ГлюкоZа: «Иногда чувствую себя бойцовой собакой»

Певица Наталья Чистякова-Ионова настолько непосредственная и живая, что удивляешься, как ей удается не растратить себя по пустякам...

Natali Arefieva

Ведь Наташе всего 26 лет, и для многих ее сверстников это время беззаботных поступков. А она цельная чрезвычайно, отсюда и результат: успешная певица, мать двоих детей... Мы с Наташей знаем друг друга давно, но именно сейчас мне впервые захотелось поговорить с ней по душам

Как ты сегодня позиционируешь себя на эстраде — ты там Наташа или всё же Глюк’оZа? Я уже запутался…

Конечно, я Глюк’оZа. Наташей меня стали называть в последнее время —вроде как я повзрослела.

Хочу тебе сказать, что в этом сезоне канал «Россия» приглашал меня принять участие в проекте «Танцы со звездами». И я не пошел...

Отлично, иначе бы я проиграла. (Улыбается.)

Совсем наоборот. Там были такие сильные участники, и ты в том числе.

Да ладно! Когда меня пригласили в этот проект, я была уверена, что вылечу через несколько программ. А в итоге наша с Евгением Папунаишвили пара заняла первое место. Но вначале было тяжело. Когда по телевизору впервые увидела свое выступление, то ничего, кроме стыда, не испытала.

Выяснилось, что я вообще не могу нормально двигаться, а самое главное — это лицо, оно у меня было таким, что надо мной хохотали все. Причем мой дебют в «Танцах» состоялся при огромном количестве гостей, которые приехали к нам домой смотреть эфир. Ситуацию спас разговор с Ольгой Слуцкер.

И что Оля тебе сказала?

Категорично заявила: «Так, наряды меняем». И мы придумали новые. Ее советы помогли мне «рвать» других.

Ты, вероятно, имеешь в виду «поверить в себя», хотя глагол «рвать» тебе очень подходит. Мне кажется, ты всегда выкладываешься по максимуму.

Если уж я взялась за дело, то поступаю как та бойцовая собака, сжавшая в зубах добычу, — челюсти ей разомкнуть можно только ломом! (Смеется.)

Такая хватка у тебя от природы?

Пришла со временем. В какой-то момент пришло понимание того, что, если ты не вцепишься, не будешь долбить в одну и ту же точку, никакого результата не добьешься. Конечно, не всё получалось... Хотя, когда тебе 19–20 лет, неудачи воспринимаются легче, а вот когда ты становишься старше, то сложнее воспринимаешь то, что у тебя не получается.

Тебе 26 лет, а ты говоришь так, как будто далеко-далеко за тридцать. Ты чувствуешь возраст?

Скорее всего, я чувствую ответственность. Вероятно, потому, что к своим 26 годам я получила опыт, который люди обычно приобретают к 30–35 годам. Больше половины моего нынешнего окружения — это взрослые люди, которые пришли от Саши (муж певицы Александр Чистяков. — Прим. ОК!). Большинство моих ровесников находятся в свободном полете, тусуются — ни детей, ни карьеры…

А как ты объясняешь, почему у тебя так сложилось? Это стечение обстоятельств, случайность или исключительно твоя воля?

Всё благодаря поддержке людей, очень правильных людей, оказавшихся со мной рядом.

Ты же из простой семьи…

Я не только из очень простой семьи, но еще и была сложным ребенком. Росла во дворе — хулиганила, курила, пробовала наркотики, убегала из дома и к 16 годам уже жила с мальчиком. В те годы я искала впечатлений и находила их на улице.

Вероятно, были и приводы в милицию.

Неоднократно. Я стояла на учете в детской комнате милиции. Когда закончила 9 классов, меня перевели в вечернюю школу — у преподавателей не было сил терпеть мое ужасное поведение. И вот сейчас я смотрю на ребят, с которыми росла во дворе: кто спился, кто скурился, кого-то уже нет в живых…

Я уверена, что если бы Макс Фадеев (продюсер проекта «Глюк’оZа». — Прим. ОК!) меня не нашел — всё, мне был бы конец.

А где и как он тебя нашел?

Эта история состоит из цепи случайностей. Вначале я случайно получила роль в киножурнале «Ералаш». А потом режиссер Владимир Алеников предложил мне сыграть в своем фильме «Война принцессы». Макс Фадеев писал музыку к этой картине. Нас там было пятнадцать подростков, а Макс почему-то приметил меня. Кстати, на этой картине я познакомилась с Артуром Смольяниновым, у нас даже случился роман…

Всё было серьезно?

