Керри Вашингтон
«Я расплакалась с телефонной трубкой в руках»
Вскоре упорство девушки было вознаграждено: в 2004 году она приняла участие в экранизации автобиографии знаменитого слепого музыканта Рэя Чарльза. Фильм «Рэй», в котором Керри сыграла Деллу Робинсон, вторую жену джазмена, был с восторгом принят как преданными поклонниками творчества легендарного музыканта, так и критиками, а Джейми Фокс, сыгравший Рэя, стал обладателем «Оскара». Судя по всему, удача наконец повернулась к актрисе лицом: телесериал «Скандал», в основе сюжета которого жизнь и карьера Джуди Смит (руководителя пресс-центра Джорджа Буша-старшего), снискал любовь американского зрителя.
Не так давно в прессу просочилась информация, что сама Мишель Обама, первая леди Америки, занесла Керри в черный список потенциальных охотниц за чужими мужьями. Говорят, будто женщины, вошедшие в этот список, ни при каких обстоятельствах не должны приближаться к Белому дому (кстати, там же числится и Скарлетт Йоханссон). Само собой, официальные представители Белого дома утверждают, что это не что иное, как нелепая журналистская утка. Мы в это охотно верим, однако ни для кого не секрет, что Керри является рьяной сторонницей политики президента...
Тарантиновский «ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ», в котором Керри сыграла жену главного героя, представлен в пяти номинациях на «Оскар-2013» и, кроме того, уже получил две премии «Золотой глобус». Квентин Тарантино верен себе: нетривиальный сценарий, динамичный сюжет, остроумные диалоги и блестящий актерский состав. КЕРРИ ВАШИНГТОН поделилась с ОК! своими впечателениями о работе с оскароносным режиссером.
Керри, в конце прошлого года состоялась премьера картины Квентина Тарантино «Джанго освобожденный», в которой вы сыграли одну из главных ролей. Наверняка вы были невероятно счастливы оттого, что станете членом съемочной команды Тарантино?
Еще бы! У меня была возможность ознакомиться со сценарием фильма заранее, до личной встречи с Квентином. Так что к кастингу я подошла в полной боевой готовности, кроме того, я была абсолютно убеждена в том, что это будет феноменальный проект, который в скором времени станет культовым. По крайней мере, раньше ни с чем подобным я не сталкивалась, и в то же время я очень боялась.
Чего?
В основном меня пугала тематика фильма. Я понимала, как далеко мне придется зайти — и эмоционально, и физически. А потом, на протяжении нескольких месяцев Тарантино всё продолжал встречаться с претендентками на роль Брумгильды. Видимо, при первой нашей встрече я его не сразила наповал. (Улыбается.) Но в один прекрасный день он все-таки позвонил мне и сказал, что решил остановиться на мне. С телефонной трубкой в руках я расплакалась как ребенок. Раньше со мной такого не случалось.
Керри, а почему у вашей героини такое странное имя — Брумгильда?
Как это почему? Она же рабыня, а рабам, как известно, имена дают хозяева.
Простите, честно говоря, я этого не знала.
Ничего страшного. Раб имеет возможность самостоятельно выбрать себе имя уже после того, как его освободят. Первыми хозяевами моей героини были немцы, они-то и назвали ее Брумгильдой. Но позже они продали ее владельцам другой плантации, где, собственно, она и повстречала Джанго (его сыграл Джейми Фокс).
И там они поженились?
Да, они полюбили друг друга и поженились. Но тогда свадьбы между рабами считались незаконными, и они решили бежать вместе. Их поймали и разлучили, продав разным владельцам. Так что бόльшая часть фильма посвящена самоотверженным поискам Джанго своей любимой.
Керри, а вам близка эта тема?
Очень острый вопрос. Конечно, эта история близка моему сердцу, потому что я афроамериканка и хорошо знакома с этой жуткой страницей американской истории.
А что было самым сложным на съемках?
Наверное, самой тяжелой была именно правда. Я попробую объяснить: история, лежащая в основе картины, вполне могла быть реальной. Это история героя, сумевшего выкарабкаться из ужаснейшей передряги. А чтобы на экране всё выглядело максимально реалистично, нам надо было подготовиться к реалиям того времени. Если честно, было очень непросто вдаваться в мельчайшие подробности того жуткого периода, когда в нашей стране так отвратительно поступали с чернокожими рабами. Вообще каждый раз, когда я получаю новую роль, я превращаюсь в пытливого исследователя. Мне очень нравится процесс подготовки. Я перечитала огромное количество литературы, рассказы рабов, просмотрела немало документальных лент. Мы снимали на одной из тех плантаций, где в свое время жили рабы. Это историческое место. Нам много чего показали, например, кандалы… Некоторые из них были совсем крошечного размера, потому что в них заковывали детей! Однажды мы снимали сцену, в которой Брумгильду секут хозяева. Вокруг было много деревьев, и на всех плотным слоем рос мох. И вдруг кто-то из команды обратил внимание на то, что на одном из деревьев не было ни мха, ни коры. Скорее всего, это было «дерево висельников» — на таких, как правило, ничего не растет…
Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №3