Дина Гарипова

«Я хочу остаться собой» 

Максим Арюков
ДИНА ГАРИПОВА, победительница проекта «ГОЛОС» на Первом канале, будет представлять Россию на «Евровидении-2013»! Эта новость хоть и прозвучала неожиданно, но не удивила. У этой скромной, сдержанной девочки из небольшого города в Татарстане настоящий талант. О том, как она стала заслуженной артисткой и почему не хочет быть звездой, певица рассказала ОК!

Наверное, не ошибусь, если предположу, что сейчас твоя жизнь кардинально поменялась.
Это правда, изменилось буквально всё. Но я шла к этому, хотела выйти на большую сцену, показать себя. Сейчас у меня появился такой шанс, и я стараюсь уцепиться за эту возможность и не отпускать ее.


А ты ожидала, что вокруг начнется такой ажиотаж — тебя начнут приглашать на съемки, брать интервью?
Нет, этого я никак не ожидала. Я, конечно, ко многому была готова, но вот что внимания в мой адрес будет так много, и предположить не могла. Многие журналисты просто ищут, чем бы меня зацепить… Хотя в принципе я всё понимаю, сама учусь на журфаке в Казани, — репортерам нужна сенсация. 


Мне кажется, если в семье есть человек с таким голосом, как у тебя, то это на сто процентов генетика. 

Мой папа по молодости очень любил петь романсы, но артистом становиться не собирался — он занимается медициной. А еще прекрасный голос у моего старшего брата. Собственно, я и петь-то стала только потому, что пел он. Мы вместе с ним ездили с концертами. Но потом он закончил школу, поступил в институт и как-то отошел от этого.


Ты домашняя девочка, до недавних пор жила с родителями. Сложно, наверное, сейчас одной в чужом городе?
Мы часто созваниваемся с мамой. И нет такого, чтобы она мне постоянно говорила: «Всё будет хорошо, не переживай». Она знает, что мне иногда достаточно просто услышать ее голос. Многие приезжают в Москву, чтобы развиваться, — здесь есть куда двигаться. Пока мне сложно представить, как я вот так возьму и уеду из дома, но, наверное, когда-нибудь это нужно будет сделать. 


Скажи, а почему ты поступила на журфак, а не в музыкальный вуз?
Музыка в моей жизни появилась достаточно давно, я лет с шести начала ходить в музыкальный кружок. А к журналистике я пришла постепенно. Ближе к десятому-одиннадцатому классу у нас с одноклассницей появилась мысль поработать юными корреспондентами в нашей газете «Зеленодольская правда». Я ходила на мероприятия и сама же иногда там выступала. Или ездила на конкурсы и писала о том, что происходило за кулисами. К окончанию школы я подумала, а почему бы не поступить на журфак, тем более что мне это очень нравится. В конце концов, музыка не всегда может стать профессией, тут дело случая: кому повезет, кому не повезет. 


Тебе повезло?
Просто так ничего не дается. Как говорится, на один процент таланта нужно девяносто девять процентов работы. Я очень долго над собой работала, долго занималась, искала свой стиль. Искала конкурсы, на которых можно было бы себя показать, но у меня никак не получалось заявить о себе до тех пор, пока я не попала на проект «Голос». Видимо, я ждала его.


Расскажи, кстати, как ты попала на Первый канал?
Такой популярный вопрос. (Улыбается.) На Первый канал, в шоу «Голос», я попала спонтанно. Я давно хотела попробовать себя в телевизионных проектах, потому что там есть реальный шанс, что тебя может кто-то заметить. Мне позвонила подруга и сказала, что видела по телевизору рекламу о проекте, где будут оценивать только вокальные данные. И я решила, почему нет, нашла сайт, отправила анкету. С трудом представляла, как будет проходить конкурс, но точно знала, что это не продолжение «Фабрики звезд»...


Наверное, такой формат тебя бы вряд ли устроил.
Да, вряд ли, «Фабрика» все-таки больше реалити-шоу, а не вокальный конкурс. 


Конкурс — это же всегда лотерея: ты можешь не справиться с волнением и не покажешь всё, на что способна. Или задача артиста еще и в умении собираться?
Безусловно. Я думаю, что это приходит с опытом. Мне повезло: всё детство у меня было такое концертно-конкурсное. Мы с коллективом, с которым я выступала, постоянно ездили на фестивали — и российские, и международные. Это меня и закалило: я научилась брать себя в руки в нужный момент. 


На родине ты сейчас, наверное, звезда больше, чем Алсу и МакSим?
Не мне судить. Для меня звезда — это сложившийся стереотип. Я никогда не стремилась и не стремлюсь стать звездой, я хочу быть артистом. Это слово для меня значит больше. И конечно, я хочу остаться собой. 


Это правда, что ты уже стала заслуженной артисткой Татарстана?
Да, после финала мы с Эльмирой Калимуллиной узнали, что нам присвоили заслуженных. Честно говоря, это было очень неожиданно. Я раньше думала… и сейчас думаю, что для этого звания надо работать годами. Конечно, это было приятно, но такая награда и обязывает: нужно ее оправдать, доказать, что я действительно этого заслуживаю. 


Скажи, а у тебя уже появился такой прекрасный аксессуар, как ежедневник?
А он у меня и не пропадал. Я люблю, чтобы у меня всё было четко: боюсь что-то забыть, кого-то подвести. Если я начну все дела держать в голове, то ничего не запомню. Память, как говорится, девичья.


Как обстоят дела с твоим контрактом с Universal, который тебе презентовали за победу? Он подписан или еще обсуждается?
Он еще обсуждается, дата подписания пока тоже определяется. 


А у тебя уже есть свои песни, репертуар, который позволил бы тебе записать пластинку?
У меня есть наработки — песни, которые я записывала до проекта. Стихи для некоторых из них я писала сама. Хочу подобрать для своего первого альбома самое красивое, самое яркое.


Читайте полную версию интервью в журнале ОК! № 9