Дженнифер Лоуренс

«Я умею только играть и стрелять из лука, больше талантов у меня нет» 

Simon Emmett/Trankarchive.com
ДЖЕННИФЕР ЛОУРЕНС, исполнительницу главной роли в фильме «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ», американская пресса называет наиболее ярким открытием последних лет и одной из самых перспективных молодых актрис Голливуда. И не удивительно: хотя девушке всего двадцать два года и у нее нет актерского образования, она сыграла уже несколько крупных ролей и была номинирована на САМЫЕ ПРЕСТИЖНЫЕ мировые премии…

Лоуренс буквально нашли на улице: она привлекла внимание охотника за талантами, когда гуляла с мамой. Ей было всего четырнадцать. Поначалу Дженнифер доставались далеко не главные роли в телевизионных сериалах, таких, например, как «Дефективный детектив» и «Детектив Раш». Пара ролей в полнометражных фильмах не принесла девушке ни денег, ни славы, зато после выхода на экраны картины «Пылающая равнина», в которой Дженнифер сыграла с такими признанными актрисами, как Шарлиз Терон и Ким Бэсинджер, ее талант был наконец замечен и актрису пригласили сняться в фильме «Зимняя кость». За роль Ри Долли Дженнифер была номинирована на несколько премий, в том числе на «Оскар» и «Золотой глобус» — в номинации «Лучшая женская роль». 


Настоящим прорывом стал фильм «Голодные игры». Роль Китнисс Эвердин, добровольной участницы жестокого реалити-шоу, стала для Дженнифер пропуском в мир большого кино. Ради нее актрисе пришлось сесть на диету, начать физические тренировки и перекраситься в брюнетку — до этого она всю свою сознательную жизнь носила светлые волосы. Все эти жертвы были не напрасны: на Дженнифер обрушилась популярность, а вместе с ней и гонорары и еще более перспективные роли. Правда, к своему звездному статусу девушка не может привыкнуть до сих пор. Каждый раз, когда ей приходится выходить на красную дорожку или общаться с поклонниками, она смущается как обычная девчонка. «Мне странно слышать, как люди выкрикивают мое имя, и видеть за спиной толпы папарацци, — улыбается Лоуренс. — Появление «Голодных игр» стало очень громким событием. Мне понадобилось время, чтобы настроиться и привыкнуть к свалившейся на меня популярности».


В ноябре на российские экраны выйдет трагикомедия «Мой парень — псих» с Лоуренс в главной роли. Дженнифер играет молодую вдову по имени Тиффани, которая влюбляется в бывшего учителя по имени Пэт, персонажа Брэдли Купера. Пэт только что вернулся домой из психиатрической клиники, у него куча проблем: нужно помириться с бывшей женой, заново налаживать жизнь... Тиффани же разрушила все его планы. 


Несмотря на то что сюжет фильма кажется довольно тривиальным, критики уже пророчат Лоуренс номинацию на «Оскар» за эту роль.
В настоящее время полным ходом идут съемки другого фильма, драмы «Серена», в котором Дженнифер также снимается вместе с Купером. На этот раз актеры играют супружескую пару. Героиня Дженнифер, расчетливая молодая женщина, только что вышедшая замуж, обнаруживает, что у ее мужа есть сын от бывшей возлюбленной. Она решает найти и убить предшественницу...


Удивительно, но двадцатидвухлетняя девушка, не имеющая актерского образования, справляется с такими серьезными ролями не хуже профессиональных актрис, давно признанных во всем мире. Режиссер фильма «Мой парень — псих» Дэвид О. Рассел вспоминает, как решил утвердить Лоуренс на роль Китнисс Эвердин: «Сначала я хотел выбрать актрису постарше. У меня была возможность взять Анджелину Джоли или Мишель Уильямс, но появилась Лоуренс и просто украла у них эту роль. Она позвонила по скайпу из дома своих родителей в Луисвилле, и я подумал: «Боже, кто это?» Потом, когда я увидел Лоуренс в работе, то понял, что не ошибся. Во время съемок она вообще не обращает внимания на то, что происходит вокруг, она просто работает». 


Вот так простая девушка из небольшого города Луисвилл, штат Кентукки, начала свою карьеру в Голливуде. Сейчас она живет в Лос-Анджелесе, но собирается переехать в Нью-Йорк к своему бойфренду, британскому актеру Николасу Холту, с которым встречается уже около двух лет. 


Дженнифер, что случилось с твоими светлыми волосами, почему ты опять стала брюнеткой?

(Смеется.) Я готовлюсь к съемкам второго фильма трилогии «Голодные игры». У моей героини должны быть темные волосы, так что мне пришлось снова перекраситься. Сколько бы раз я ни меняла цвет волос ради ролей, мои близкие никак не могут привыкнуть к этим переменам и каждый раз восклицают: «Ух ты!» Мне самой становится страшно, когда я иногда просыпаюсь ночью и вижу в зеркале себя черную. (Смеется.)


Тебе приходилось общаться с автором книги «Голодные игры», писательницей Сьюзен Коллинз?
Да, она милая женщина. Ей удалось создать собственный мир с уникальными персонажами. Этим «Голодные игры» напоминают проекты вроде «Гарри Поттера» и «Сумерек». Сьюзен также выступила как соавтор сценария этого фильма.


Правда ли, что ты чуть не отказалась от роли в «Голодных играх», потому что не знала, как это скажется на твоей дальнейшей карьере?
Да. Несмотря на то что мне понравилась и сама книга, и сценарий, я думала, что роль в фильме, снятом по франшизе, может не только изменить мою обычную жизнь, но и лишить меня возможности в дальнейшем играть персонажей, которых мне хотелось бы играть. В конце концов, я приняла правильное решение, и всё получилось наоборот: теперь я могу играть в других интересных фильмах, хотя еще очень молода. Я горжусь тем, что играю Китнисс, и чувствую себя счастливой. 


