Керри Вашингтон

«Я расплакалась с телефонной трубкой в руках» 

Nino Munoz/Columbia Pictures
Несмотря на то что в фильмографии 35-летней Керри Вашингтон довольно внушительное количество картин, по-настоящему успешных среди них не так много. Трудно сказать, почему творческая судьба актрисы складывалась так непросто, ведь с детских лет Керри мечтала о карьере артистки и делала всё, чтобы мир кинематографа стал для нее родным. По окончании средней школы девушка поступила в Университет имени Джорджа Вашингтона, где практически сразу стала посещать курс по актерскому мастерству. Как и большинство ее будущих коллег, Керри немало времени проводила на подмостках студенческого театра, примеряя различные образы в учебных постановках, и всё для того, чтобы получить как можно больше сценического опыта. Однако, несмотря на всё рвение и трудолюбие, дебютировать на большом экране ей довелось только в двадцать два года: актриса сыграла роль шестнадцатилетней школьницы в молодежном фильме «Наша песня». В 2001 году у Вашингтон была главная роль в фильме «Воровка», за которую её номинировали на престижную американскую премию Independеnt Spirit Awards. Далее последовали такие картины, как «За мной последний танец», «Плохая компания», «Соединенные штаты Лиланда», которые, к сожалению, не имели коммерческого успеха. В отсутствии таланта Керри никто никогда не упрекал, хотя какое-то время ей пришлось доказывать кастинг-директорам, что и она чего-то стоит.


Вскоре упорство девушки было вознаграждено: в 2004 году она приняла участие в экранизации автобиографии знаменитого слепого музыканта Рэя Чарльза. Фильм «Рэй», в котором Керри сыграла Деллу Робинсон, вторую жену джазмена, был с восторгом принят как преданными поклонниками творчества легендарного музыканта, так и критиками, а Джейми Фокс, сыгравший Рэя, стал обладателем «Оскара». Судя по всему, удача наконец повернулась к актрисе лицом: телесериал «Скандал», в основе сюжета которого жизнь и карьера Джуди Смит (руководителя пресс-центра Джорджа Буша-старшего), снискал любовь американского зрителя. 


Не так давно в прессу просочилась информация, что сама Мишель Обама, первая леди Америки, занесла Керри в черный список потенциальных охотниц за чужими мужьями. Говорят, будто женщины, вошедшие в этот список, ни при каких обстоятельствах не должны приближаться к Белому дому (кстати, там же числится и Скарлетт Йоханссон). Само собой, официальные представители Белого дома утверждают, что это не что иное, как нелепая журналистская утка. Мы в это охотно верим, однако ни для кого не секрет, что Керри является рьяной сторонницей политики президента... 


Тарантиновский «ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ»,  в котором Керри  сыграла  жену главного героя, представлен в пяти номинациях на «Оскар-2013» и, кроме того, уже получил две премии «Золотой глобус». Квентин Тарантино верен себе: нетривиальный сценарий, динамичный сюжет, остроумные диалоги и блестящий актерский состав. КЕРРИ ВАШИНГТОН  поделилась с ОК! своими впечателениями о работе с оскароносным режиссером.


Керри, в конце прошлого года состоялась премьера картины Квентина Тарантино «Джанго освобожденный», в которой вы сыграли одну из главных ролей. Наверняка вы были невероятно счастливы оттого, что станете членом съемочной команды Тарантино?
Еще бы! У меня была возможность ознакомиться со сценарием фильма заранее, до личной встречи с Квентином. Так что к кастингу я подошла в полной боевой готовности, кроме того, я была абсолютно убеждена в том, что это будет феноменальный проект, который в скором времени станет культовым. По крайней мере, раньше ни с чем подобным я не сталкивалась, и в то же время я очень боялась. 


Чего?
В основном меня пугала тематика фильма. Я понимала, как далеко мне придется зайти — и эмоционально, и физически. А потом, на протяжении нескольких месяцев Тарантино всё продолжал встречаться с претендентками на роль Брумгильды. Видимо, при первой нашей встрече я его не сразила наповал. (Улыбается.) Но в один прекрасный день он все-таки позвонил мне и сказал, что решил остановиться на мне. С телефонной трубкой в руках я расплакалась как ребенок. Раньше со мной такого не случалось. 


Керри, а почему у вашей героини такое странное имя — Брумгильда?
Как это почему? Она же рабыня, а рабам, как известно, имена дают хозяева.


Простите, честно говоря, я этого не знала.
Ничего страшного. Раб имеет возможность самостоятельно выбрать себе имя уже после того, как его освободят. Первыми хозяевами моей героини были немцы, они-то и назвали ее Брумгильдой. Но позже они продали ее владельцам другой плантации, где, собственно, она и повстречала Джанго (его сыграл Джейми Фокс). 


И там они поженились?
Да, они полюбили друг друга и поженились. Но тогда свадьбы между рабами считались незаконными, и они решили бежать вместе. Их поймали и разлучили, продав разным владельцам. Так что бόльшая часть фильма посвящена самоотверженным поискам Джанго своей любимой. 


Керри, а вам близка эта тема?
Очень острый вопрос. Конечно, эта история близка моему сердцу, потому что я афроамериканка и хорошо знакома с этой жуткой страницей американской истории. 


А что было самым сложным на съемках?
Наверное, самой тяжелой была именно правда. Я попробую объяснить: история, лежащая в основе картины, вполне могла быть реальной. Это история героя, сумевшего выкарабкаться из ужаснейшей передряги. А чтобы на экране всё выглядело максимально реалистично, нам надо было подготовиться к реалиям того времени. Если честно, было очень непросто вдаваться в мельчайшие подробности того жуткого периода, когда в нашей стране так отвратительно поступали с чернокожими рабами. Вообще каждый раз, когда я получаю новую роль, я превращаюсь в пытливого исследователя. Мне очень нравится процесс подготовки. Я перечитала огромное количество литературы, рассказы рабов, просмотрела немало документальных лент. Мы снимали на одной из тех плантаций, где в свое время жили рабы. Это историческое место. Нам много чего показали, например, кандалы… Некоторые из них были совсем крошечного размера, потому что в них заковывали детей! Однажды мы снимали сцену, в которой Брумгильду секут хозяева. Вокруг было много деревьев, и на всех плотным слоем рос мох. И вдруг кто-то из команды обратил внимание на то, что на одном из деревьев не было ни мха, ни коры. Скорее всего, это было «дерево висельников» — на таких, как правило, ничего не растет… 


Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №3