Родион Газманов

«Я больше не мог петь про Маугли и трубочистов» 

Максим Арюков
РОДИОН ГАЗМАНОВ, сын Олега Газманова, презентовал свой ПЕРВЫЙ сольный альбом  — «Противофазы». Журнал ОК! расспросил Родиона о том, почему он, успешный бизнесмен, решил все бросить и вплотную заняться музыкальной карьерой. Заодно мы узнали и другие интересные подробности его жизни

Имя Родиона Газманова для многих до сих пор ассоциируется с песней про пропавшую собаку по кличке Люси. Этот хит прозвучал в 1987 году в передаче «Утренняя почта», которую вела Алла Пугачёва. Сегодня мальчику, спевшему эту песню, без малого 32 года, у него за плечами серьезный жизненный опыт, красный диплом Финансовой академии при Правительстве РФ и знания в совершенно разных областях: он успел поработать и в ресторанном бизнесе, и в недвижимости, и даже в сфере нанотехнологий — продвигал стимулятор роста растений Nano-Gro. В детстве и отрочестве Родион, как, наверное, любой ребенок творческих родителей, занимался музыкой. Он бросил писать песни, когда почувствовал, что зашел в тупик: петь о пропавшей собаке он больше не хотел, а нового материала не находилось. Спустя два десятка лет Родион Газманов вернулся к истокам — оставил все проекты и плотно занялся музыкой. Недавно он презентовал свой первый сольный альбом — «Противофазы».


Родион, расскажи, как прошла презентация?
Отлично! Гости были в восторге. Многие пришли поздравить, причем собрались музыканты самых разных направлений: Артур Беркут (экс-солист группы «Ария». — Прим. ОК!), на чьи концерты ходят мужики в косухах и шипах, и Батишта, рэпер. Обычно одни других бьют. (Улыбается.) Специальным сюрпризом для зрителей стал Никита Джигурда, пиар-стар всея Руси. Когда он появился на сцене и мы с ним начали петь, это был просто фурор! Мы разбили две гитары…


Надеюсь, не друг о друга?
Нет, но у нас была такая идея, просто нам не успели вынести каски. Жаль, что мне не удалось согласовать залповый огонь, а то на сцене вообще было бы пш-ш-ш! (Имитирует звук взрыва.


Ты, наверное, здорово волновался...
Да, притом я нервничал не только из-за того, что надо выходить на сцену, но еще и потому, что опрометчиво взял на себя часть организации процесса и знал обо всех накладках по этой части. Зрители, как всегда, ничего не заметили, но нам, организаторам, пришлось глотнуть валокордину, фигурально выражаясь. (Улыбается.) Плюс в том, что эта презентация принесла мне большой опыт в плане организационном. 


А родные приехали тебя поддержать?
К сожалению, у отца плотный гас­трольный график, но он прислал мне видеообращение, которое и открыло мою программу. А мама была в Калининграде. Она закидала меня эсэмэсками: не болит ли у меня горло, не простужен ли я, красиво ли оделся и так далее. Мамы, они такие.


Я так понимаю, ты наконец решил сделать музыку своим основным видом деятельности.
Да, я плотно занялся ею еще в сентябре… Нет, постой, всё было так: два с половиной года назад я начал записывать альбом. Будучи менеджером по профессии, я расписал себе планы, назначил дедлайны, представил, как всё будет. Я должен был закончить альбом за год. Но вместо этого писал его два с половиной. 


Почему?
Понял, что не могу совмещать работу и музыку. Я записал половину альбома, и меня сорвали с места. Полгода я ездил по командировкам. Было так: я прилетаю откуда-то в Шереметьево, сразу оттуда еду в Домодедово, по пути меня ловит помощница, забирает грязные вещи и дает чистые рубашки — и я лечу в следующий город. Это была моя работа. Когда этот острый период закончился, я снова собрал музыкантов, и мы стали записываться дальше. Но тогда я увидел, что всё сделанное — совершенно не в том ключе, который мне нужен. То есть за это «командировочное» время у меня произошла некая эволюция. Я понял: если буду заниматься и музыкой, и бизнесом, то не смогу хорошо записать альбом. А я хочу всё делать хорошо. Я принял решение и с сентября начал заниматься только музыкой.