На какие жертвы тебе пришлось пойти ради этой роли кроме того, что ты вынуждена постоянно красить волосы?
Я сидела на диете и усиленно занималась в спортзале. Это было нетрудно: у меня как раз закончились съемки в фильме «Люди Икс», ради которого я голодала, так что мое тело уже было подготовлено, оставалось только поддерживать форму. Но, признаюсь, я люблю вкусно поесть. (Улыбается.) И в обычной жизни ни за что не стану худеть. 


Твой новый фильм «Мой парень — псих» — это комедийная драма. Расскажи о своей работе над ним.
Мне нравится юмор в этом фильме. Хотя моя героиня, Тиффани, вовсе не такая смешная, как я сама. Забавно в ней то, что она может с наисерьезнейшим видом говорить какие-то вещи, которые на самом деле совершенно несерьезны. Сама история необычная: Тиффани — бывшая нимфоманка, которая с первого взгляда влюбляется в парня, только что вышедшего из психушки. Оба морально надломлены. Они пытаются забыть всё, что им пришлось пережить, и решить, как жить дальше.


В фильме тебе приходится танцевать с Брэдли Купером. Ты готовилась к этим сценам специально?
О, я самый худший танцор в мире! Мне пришлось над этим поработать. Слава богу, у меня был замечательный и очень терпеливый хореограф. 


Ты что, совсем не умеешь танцевать? Обычно актеры умеют всё: и танцуют, и поют…
Я умею только играть и стрелять из лука, и больше никаких талантов у меня нет. Если вы дадите мне неподвижную мишень, я без проблем собью ее стрелой из лука. А танцы — совсем другая история, к этому я не предрасположена. Мои родители благодарят небеса за то, что у меня есть актерский талант, потому что раньше они считали, что я совсем безнадежна. (Смеется.


Роль Тиффани тебе досталась легко, или всё же пришлось за нее побороться? Такое ощущение, что ты слишком молодая для нее...
(Смеется.) Конечно, я не считаю себя такой уж блестящей актрисой, чтобы думать, будто меня можно утверждать на роли без прослушивания. И я не пытаюсь уговаривать режиссеров взять в фильм именно меня, несмотря на то, что я достаточно уверена в себе, когда речь идет о моих актерских способностях. Я просто знала, что смогу сыграть Тиффани, и очень этого хотела, потому что фильм снимал Дэвид Рассел, а я его большая поклонница.


Ты быстро стала одной из самых заметных кинозвезд. Как себя чувствуешь в этом статусе? Что-то изменилось в самосознании?

Я сама себя иногда спрашиваю: должна ли я, став знаменитой, чувствовать себя как-то иначе?.. Пожалуй, кроме того что я теперь вращаюсь среди знаменитостей и могу себе позволить останавливаться в дорогих отелях, кардинально в моей жизни ничего не изменилось. Ведь еще в четырнадцать лет я поняла, как хочу строить свою жизнь. Я всегда знала, что стану актрисой, и морально была готова к известности. Только не могла предугадать, в какой момент она меня настигнет. Некоторые мои друзья только что окончили университеты, но всё еще не поняли, что хотят делать дальше.


Как девчонке из Луисвилла удалось реализовать свою мечту и стать актрисой?
Я уговорила родителей отвезти меня в Нью-Йорк, чтобы пройти там прослушивание. Когда мы с мамой гуляли по Юнион-сквер, меня заприметил охотник за талантами, попросил мое фото и оставил визитку. Потом мне начали звонить из всяких агентств, я стала сниматься в рекламе, и так всё это началось. 


Твои родители тоже творческие люди?
Нет, мой папа — строитель, мама — воспитатель в детском лагере. Я маме все уши прожужжала о своей навязчивой идее стать актрисой, а она, бедная, всё это терпела. (Улыбается.)


Как тебя встретил мегаполис?
Когда мы переехали в Нью-Йорк, я стала ездить на метро, и мне, простой девушке из Кентукки, было интересно абсолютно всё. Со временем, когда меня стали приглашать на прослушивания в Лос-Анджелес, впечатления несколько размылись.


Наверное, в Голливуде все в шоке от того, что у тебя нет актерского образования?
Не знаю. Я действительно никогда не играла в театре и не брала уроков актерского мастерства. Просто у меня склонность к этому от природы, и, когда дело доходит до игры, я доверяюсь своим инстинктам. 


Скажи, что помогает тебе играть сложные, глубокие роли?
Воображение. Это главное. Не могу играть персонажей, которые в чем-то похожи на меня, предпочитаю окунаться в совершенно другую жизнь, другие характеры, не свойственные мне. Для этого я просто использую свою фантазию. 


Тебя, наверное, постоянно узнают на улице. Это не мешает тебе спокойно заниматься шопингом или ходить в клубы с друзьями?
В клубы я почти не хожу, потому что, как уже говорила, не люблю и не умею танцевать, так что предпочту хороший ресторан или приглашу друзей к себе домой. А вот шопинг и прогулки, бывает, приносят проблемы.


Какие, например?
Однажды утром я, как обычно, пошла в кафе, чтобы взять кофе и фруктовый коктейль, а там меня поджидали с десяток папарацци... Я не могла в это поверить! Это не очень весело. Я больше не могу быть как все. Даже когда я останавливаюсь на заправке, папарацци фотографируют меня, пока я закачиваю газ. Не знаю, как другие актеры к этому привыкают.


А что если тебя это когда-нибудь доконает?
(Смеется.) Тогда я потеряю самообладание и начну бушевать!