Мне тогда было лет тринадцать, а ему — шестнадцать, поэтому о серьезности отношений речи не было. Но хорошо помню, как мы целовались на пляже. Это был мой первый поцелуй!

Отлично. А чем ты зацепила Фадеева?

Спустя годы я задала этот вопрос Максу. Он ответил, что, как только меня увидел, в его голове родился проект «Глюк’оZа». «С первого взгляда понял, что ты идеальный материал», — сказал мне Фадеев.

Но ведь проект «Глюк’oZа» мог стать забегом на короткую дистанцию. Записали пару песен, а дальше «возвращайся в свой сказочный лес». Но произошло чудо, и проект стал долгоиграющим. Сколько лет ты проработала с Фадеевым?

Вначале мы отработали семь лет, потом на время расстались, а сейчас снова возобновили сотрудничество.

В чем была причина расставания?

«Глюк’oZа» — тинейджерский проект. А потом солистка выросла. Я почувствовала, что мы расходимся с аудиторией. Я уже не подросток, а замужняя женщина с детьми. Мне захотелось целиком посвятить себя материнству.

Рождение детей сказалось на карьере…

Творчески они меня «погасили» конкретно. В тот момент мне было сложно, я получила признание, почувствовала вкус славы, я была востребована… И вдруг раз — и телефон начинает реже звонить. Пережить это оказалось сложно, но у меня надежная опора. Рядом были Саша и Макс Фадеев. Они были со мной в самые трудные моменты.

А что тебе тогда говорил муж?

Мы с Сашей беседовали миллион раз. Он повторял, что верит в меня, что я самая лучшая, замечательная и талантливая… В такие моменты рядом обязательно должен быть человек, который тебя поддержит и вдохновит.

Получается, что Саша та самая подушка, в которую ты всегда можешь поплакаться?

Да, и поплакаться, и всё рассказать. У меня от него секретов нет.

Вообще никаких?

Секретов от мужа у меня нет, но какое-то личное пространство я себе оставляю. В этом году мы отмечаем семь лет совместной жизни.

Психологи утверждают, что как раз в это время неизбежен кризис в отношениях.

Фатально кризис не наступил, но страсть всё равно уходит, она уже не такая яркая.

Ты чувствуешь, что страсть уходит?

Это неизбежно. У любви есть свои законы. Уходит страсть, от которой кровь в жилах закипает, но приходят новые ощущения. Приходит понимание того, что ты не можешь жить без этого человека, что с ним ты хочешь встретить старость.

Потрясающе. Ты уже о старости думаешь?

Конечно. Иногда представляю себе идиллическую картину: мы с Сашей состарились, сидим рядышком и смотрим на подрастающих внуков. Но если быть честной до конца, то, наоборот, хочу, чтобы дети росли медленнее. А они растут с невероятной скоростью. Дети, как живые часы перед глазами, напоминают о быстротечности жизни.

Время действительно летит очень быстро. Я хорошо помню, как несколько лет назад ты появилась на моем дне рождения в строгом вечернем платье. Честно говоря, я был в шоке, поскольку до этого видел тебя только в рваных джинсах, шортах и прочей тинейджерской одежде.

Да, я тогда даже опоздала к тебе, поскольку долго не решалась надеть вечернее платье. Это всё Саша. На момент нашего с ним знакомства в моем гардеробе было десять маек, десять джинсов, десять пар кроссовок. По поводу собственного внешнего вида я не парилась — главное, чтобы было удобно. Когда мы начали встречаться, Саша постоянно твердил: «Ты же такая красивая, так хочется, чтобы ты была более женственной». И начал дарить мне роскошные платья.

А что ты почувствовала, когда впервые примерила вечернее платье?

Помню, как надела платье с глубоким декольте и всё время следила, чтобы нигде ничего не сдвинулось. Не знала, как это вообще можно носить... Сейчас я собой довольна, мне всё в себе нравится, мне комфортно в своем теле, я наконец-то поняла, что женщина — это ядерное оружие.

Поясни!

Как говорила Мэрилин Монро, «у женщин есть два оружия: слезы и тушь для ресниц, главное — не использовать их одновременно». Вот это я четко усвоила и поняла, что внешний вид — это очень важно.

Наташа, вот сейчас ты без косметики. Должен признаться, выглядишь прекрасно. У тебя красивое лицо и кинематографичные глаза…

Кинематограф для меня больная тема. Даже муж не удержался и жестко надо мной подшутил в программе «Розыгрыш». Сказал, что из Америки прилетел режиссер, который устраивает кастинг на роль русской Лары Крофт. Упустить такой шанс я не могла и отправилась на кастинг. И вдруг во время прослушивания на площадку врывается отряд ОМОНа и начинается дикий ужас: мебель летит в окна, захватывают продюсера…

Оказалось, всё это был розыгрыш и продюсер был подставной... Я сильно расстроилась. Успокаиваю себя тем, что мой любимый актер Энтони Хопкинс прозвучал в кино, когда ему было за шестьдесят.

Значит, у тебя еще много времени впереди! Но вернемся к музыке. Ты, кажется, всего год училась в музыкальной школе…

Оттуда меня с позором выгнали — из-за моего характера.

То есть твое музыкальное образование — это всего один год музыкальной школы, так?

У меня вообще нет музыкального образования. Я не знаю нотной грамоты.

И не было желания куда-то пойти поучиться?

У меня есть преподаватель, с которым я сейчас занимаюсь вокалом.

Прекрасно! После десяти лет вокальной карьеры ты всерьез занялась вокалом.

Потому что на концерте не хочется петь под фонограмму. Хочется живьем, не зависеть от фонограммы и не переживать, попадаешь ты в нее или не попадаешь...

Но в начале твоей певческой карьеры чего только не говорили! И что Глюк’oZа петь не умеет, и что за нее поет жена Макса Фадеева…

Да, было огромное количество слухов, придуманных журналистами. Мне же на тот момент было просто смешно. Ведь меня все эти разговоры как бы и не касались. По телевизору крутили клип, в котором был мультяшный образ, я же спокойно ходила в школу, и даже одноклассники не знали, что я и есть Глюк’oZа.

Неужели даже близкой подружке ничего не рассказала?

Нет. Знали только родители.

Ну ты кремень!

Это дворовое воспитание: дала слово молчать — значит, молчу. Для меня слова всегда имели вес. Хотя, когда из всех палаток звучала Глюк’oZа и только ленивый ее не обсуждал, мне так хотелось крикнуть: «Это же я! Я! Я!»

А когда Глюк’oZа впервые материализовалась?

В июне 2003 года, на финале «Фабрики звезд» на сцене СК «Олимпийский». Макс Фадеев руководил «Фабрикой» и принял решение, что мне пора выходить из тени. Помню, как перед выходом на сцену у меня тряслись коленки…

Но однажды вы всё же расстались с Максом Фадеевым, которому, как я понимаю, нужна была девочка в гриндерсах. А в твоей жизни уже появился Саша Чистяков, который надел на тебя вечернее платье…

Не только вечернее платье, он еще подарил бриллианты, ввел меня в мир красивой жизни — всё это тоже испытание, которое надо пройти достойно. Познакомившись с Сашей, я попала в среду, где все женщины носят бриллианты, говорят о модных марках, о которых я просто не знала.

Оказавшись в компании Сашиных друзей, первое время я сидела молча. Мне очень хотелось стать частью этого сказочного мира. Макс тоже почувствовал такое мое желание и тихонечко отошел. Дескать, пусть наиграется, насладится и вернется...

Так и случилось.

Я просто поняла, что настоящее счастье приносят творчество и самореализация. Есть женщины, которым, кроме роли домохозяйки, ничего не надо. Я не из их числа.

Представляю, до какой степени ты счастлива в своей самореализации. Как-то твой муж мне с грустью сказал, что ты даже в новогоднюю ночь на концерте…

Но в его голосе, вероятно, присутствовала нотка понимания, потому что после рождения первого ребенка он прошел через такой ад! Тогда меня накрыла послеродовая депрессия. Реально накрыла. И он понял, что я не могу сидеть дома, что меня надо куда-то гнать. Понимаешь, эмоций фонтан, тебе нужна публика. Ты даже в пустой комнате всё равно будешь искать зрителя.

Интересно, сколько времени ты была «в заточении» после рождения первой дочери?

Со сцены я ушла на пятом месяце беременности, рожать Лиду уехала в Испанию. И выпала из обоймы. А вот когда родила вторую дочку, Веру, то через месяц презентовала свой новый альбом, и никакой постродовой депрессии. Вообще-то, рожать надо в молодом возрасте, чтобы дети росли, а ты могла дальше реализовываться и делать мужа счастливым.

