК!), поэтому увлеклась сочинением стихов. Потом я захотела стать как Jewel (американская певица Джуэл Килчер. — Прим. ОК!) и даже купила гитару как у нее. Я и сейчас могу исполнить под гитару любую ее песню! (Смеется.) Но любовь к актерству всегда жила во мне — вероятно, это моя судьба. Я родилась в маленьком городке Ринебек, штат Нью-Йорк, но выросла в Лос-Анджелесе, по соседству с Голливудом. Играть в кино я начала, когда мне было девять лет, то есть я снимаюсь практически всю свою сознательную жизнь. Мне всегда это очень нравилось, для меня это естественно. Перед камерой я чувствую себя вполне комфортно. Хотя иногда нервничаю — всё зависит от того, с кем я работаю на съемочной площадке. Обожаю сниматься с актерами, которые были моими кумирами в детстве.


Твоя тетя, знаменитая актриса Джулия Робертс, дает тебе советы по поводу того, как нужно играть?
Раньше мы много говорили о кино и профессии актера, но сейчас обычно обсуждаем семейные новости или что-то другое, не связанное с работой. Когда ты в этом бизнесе, легко впасть в зависимость от всего, что связано с Голливудом. Так что мы с Джулией любим просто поболтать о жизни.


Тебя часто сравнивают с ней. Как ты к этому относишься?
В последнее время, мне кажется, об этом говорят всё меньше. Сейчас я много снимаюсь, думаю, как актриса я уже понемногу начала вырабатывать собственный актерский стиль. Я думаю так: не имеет значения, кто твои родственники. Если людям нравится то, что делаешь ты, известность твоей семьи отходит на второй план. Прежде я переживала, что обо мне могут подумать: ее приглашают сниматься потому, что она из актерской семьи, ее тетя знаменитая актриса. Да, известная фамилия может помочь получить первую роль, но если у тебя нет таланта, карьера долго не продлится. В этом бизнесе огромная конкуренция. Я обнаружила, что большинство людей, к счастью, не принимают в расчет мое происхождение и относятся ко мне как к любой другой молодой актрисе.


Любой другой? Вряд ли, ведь тебя называют в числе самых стильных молодых актрис! Не случайно одна из марок молодежной одежды выбрала тебя своим лицом.
Что касается одежды, мне нравится быть разной. В обычной жизни я предпочитаю стиль casual — джинсы и футболки. Но я очень люблю экспериментировать — примерять интересные вещи, комбинировать их. Я чувствую себя комфортно как в простом черном платье с ниткой жемчуга на шее, так и в чем-то более смелом или изысканном.


Сколько времени ты тратишь, собираясь на красную дорожку?
Очень редко бывает так, чтобы я точно знала, что хочу надеть. Обычно это настоящий сумасшедший дом! За час до мероприятия я начинаю паниковать: «Боже, я не могу это надеть! Я ненавижу это платье, надо срочно выбрать что-то другое!» Вот такая я чокнутая! (Смеется.)


Новый фильм с твоим участием — «Взрослый мир» — был показан на фестивале независимого кино Tribeca.
Сниматься в этой ленте было очень интересно. Моя героиня Эми заканчивает колледж и мечтает стать знаменитым поэтом. Нет, «мечтает» не то слово, она уверена в себе. Вскоре Эми понимает, что в реальном мире всё гораздо сложнее. Трудно найти работу, добиться признания. Она переживает непростые времена, пытаясь примириться с действительностью. Крушение надежд — это состояние знакомо каждому из нас: ты выброшен в реальный мир, где всё не так, как ты себе представлял. 


И тебе это знакомо?
В определенной мере. Как и многие, я боялась не оправдать ожиданий. Я чувствовала, что мне нужно соответствовать фамилии, хотя никто из моей семьи никогда не требовал от меня ничего подобного. 

 
В колледже ты тем не менее училась...
Для меня он был чем-то вроде приключения. Я жила в общежитии, ходила на занятия. Было очень круто и весело. Интересный опыт, но я решила вернуться в кино.


Зато теперь у тебя наверняка есть много страшных историй, которые можно рассказывать соседке по комнате перед сном.
Скорее это у моей соседки по комнате есть страшные истории про меня. Она была очень милой прилежной девочкой, к тому же вегетарианкой. Соседка ложилась спать в 7 вечера, я же ближе к полуночи. Я была очень шумной, чем доводила ее до слез. Мне говорили: «Боже, у тебя такая ужасная соседка!» Хотя, вероятно, еще более ужасной соседкой была я. Увы, я просто не могу быть тихоней!