Кэтрин Хейгл
«Говорить о счастье немного страшно»
Об актерской карьере девятилетнюю Кэтрин заставила задуматься ее тетя, которая считала, что малышка сказочно красива. Того же мнения были и сотрудники модельного агентства, куда родители привели свою дочку. Спустя какое-то время Хейгл стала появляться в рекламных роликах, а с выходом фильма «Той самой ночью» в 1992 году началась ее кинокарьера. Известность актрисе принес американский телевизионный сериал «Анатомия страсти» о жизни врачей и интернов клиники Seattle Grace Hospital. За роль доктора Иззи Стивенс Кэтрин получила премию «Эмми» и была дважды номинирована на «Золотой глобус». Ну а чуть позже Хейгл стала той, кем ее считают сегодня, а именно королевой романтических комедий. Почти все ее героини — сильные, успешные и уверенные в себе женщины, которые очень умело делают вид, что спутник жизни для них далеко не самое главное. Впрочем, почти в каждой ленте возникает «тот самый», который с легкостью растапливает любой лед. Такой человек появился в жизни и самой Кэтрин. В 2005 году она познакомилась с музыкантом Джошем Келли, а двумя годами позже вышла за него замуж.
Кэтрин, фильм «Большая свадьба» — еще одна романтическая комедия в твоей копилке. Скажи, тебе действительно так нравится этот жанр?
Ты что-то имеешь против ромкомов? (Смеется.) Да, этот жанр мне нравится. А если говорить о «Большой свадьбе», то мне посчастливилось стать членом одной из лучших актерских команд. Я и представить не могла, что буду играть на одной площадке сразу и с Робертом Де Ниро, и с Робином Уильямсом, Дайаной Китон, Сьюзен Сэрэндон… Это фантастика! Они же звезды первой величины. Ко всему прочему моя героиня Лили очень сильно отличается от тех женщин, которых я играла раньше. Лили натура воинственная, она терпеть не может, когда ее критикуют. А еще, едва почувствовав опасность, она всегда наносит удар первой. Мне безумно нравится ее монолог, когда она пытается объяснить причину расставания с супругом: «Я понимала, что он не захочет жить так и дальше, поэтому решила уйти от него прежде, чем он сам решится меня бросить…»
В 2010 году ты покинула сериал «Анатомия страсти», в котором играла пять лет. Не скучаешь по своему персонажу — доктору Иззи Стивенс?
Открою секрет: безумно скучаю! Мне очень жаль, что обстоятельства личной жизни вынудили меня так резко покинуть сериал. Сейчас я понимаю, что с моей стороны было бы правильнее заранее сообщить сценаристам о своем намерении уйти. Я должна была дать им время на то, чтобы они смогли придумать достойную историю, которая бы объяснила причину отъезда Иззи. А так она просто исчезла. Конечно, мне становится немного грустно, когда я думаю о том, что доктор Иззи больше не является частью моей жизни.
Интересно, какие личные обстоятельства заставили тебя так поступить?
Материнство... Ни для кого не секрет, что в 2009 году я удочерила девочку. На некоторое время я вообще отказалась от съемок. Мне нужен был тайм-аут, чтобы как-то уравновесить свою жизнь, осознать, что значит быть не только женой, но и матерью. Мне хотелось спрятаться от всего мира. Раньше в моем списке приоритетов именно работа была на первом месте, но, признаться, тогда я не была по-настоящему счастлива. Появление Нэйли в нашей с мужем жизни изменило всё.
Кэтрин, можешь вспомнить тот момент, когда ты осознала, что пора радикально менять свою жизнь?
Как-то вечером мы с Джошем сидели и обсуждали перспективу наших отношений. Тогда мы еще не были женаты. Помню, я сказала ему: «Любимый, я так устала думать только о своей карьере! Мне очень хочется заботиться о ком-то еще». Наверное, именно тогда я и поняла, что готова создать семью… (Улыбается.)
Ты сегодня выглядишь такой счастливой! Скажи, именно о такой жизни ты мечтала в юности?
Мне грех жаловаться. Но говорить о безоблачном счастье немного страшно. Ты можешь планировать то, каким будет твой брак, на кого будут похожи ваши дети, где вы будете жить и куда ездить на каникулы, но случиться может всё что угодно. Когда мне было восемь лет, в автокатастрофе погиб мой старший брат. Я хорошо помню то жуткое время. Мир может рухнуть в любую минуту. Это событие, естественно, оставило отпечаток на всей моей жизни. Мне до сих пор страшно, когда наступает счастливое затишье. Кажется, что вот-вот упадет кирпич на голову. Я всеми силами стараюсь гнать от себя эти мысли и радоваться тому, что у меня есть.
Сейчас у тебя две дочки. Как выглядит распорядок дня заботливой мамы?
Я обожаю просыпаться рано утром и готовить девчонкам завтрак. Затем играю с Нэйли, учу ее чему-нибудь. Меня переполняет нежность, когда я вижу ее улыбку, слышу ее звонкий смех. Возможно, это звучит банально, но именно из таких простых радостей и состоит счастливая семейная жизнь. На ночь я читаю ей сказки, ну а после того, как обе мои крошки заснут, я могу со спокойной душой посвятить себя мужу. (Улыбается.)
Появление детей как-то изменило ваши с ним отношения?
Конечно. Быть родителем — это огромная ответственность. Думаю, я далеко не первая и не последняя, кто скажет тебе об этом. Но даже просто мысль о том, что дома нас ждут наши девочки, заставляет улыбнуться. Да, мы стали больше нервничать, дергаться из-за малейших пустяков… Но это того стоит. А еще мы с Джошем стали ближе. Что может быть прекраснее, чем вечером, убедившись в том, что малышки спят сладким сном, побыть вдвоем в романтической обстановке и выпить по вкусному коктейлю!
Сейчас тебе нужно быть для девочек примером. Знаю, ты в свое время очень много курила…
Это правда. Я начала курить в 25 лет, тогда я тяжело переживала расставание с бойфрендом. Если честно, я проклинаю тот день, когда купила первую пачку сигарет. Когда у нас появилась Нэйли, я решила навсегда избавиться от этой пагубной зависимости. Я поклялась самой себе, что ничто не заставит меня закурить в присутствии моей девочки. Сейчас я использую электронные сигареты. Да, я так и не смогла избавиться от никотиновой зависимости, так что это приспособление мне очень помогает.
Помимо материнства что еще на тебя повлияло?
Переезд в штат Юта — я обожаю наш домик высоко в горах. И для собак раздолье! (Кэтрин очень любит собак, нескольких она подобрала на улице. — Прим. OK!.) Тут у них есть возможность больше двигаться. Так забавно: всякий раз, когда я ухожу, они начинают лаять, прыгать на меня — таким образом они словно говорят «до свидания». Я выхожу из дома вся в шерсти. Слава богу, есть специальные липкие ролики, которые быстро приводят одежду в порядок. (Смеется.)
Кэтрин, скажи, о чем ты думаешь, когда смотришь на себя в зеркало?
(Задумывается.) О том, что стала шире улыбаться. Правда. Мне очень нравится собираться с соседями на барбекю, пить домашнее пиво. Знаю, что это совсем негламурно, но это чертовски здорово! (Смеется.)