Я отлично помню Сашу Чистякова, с которым мы дружим уже лет сто, в момент вашего знакомства и ухаживаний. Он тогда просто светился от счастья. Ваши отношения развивались очень стремительно.

Через пять месяцев после знакомства мы решили пожениться.

Признайся, как быстро ты наметила план действий, чтобы «окольцевать» Чистякова?

Нет, свадьбу я не планировала. Просто мы быстро поняли, что, встретившись, не можем расстаться. И каждый день хотим вместе засыпать и просыпаться.

А психологически ты была готова к замужеству через пять месяцев знакомства?

Я же сама предложила ему руку и сердце!

Как, когда?!

Дело было в Киеве. Мы большой компанией отправились в один из местных клубов. Я смотрю на Чистякова и думаю: а ведь он и есть мужчина моей мечты. И вдруг заявляю: «Чистяков, женись на мне!» Саша обалдел от моей смелости и наглости и обратился к Мише Шацу, который тоже был в нашей компании: «Мишка, она предлагает взять ее в жены». На это ему Шац ответил: «Ни в коем случае, Саш!» Всё перевели в шутку. А через месяц Саша достает кольцо и говорит: «Выходи за меня замуж».

А если бы ты не сказала «женись на мне»?

Саша потом мне признался, что эта фраза послужила толчком для принятия решения. Трудного для него решения, ведь прежние его отношения были очень сложные.

Да, я знаю.

Он боялся жениться, и это решение ему далось тяжело. Тем более разница в возрасте: мне девятнадцать, ему — тридцать четыре. И мы по темпераменту разные: я «зажигалка», а он сдержанный…

Не все друзья Чистякова приняли тебя сразу.

Вообще не принимали! Некоторые приняли только сейчас.

Ты сильно из-за этого переживала?

Мне было неважно, примут меня его друзья или нет. Главное, что мы счастливы и нам хорошо. Поэтому я никогда не пыталась завоевывать дружбу Сашиных друзей. Я всегда считала, что не нужно пытаться никому насильно навязывать свою дружбу. Зачем? Дружба — это взаимный и добровольный обмен эмоциями. Другое дело, когда речь заходит о работе, когда тебе необходимо выстраивать отношения с совершенно посторонним человеком.

Какая же ты все-таки мудрая, Наташа!.. Вместе с Сашей Чистяковым-старшим в твоей жизни появился его сын, Саша Чистяков-младший, с которым тебе надо было выстраивать свои отношения…

Да, его сыну было шесть лет, а мне девятнадцать, поэтому на роль мамы я ему никак не годилась. Я ему стала старшим другом. Сказки на ночь читала, купала, играла с ним. Сейчас он выше меня на голову. У него сорок пятый размер ноги…

Ты ощущаешь себя хозяйкой большого семейства?

Да. Сбылась моя детская мечта иметь большую, крепкую и благополучную семью, которой у меня не было. Меня растила бабушка. У меня не было семейных вечеров, больших семейных праздников с массой гостей, с праздничным столом.

Твоя родная сестра по профессии повар, а ты любишь готовить?

Сейчас обожаю готовить с детьми. Вот, например, купила маленькую прикольную блинницу. Пеку с девочками блины. Обязательно готовим пасху. Я получаю от этого огромное удовольствие.

Вот ты сейчас говоришь, а я вижу в тебе искорку тинейджера.

Ты прав, Вадик, внутри меня сидит подросток. С одной стороны, думаешь, что мама двоих деток должна быть посолиднее. С другой — меня так и тянет на какие-нибудь бесшабашные поступки. Когда-то я прыгала с парашютом. В тандеме, правда. Управляла самолетом, вертолетом, выполняла фигуры высшего пилотажа.

Вот оторвалась на съемках «Форта Боярд». Это был бальзам на душу. По возвращении оттуда меня еще неделю колбасило. Но экстриму я знаю меру, всё же я мама двоих детей, поэтому, когда сажусь в машину, обязательно пристегиваюсь.

Ты счастливый человек. У тебя есть семья, профессия, ты умеешь получать драйв. Когда ты танцевала на «Танцах со звездами», у тебя так горели глаза!

Кстати, моя танцевальная карьера началась в дуэте с твоим братом Игорем — в шоу «Стиляги» на канале «Россия». Для нас это был первый совместный опыт, поэтому без травм не обошлось. На репетицию Игорь пришел в своих любимых гриндерсах, которыми и наступил мне на ногу. В результате я лишилась ногтя. Кровь хлестала! Но страха не было, я забинтовала ногу и продолжала танцевать.