Галина Боб

«Синяки меня никогда не останавливали» 

Павел Танцерев
В детстве ГАЛИНА БОБ мечтала связать свою жизнь с танцами, но в один прекрасный момент поменяла свои планы и задумалась о карьере актрисы. Фортуна была на ее стороне: Галя поступила во ВГИК, а чуть позже стала призером нескольких престижных премий, учрежденных для студентов театральных вузов. Сегодня ее широкая улыбка и выразительные глаза знакомы практически каждому телезрителю — известной ее сделал сериал «Деффчонки», третий сезон которого на днях стартовал на ТНТ.


С Галей мы встретились у Голицынского пруда в парке Горького. Девушка позировала фотографу, задорно смеялась и непринужденно общалась со всеми членами нашей команды, привлекая внимание прохожих. Каникулы в самом разгаре, так что большинство посетителей парка в рабочее время — школьники и студенты. «Смотри, это Бобылыч», — шептались остановившиеся у пруда девочки, указывая пальцем на Галину. К такой реакции актриса, сыгравшая в сериале «Деффчонки» Машу Бобылкину, начинает привыкать: «На днях я вернулась из Саратова, ездила к своей сестренке. Первое время меня, конечно, шокировало пристальное внимание к моей персоне. Одна девчонка, увидев меня, даже расплакалась... Были и приятные моменты: в магазине нам сделали скидку. А в другой вечер мне захотелось фастфуда. Ресторан быст­рого питания уже закрывался, но кассиры, узнав меня, решили, что могут закрыться и попозже...»


Галя, ты когда-нибудь думала, что люди будут реагировать на тебя таким образом?
Нет, конечно! Я тринадцать лет посвятила танцам, занимала первые места на различных соревнованиях. То есть такое понятие, как зрительская любовь, мне знакомо с детства. Но телевизор есть телевизор. Грубо говоря, попадая в него, ты приобретаешь совсем другую известность. На самом деле, я всегда чувствую себя немного странно, часто краснею, когда люди просят меня с ними сфотографироваться. Но, не скрою, это безумно приятно.


Наверняка и у тебя кто-то вызывал такой же трепет, как ты сейчас у подростков.
(Улыбается.) Помню, к нам в Пензу приезжал Сергей Пенкин. Это был первый известный человек, с которым мне посчастливилось пообщаться. Он даже подарил мне тюбик своих блесток и дал автограф. Никогда этого не забуду. Жаль только, я с ним не сфотографировалась — тогда не было телефонов с камерами, которые сейчас всегда под рукой. 


Родители отдали тебя на танцы для общего развития или же надеялись, что это станет делом твоей жизни?
Мама хотела, чтобы я росла женственной, чтобы у меня была хорошая фигура. Танцы развивают координацию, пластику тела, кроме того, это отличный способ научиться контролировать или, наоборот, выплескивать наружу свои эмоции. Первый год на занятия меня таскали буквально за волосы. Может быть, потому что у меня совсем ничего не получалось — я была девочкой не хрупкой, не очень поворотливой. Однажды к нам в раздевалку зашла тренер по танцам и громко при всех родителях спросила: «Галя Боб — это чей ребенок?» Моя мама привстала. Тренер продолжила: «Зачем вы вообще ее сюда привели? Вы что, не понимаете, что ей не дано!» Мама ответила: «Моя дочь талантлива. Увидите, она станет звездой!» С того дня мама стала ходить на все занятия: учила движения, чтобы дома со мной повторять... Появились первые успехи. Вскоре я не могла представить свою жизнь без танцев. Худшим наказанием стали слова родителей: «Ты не пойдешь на занятия!» 


В 17 лет ты переехала из Пензы в Москву. У тебя, как и у многих, были наполеоновские планы?
Нет. Всё получилось спонтанно: мы посовещались с родителями, решили, что мне надо ехать учиться в Москву, сели в машину и поехали. Здесь я поступила в Российский университет физической культуры на факультет бальных танцев. 


В самом начале разговора ты сказала, что на соревнованиях занимала первые места. Профессиональные удачи добавляли твоему характеру уверенности в своих силах?
Нет, напротив. Я всегда была недовольна собой, очень к себе требовательна. Вообще, я жуткий самоед. Конечно, я умею радоваться своим успехам, но никогда не забываю, что всегда есть то, над чем еще надо работать. 


Есть люди, которые считают, что для достижения цели годятся любые способы. Ты из их числа?
Трудно сказать. Но я точно никогда не пойду по головам и не стану ломиться в закрытую дверь. Полно других дверей, которые я попробую приоткрыть: вдруг мне там понравится?! (Улыбается.) А от чего-то меня и вовсе Бог отводит, я это чувствую. Вообще, я человек настроения, мои действия могут быть абсолютно непредсказуемыми. Сама от себя бываю в шоке. 

 
Настроение «виновато» в том, что ты в одночасье решила бросить танцы и стать актрисой?
Мама мечтала, чтобы я стала актрисой. Она часто просила меня подумать о поступлении в театральный институт, раз уж я живу в Москве. А я об этом абсолютно не думала, так как была уверена: буду заниматься танцами, как говорится, до конца дней своих. Но ради мамы я сходила на туры в несколько театральных вузов. Я так много говорю о ней... Не знаю, кем бы я стала, если бы не она. Ее не стало два года назад... (Делает паузу.) Честно говоря, тогда я сделала всё, чтобы не поступить. А ровно через год в новогоднюю ночь загадала желание: пусть мне приснится то, чем я должна заниматься в наступающем году. Сон приснился, в нем я была актрисой... 


Сна было достаточно, чтобы поменять свои планы и пойти поступать во ВГИК?
Да. Я, конечно, поступала во все театральные вузы. ВГИК был последним в моем списке, так как абитуриенты, «пролетевшие» с поступлением во ВГИК, сказали: «Можешь и не соваться! Там конкурс 450 человек на место. Курс набирает Александр Сергеевич Леньков — страшный человек, ему нужны либо красивые, либо смешные. Ты под эти критерии не подходишь!» Но я-то знала, что мой сон был вещим, была уверена, что поступлю. И пошла: юбка в обтяжку, сапоги на каблуках… В общем,­ в тот день из ста человек отобрали только двоих — меня и Тимура Орагвелидзе, который стал моим лучшим другом. 


Те, кто учился в театральных вузах, говорят, что все студенческие годы вы будто живете в другом измерении. Это правда?
О да! Актеры все немного инопланетяне. Это были совершенно потрясающие четыре года. Меня поселили в общежитии при ВГИКе, все студенты актерского факультета занимали целый этаж — было круто! Мы жили одной семьей, все праздники вместе отмечали. Много было забавных и курьезных случаев. Помню, репетировали наш дипломный спектакль «Будь здоров, школяр!» (кстати, мы его до сих пор играем в музее-театре «Булгаковский дом», недавно постановке исполнилось семь лет). Так вот, сюжет спектакля связан с войной, так что мы с ребятами решили поиграть в настоящую «войнушку», как это делают дети: с палками, швабрами, криками, звуками, имитирующими выстрелы… (Смеется.) Уже и занятия закончились, а мы гонялись друг за другом как сумасшедшие с этими палками. Свет погасили… а мы всё носимся! Потом к нашей игре подключились охранники — они умоляли нас успокоиться. В конце концов они пригрозили, что запрут двери и оставят нас на ночь в здании института. Собственно, это они и сделали. Нам пришлось выбираться по трубе. Хорошо, что это был всего второй этаж… А еще как-то раз, накануне экзамена по мастерству, мы с Тимуром репетировали пластический этюд. Я решила, что мне просто необходимо красиво упасть! И я упала, сломав себе при этом обе руки. Целый месяц проходила с двумя загипсованными руками. 


