Quest Pistols

«В том, что мы стали кумирами, нашей заслуги нет» 

Пресс-служба Kruzheva Music/DR
Фирменный стиль группы Quest Pistols — игра на контрастах. Это игра со зрителями и для зрителей. Бунтари на сцене, в жизни Антон, Никита и Даниил примерные ученики Будды. Свой творческий путь на поп-сцене Quest Pistols начали с вызова — с объявления антигламурной революции. Для усиления эффекта ребята на концертах и в клипах стали появляться в нарочито ярких костюмах со множеством блестящей фурнитуры. Логичным продолжением антигламурной революции стало вызывающее поведение троицы на сцене, хотя сами ребята не считают это эпатажем. Да и наряду с отвязными треками в их репертуаре много романтических баллад. В интервью ОК! участники коллектива продолжают играть во «внезапных и противоречивых»: с одной стороны, они производят впечатление искренних, а с другой... общение с ними — это квест, который нужно разгадать.

Ребята, начну с претензии. Почему вы так редко выступаете в Москве?
Антон:
На самом деле в Москве мы выступаем довольно часто, правда, в основном на каких-то частных вечеринках, в клубах, когда нас приглашают. А вот сольных концертов, которые бы устраивали мы сами, действительно было всего несколько. У нас есть идея в этом году организовать большое шоу для всех, кто хочет увидеть, что из себя представляет группа Quest Pistols на самом деле.

Когда вы на сцене, создается впечатление, что вы кайфуете от самих себя. Для вас важно, чтобы зрители были с вами на одной волне?
А.: Так получается, что у всех людей разные волны. Но когда мы выходим к публике со своим настроением, своей энергией, наши внутренние вибрации подстраиваются друг под друга. Конечно, не все зрители отрываются вместе с нами, кто-то просто спокойно смотрит шоу, но мы уверены, что после концерта каждый уносит с собой часть нашего настроения.
Никита: Для нас важно не быть занудными, не утомлять зрителей, каждый должен получать от жизни то, что он хочет. Во время одного из выступлений я наблюдал такую картину: пузатенький дяденька в костюме стоял на танцполе со строгим выражением лица. Слушал одну, вторую, третью песню, а потом взялся за узелок галстука, расслабил его, расстегнул верхнюю пуговку и вскинул руки вверх... оп-оп. Молодец!

На своих выступлениях вы разбрасываете то туалетную бумагу, то розы, устраиваете шоу с клоунами и фриками. Вам за шесть лет еще не надоел эпатажный стиль?
Даниил: На самом деле для нас это не эпатаж, а интерактив со зрителями. А эпатажем это называют сами зрители, от неожиданности. Конечно, мало кто из артистов может позволить себе бросать туалетную бумагу в зал.

То есть вы не ставите перед собой цель эпатировать публику?
Н.: Самая главная задача поп-артиста — радовать, удивлять зрителя и дарить ему какое-то неземное наслаждение. Может быть, он отвлечется от гнетущих его проблем, подумает о чем-то приятном и возвышенном. На концертах мы стараемся создавать хорошее настроение.

У вас есть отвязные, даже хулиганские треки и очень лирические баллады. Как такие полярные музыкальные настроения уживаются в репертуаре одной группы?
Д.:
Уживаются, как видишь. (Улыбается.) Каждый из нас в разные периоды жизни испытывает различные эмоции, которые мы потом раскрываем в своих песнях.

Но вы же не сами пишете песни, вы их только интерпретируете.
Д.: Что значит «интерпретируете»? Невозможно исполнить песню, если она не ложится на твой собственный эмоциональный фон. И потом, в новой программе Quest Pistols будет много песен, которые написали мы сами.

Сейчас модно объединяться с другими артистами. Вот, например, у вашей группы был дуэт с Артуром Пирожковым, с Лолитой. Вы не планируете какой-нибудь новый тандем?
Н.: Просто так группа Quest Pistols не выступает в тандеме с другими артистами. Мы хотим, чтобы это было действительно интересно — и для нас, и для зрителей. А следующего дуэта может и не быть, как раз из-за того, что сейчас это стало модным.