Как же так получилось, что, начав свой путь именно с музыки, ты оставил ее, а потом, годы спустя, вернулся к ней?
Хотя у меня и были музыкальные поползновения — я писал песни, — какого-то откровения не случилось. В том виде, в котором я творил тогда, это не могло продолжаться. Я не мог в 20 лет петь про Маугли и трубочистов, это было бы смешно. Так что я ушел в бизнес. Я хотел себе кое-что доказать, и у меня это получилось. Сейчас остались некоторые дела по проекту, который я делаю в свободное время, но основным своим занятием считаю музыку. В любом случае, я получил большой опыт. Мы все на этой планете находимся ограниченное количество времени, и каждая минута что-то дает. Просто одни люди это понимают, а другие пропускают мимо себя. 


Скажи, а отец участвует в твоей творческой жизни?
Мы существуем как отдельные творческие единицы. Но у меня, в отличие от многих людей в нашей стране, есть возможность получать бесплатные консультации одного из самых видных деятелей шоу-бизнеса в России. Я считаю, что мне очень повезло. (Улыбается.) За исключением этого, он не участвует в моей творческой жизни. Я могу показать отцу какой-то материал, и он скажет, где чего не хватает. Периодически он у меня спрашивает то же самое. 


Ты однажды рассказывал, что, когда тебе исполнилось восемнадцать, отец чуть не выгнал тебя из дома...
Нет, из дома он меня не выгонял, но зарабатывать, как только я стал совершеннолетним, мне пришлось самому. Я озаботился поиском источника доходов на кино-цветы-рестораны для девушек. (Улыбается.) Моя первая работа была в клубе, я был барменом. Это один из самых счастливых периодов в моей жизни, да что там, у меня все периоды счастливые! Я тогда получил огро-о-омный опыт по части прикладной психологии. 


Поясни.
Когда в баре полно народу, тебе нужно быстро ориентироваться: кого обслужить в первую очередь, у кого есть терпение и он может подождать, а у кого терпения нет. Вот тот, скорее всего, закажет пиво, которое ты нальешь за 40 секунд, а этот закажет коктейль из пяти составляющих, и, пока ты его сделаешь, остальные разбегутся… С трех шагов ты понимаешь, кто оставит на чай, сколько примерно, как себя будет вести и так далее. 


Ого, целая наука! Этот опыт тебе как-то помогает в жизни?
Ну, я перестал настолько зависеть от чаевых, как это было прежде. (Смеется.) В любом случае ты общаешься с людьми, анализируешь их, пытаешься выстраивать свое поведение так, чтобы добиваться своих целей…


Стычек в баре не было?
Конфликтовать с клиентом — абсолютное табу в любой деятельности, да и я человек довольно организованный и бесконфликтный. Если я знаю, что надо делать так, а не иначе, то буду делать именно так. Бывало, мне приходилось подавать охранникам почти незаметный знак бровью, чтобы они аккуратно увели от стойки пьяного гражданина, который уже начинал буянить. Но на этом конфликты исчерпывались. 


И никто не удивлялся, что сын знаменитого артиста работает барменом?
Мне задавали вопросы вроде: «И каково тебе, Родя, обслуживать людей, будучи сыном Газманова?» Но в основном всем это было приятно. Понимаешь, наихудший тип работника в любой сфере обслуживания — в ресторане ли, в отеле или в банке — это тот, кто считает свое нынешнее положение досадным недоразумением. Такие обслуживают скрепя сердце и с огромным недовольством, типа это всё временно, а вот потом я завоюю мир и всем отомщу. Это люди, которые явно или скрыто сообщают такую дозу негатива, что в заведение ходить не хочется. А есть люди, которые отдают себе отчет в том, чем они занимаются, и знают: если у них будет хорошее настроение, то оно передастся и гостям, а это отразится на чаевых. Когда у меня уже была управляющая должность в ресторане, человек, у которого я учился этой деятельности, сказал: «Ребята, люди, которые к нам пришли, — наши гости, а не начальники. Мы пригласили их в гости и должны обращаться с ними как с гостями».


Скажи, а в школе тебе не делали скидку за «звездность»?
Нет. До четвертого класса я был жутким хулиганом. Дрался даже. Потом начался переходный возраст, и я стал тихоней. 