Ужас! На гипсе рисовали?
Нет. Но ситуации были разные. Например, ребята с других факультетов думали, что я целый месяц репетирую какую-то роль, для которой и ношу гипс. В основном все были очень заботливыми. Мы с моей соседкой, Леной Соломиной, вставали на час раньше положенного, чтобы она успела одеть и меня: натягивала мне колготки, шнуровала ботинки, зубы чистила… А Ярослав Жалнин (исполнитель главной роли в фильме «Гагарин. Первый в космосе» — Прим. ОК!), с которым я тогда встречалась, мыл мне голову, кормил с ложечки и заботливо сопровождал в туалет! 


Во время учебы во ВГИКе у тебя были мысли, что актерство — это все-таки не твое?
Ни разу! Но сначала было непросто. Первые два месяца учебы я просто отсиживалась на задних рядах. Все делали какие-то этюды, а я просто смотрела. В итоге ко мне подошел педагог и сказал: «Галочка, если вы и дальше будете отсиживаться, мы будем вынуждены вас отчис­лить». Я испугалась и решила, что срочно надо подготовить какой-то материал. Чуть позже я всем показала слезоточивый этюд под названием «Необитаемый остров»… Ребята начали надо мной прикалываться, а мой мастер Александр Сергеевич Леньков был единственным, кто меня поддержал. Он сказал такие теплые слова, что у меня моментально выросли крылья. Спасибо ему большое! Я уверена, что именно этот день и стал отправной точкой моей актерской карьеры. 

 
Галя, а какие еще слова делают тебя счастливой?
Словам я всегда придаю большое значение, хотя знаю, что этого делать не стоит. Переживаю, если мне говорят что-то плохое. Когда делают замечания, начинаю работать с двойным усердием. Искренне радуюсь, если хвалят. Наверное, именно поэтому я очень часто плачу и не менее часто смеюсь. Конечно, как и любой девушке, мне приятно слышать слова любви! Когда говорят «Я тебя люблю», разве это может не окрылять? 


В твоей жизни есть человек, который тебе это говорит?
Конечно, есть, но пока не будем о нем. 


Ты производишь впечатление искренней и открытой девушки. Твоя открытость тебе никогда не мешала?
Мешала и мешает, а иногда выручает. Со мной не общаются люди лицемерные, а таким же прямым и открытым, как я, со мной легко. 


Галя, ты играешь в театре, снимаешься в кино, но большинство зрителей знают тебя по роли Маши Бобылкиной в сериале «Деффчонки» на ТНТ. В одной из серий твоя героиня переехала к своему молодому человеку Звонареву и стала во всем ему потакать, приносить еду в постель... Ты любишь так же фанатично или все-таки стараешься полностью не растворяться в человеке?
(Улыбается.) Сложный вопрос. Конечно, когда любишь человека, пытаешься сделать для него абсолютно всё. Наверное, в какой-то степени я, как и Маша, фанатична в своей любви, понимаю, что иногда даже перебарщиваю… И вроде бы надо себя остановить, но не всегда получается! А если говорить о моей героине, то в третьем сезоне все ее старания и фанатизм окупятся — Звонарёв ее действительно любит… И это очень здорово! 


Как ты обычно проводишь свободное время?
(Задумывается.) Если бы ты задала этот вопрос моему любимому, он бы рассмеялся и с ходу на него ответил… Всё свое свободное время я хожу по врачам. Нет, не волнуйся, со мной всё в порядке, просто я жуткий паникер, ипохондрик. Самой уже смешно! 


А помимо врачей чем еще увлекаешься?
(Улыбается.) Я люблю кататься на велосипеде. В прошлом году купила ролики, но пока, к сожалению, так их и не опробовала — совершенно нет времени. Обожаю сауну, хаммам и массаж… Прошлым летом мы ездили в Турцию, где каждый день играли с ребятами в пляжный волейбол. Я очень полюбила этот вид спорта. Ходила с перемотанными бинтами руками, потому что они были все в синяках. Но синяки меня никогда не останавливали.