А в качестве сольных исполнителей вы себя не рассматриваете?
Н.: Зачем? Нам вполне комфортно в группе.

Антон, был момент, когда ты ушел из группы, но очень быстро вернулся. Это был необдуманный шаг?
А.: Это было развлечение. (Улыбается.)

Развлечение?
А.: Да, открою вам секрет. Как-то вечером в офисе сидели я, продюсер Quest Pistols Юра Бардаш, автор наших песен Изольда Четха и еще пара знакомых. У кого-то родилась мысль разыграть всех, и мы решили придумать историю о том, что я ушел из группы. А для правдоподобности мы даже пригласили Даню выступить с ребятами на одном из популярных музыкальных шоу.
Д.: Было действительно весело, потому что смеялись только те восемь человек, которые знали об этой шутке.

Антон, а чем ты занимался, пока ребята гастролировали без тебя?
А.:
Да они гастролировали всего-то два дня. В это время я сидел дома и жонглировал мыслями. Хочешь, покажу как? (Берет первые попавшиеся предметы и начинает ими жонглировать.)
Н.: На самом деле это у него была такая ведическая практика — месяц не выходить из дома.

Вы все занимаетесь практиками?
Д.:
Да, оккультизмом в основном.
Н.: Практика есть, пока есть практика.

Даниил, шутка с уходом Антона закончилась тем, что ты стал участником группы. Ты быстро настроился на волну группы?
Д.: Да, достаточно быстро. Ребята сразу вручили мне серф, красные штаны и разогнали доску. (Смеется.) А если серьезно, с Никитой и Антоном мы знакомы давно, вместе занимались брейк-дансом. Потом пошли разными дорогами, но через какое-то время судьба свела нас снова. Получается, передо мной стояла задача влиться в компанию своих же друзей. В самом начале определенные трудности, конечно, были. Плотный гастрольный график — это серьезный опыт. Ребята меня сильно поддерживали. Они-то и помогли мне поймать волну и устоять на доске.

Ваш новый клип, на песню «Забудем всё», —это такой маленький фильм. Интересно, кто придумывает сценарии для ваших роликов?
Н.: Все идеи принадлежат продюсеру группы Юре Бардашу. Вы правы, он снимает для нас не просто видеоролики, а трехминутные фильмы, и мы хотим продолжать работать в этом жанре. Вообще мы любим лицедействовать и играть в разные игры. Нам хочется, чтобы после просмотра наших клипов, эдаких мини-фильмов, у зрителей возникали жаркие споры — например, на тему, бьет ли Антон женщин на самом деле или только в клипе «Забудем всё». Вообще здорово, когда то, что ты делаешь, вызывает у других вопросы. Правда, не такие, как нам недавно задали: не боимся ли мы признаваться в том, что у нас есть девушки, ведь поклонницы могут переключиться на свободных артистов? По-моему, когда речь идет о творчестве, интимные моменты должны вообще оставаться за кадром.

То есть вы не стремитесь быть кумирами для своих поклонниц?
Д.: Мы не можем стремиться быть кумирами для кого-то. Если наши фанатки признают нас своими кумирами, то нашей заслуги в этом нет. Мы можем быть только самими собой. Мы просто делаем то, что делаем.

Однажды вы рассказывали, что во время съемок клипа на песню «Разные» Антон чуть ли не ценой своей жизни защитил вас от змей. А на съемках нового клипа подобных прецедентов не было?
Д.:
Да мы вообще каждый день рискуем своей жизнью. (Смеется.)
Н.: Нет, съемки клипа на песню «Забудем всё» проходили в более спокойном месте, на пляже Лос-Анджелеса, а клип на песню «Разные» мы снимали в настоящей пустыне. Нас заранее предупредили, что там будут змеи, поэтому Антон постоянно ходил с рапирой, которую купил на блошином рынке, чтобы, если возникнет опасность, быстро и метко атаковать. Рапира пригодилась, он разрубил пять змей, причем одну убил буквально на лету, когда та уже бросилась на меня.
А.: И яд только успел Никите на очки брызнуть.

Читайте полную версию интерью в журнале ОК! №17