Виктор Хориняк

<span st="" yle="font-family: Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif; font-size: 11px; background-color: rgb(255, 255, 255);">«Запасного аэродрома у меня нет»</span> 

Игорь Скобелев
В театральной среде молодой актер ВИКТОР ХОРИНЯК не новичок. В репертуаре МХТ им. Чехова уже десять спектаклей с его участием. Список более чем внушительный, особенно если учесть, что в конце марта Виктору исполнится только 23 года. В популярном сериале «КУХНЯ» на канале СТС Хориняк играет бармена Костю — парня простого, добродушного, лишенного всяческих амбиций. О том, похож ли его герой на него самого, актер поговорил с ОК!

История появления актера Виктора Хориняка на большой сцене незатейлива. Родился и вырос в Минусинске, приехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. После окончания вуза получил приглашение работать в МХТ. Только вот кажущаяся легкость, с какой молодой человек из небольшого городка в Красноярском крае стал актером, лишний раз доказывает, что за ней стоят талант и неординарность. Виктор выглядит старше своего возраста, не из-за внешности, нет. Напротив, он молод и энергичен, но вместе с тем рассудителен и уже совсем по-мужски принципиален во многих вопросах.

Витя, о тебе известно не так уж много, поэтому интересно всё. С чего начнем?
Я рыжий.

Это как-то влияло на отношение к тебе окружающих?
Да нет. На самом деле только на детских фотографиях видно, что летом я выгорал и становился «львенком».

Каким ты был ребенком?
Очень активным. Дома есть видео детских праздников, где я всегда пляшу, пою, стараюсь показать что-то. Мне было тогда лет шесть-семь. Однако мысли об актерстве не было ни у меня, ни у моих родителей. Вообще мне была дана абсолютная свобода в выборе своего пути. В какой-то момент я сам решил заниматься дзюдо, потом попросился в кадетский корпус. А родители никогда ни на чем не настаивали. Так же в один момент я решил поехать в Москву.

И как же ты понял, что тебе все-таки надо поступать в театральный?
О поступлении я начал думать еще в 9-м классе — я был ответственным человеком. Взял книжку такую толстую про вузы страны и начал изучать все подряд. Первыми в моем списке шли медицинские, потому что по результатам ЕГЭ я проходил туда без экзаменов. Театральные были где-то на последнем месте, ну так, на всякий случай... А потом я приехал поступать, и приоритеты поменялись: первым делом я подал документы на актерское.

Родители бывают на твоих спектаклях?
За всё время мама приезжала ко мне всего один раз, но успела сходить на четыре спектакля и осталась довольна. А год назад она даже сама устроилась в театр. Всю жизнь работала химиком, а теперь стала администратором в театре.

Какое у тебя было поначалу ощущение от Москвы?
Я помню, у меня было дикое стремление тут зацепиться. Я просто нагло хотел сюда, и всё. И так удачно сложилось, что с самого начала меня вела интуиция: например, шел пешком по городу и всегда попадал туда, куда нужно.

Темп столичной жизни тебе понравился?
Когда я приезжал домой и меня спрашивали «Ну, Витя, как Москва?», я понимал, что за четыре года обучения я ее так и не увидел. С 7 утра до 11 вечера учился, а потом до 6 утра работал охранником в ресторане. Времени не было вообще. Постоянно какая-то гонка, танцуешь, поешь, лекции слушаешь — существуешь в безумном ритме. А когда выходишь из стен театрального, уже никакая скорость и ритмы большого города не опасны — наоборот, тебе все остальные кажутся черепахами.

Когда ты узнал том, что тебя берут в МХТ?
В день окончания института, хотя в театре играл со второго курса. Конечно, если у студента по окончании учебы уже есть свой репертуар, у него есть перспектива. Я, разумеется, догадывался, что буду и дальше играть в театре. Да и не видел я другой дороги — хотел остаться в этих стенах. Работать в МХТ для меня было таким же естественным желанием, как в свое время приехать в Москву.

Вообще для тебя это норма — добиваться всего, чего хочешь?
Да. И я всегда хотел большего. Наверное, это еще и из-за того, что у меня есть старшие брат и сестра. Они всегда были для меня примером.

Неужели у тебя никогда не было неудач?
Были, конечно! Я, например, участвовал в конкурсах чтецов и далеко не всегда занимал первые места. Мне было непонятно почему. И до сих пор непонятно. Я уверен, что делал всё лучше других.

То есть ты лидер по натуре?
Да, определенно.

А как у тебя в личной жизни с достижением цели?
Я женат. И расположения своей будущей жены я тоже когда-то добивался. Это было еще в Минусинске.

Она не актриса случайно?
Нет, она детский психолог. Мне обычно говорят: «Молодец, что не на актрисе женился».

Тебе всего 22. Ты давно женился?
Три месяца назад. Но мы уже шесть лет вместе.

Может быть, и дети есть?
Нет, но я об этом мечтаю. Очень хочу сына. Но и от дочери не откажусь. (Улыбается.)

Что тебя в жизни увлекает кроме театра?
Ничего.

А как ты проводишь свободное время?
С женой провожу. Как все: ходим в кино, в театр, в парк. Просто проводим время вместе.

Тусовки и клубы не любите?
На тусовки ходим крайне редко. Я в последний раз был в клубе во время капустника в школе-студии — там собрались все однокурсники, у меня не было выбора.

У тебя много друзей? Ты вообще открытый человек?
Я открыт для узкого круга людей. У меня есть товарищи, единомышленники, а друг для меня понятие сокровенное. Жена — мой самый близкий друг и моя поддержка, я это очень ценю.

В сериале «Кухня» на СТС ты играешь бармена. Тебе пришлось чему-то специально учиться?
Я ходил на курсы, меня учили готовить коктейли, но на съемочной площадке это трудно применить, там приходится делать что-то самое простое. Бармены в кадре обычно бокалы протирают или шейкером трясут. Я играю лучшего друга главного героя. Правда, иногда выбиваюсь из своего образа. Режиссер на площадке мне часто кричит: «Витя, это не ты, это Костя, он сделает по-другому».

Кино вообще тебе интересно?
Очень. Но для меня это пока непротоптанная тропинка. Я только носочками пока что зашел на это непаханое поле.

А какую из своих театральных работ ты любишь больше?
Роль Разумихина в «Преступлении и наказании». Так сложилось, что во многие спектакли я вводился, то есть не выпускал их, не присутствовал на стадии читки, разминания роли. А на репетициях этого спектакля я присутствовал с первого дня. Мне мой герой очень понятен, мне нравится его играть. А еще люблю спектакль «Человек-подушка». Там я играю роль такого полицейского-бульдога — он настолько жесток, что у меня до спектакля случается стресс и после спектакля тоже. Я пытаюсь найти его правду, логику, меня это заводит, и это очень интересно.

Почему ты ничего не говоришь об образе Бездомного в «Мастере и Маргарите»? Ты там очень органичен.
Я не назвал его, потому что считаю, что роль Бездомного можно было бы сделать больше и интереснее. Режиссер много вырезал.

Читайте полную версию интервью в журнале ОК! № 10