Наверное, твоим любимым предметом была музыка.
Да, музыка была интересна, а еще английский, русский язык… Нет, про русский я вру, просто с ним не было проблем. Преподаватель страшно бесился, что я все диктанты писал на отлично, но при этом ни одного правила вспомнить не мог. На самом деле в наше время редко встречаются люди, у которых всё в порядке с орфографией, и среди журналистов в том числе. Я тут в двух изданиях посмотрел отчеты о моей презентации и просто ужаснулся! Вот тоже интересно: когда в прессе пишут какие-то негативные вещи — сто процентов в статье будут две-три орфографические ошибки! Видимо, я больше нравлюсь интеллигентным людям. Все-таки грамотность — это показатель хорошего образования и, что еще более важно, хорошего воспитания. 


Не совсем согласна.
Тебя плохо воспитали?


Думаю, хорошо. Грамотность — от начитанности, а начитанность не всегда зависит от университетского образования.
Начитанность — это и есть хорошее воспитание. Что ты читаешь?


С детства люблю фантастику. Булычёв, Стругацкие...
Наш человек! Булычёва перечитал всего. И «Тайна третьей планеты», и цикл про девушку-спецагента…


...Кору Орват?
Да. Еще «Подземелье ведьм», по которому сняли хороший фильм. Анджея Сапковского и Стивена Кинга прочитал. «Зеленая миля», «Темная башня», «Нечто»... Правда, сейчас больше читаю другое. 


Чем еще увлекается Родион Газманов?
Сейчас мне не хватает спорта. Мое последнее увлечение — спортивный пейнтбол. Существуют специальные спортивные арены со скорострельным оружием. Но у меня была травма колена, так что, к сожалению, пришлось прекратить это занятие.


Есть ли что-то такое, чего ты еще не успел попробовать, но хотел бы?
Если возникает такое желание, я иду и пробую. Другое дело — иметь хобби или занятие на всю жизнь. Периодически мне хочется, чтобы у меня было несколько жизней, которые я бы прожил по-разному: одну — топ-менеджером, другую — музыкантом, еще одну — альпинистом, например… Черт его знает. На данный момент я занимаюсь тем, что мне нравится, и не хочу заморачиваться вопросами вроде «что, если бы?..».


Родион, ты производишь впечатление человека очень открытого…
Любой человек, которому за тридцать, тщательно присматривается, прежде чем кого-то впустить в свои объятия. Я крайне разборчив в выборе друзей и собеседников. Есть люди, с которыми я успел съесть не один пуд соли, с которыми жизнь меня бросала в разные ситуации и которые доказали на деле, что я могу доверить им самое ценное. Таких можно пересчитать по пальцам одной руки.


А что ты не приемлешь в людях?
Терпеть не могу людей, которые фамильярничают. Самый верный способ настроить меня против себя — это сказать мне: «Здравствуй, Родя». Я отнесусь к этому спокойно, но в голове у меня сразу — знаешь, как в игре «Сто к одному», когда дают неправильный ответ, — кряк! (Имитирует звук.) И крестик на человеке. В какой-то момент я просто перестал выстраивать личные отношения, пока не узнавал человека достаточно близко. 


Это и девушек касается?
Да, безусловно. Девушки тоже люди. (Улыбается.)


Раз уж речь зашла о девушках, скажи, не собираешься ли ты жениться?
У меня есть девушка. Но пока нет ощущения, что я готов к этому шагу. Я должен точно понимать, что рядом со мной девушка, с которой я хочу быть вместе всю жизнь, которую хочу видеть матерью своих детей. К тому же есть вещи, которых я хотел бы добиться, прежде чем посвящать себя семье и детям. Дети — это как раз прерогатива семейных отношений, это и есть тот самый ответственный шаг, а не штамп в паспорте. 


Обычно, когда мужчина так говорит, имея рядом спутницу, это значит, что он не готов идти под венец именно с ней.
Может быть, но это я уже объяснил. Мне нужно быть уверенным на все сто, что я вижу в девушке мать своих детей. 


Если не секрет, как долго ты встречаешься со своей спутницей?
Давай ограничимся тем, что она есть. А вопросы о том, кто она и сколько мы вместе, опустим. Чтобы сохранилась интрига. (Улыбается.)