Джулиан Макдональд

«Куда бы я ни приезжал, я привожу с собой моду» 

Евгений Кондаков
Он вошел — и не осталось никаких сомнений: это звезда! Определенно, так оно и есть, ведь его обожают все знаменитые модницы — от Мадонны до Кайли Миноуг. Работая со знаменитостями, Джулиан и сам засиял на небосклоне современной моды, сделав головокружительную карьеру. Как только он получил степень магистра в Лондонском королевском колледже искусств, его пригласили в Chanel, где за любой невинный проступок босс мог стукнуть своим знаменитым черным веером любого. Опыт работы с Лагерфельдом оказался бесценным, как и все последующие вехи в карьере Джулиана, в том числе и работа в качестве креативного директора Givenchy: очень скоро на парижских неделях моды Макдональд мог на равных соперничать с эксцентричным Карлом. 

 
Достигнув такой вершины в карьере, Джулиан решил работать на свое имя. Сейчас у дизайнера несколько модных линий, в сотрудничестве с парфюмерной компанией он выпускает средства для волос, в его активе еще и коллекция ювелирных украшений. В свое время даже сотрудники British Airways щеголяли в униформе от Джулиана Макдональда! А еще он желанный гость всех телешоу о моде: был членом жюри в Project Catwalk и Britain’s Next Top Model. Макдональд становился лучшим британским модным дизайнером года и был удостоен едва ли не самой высокой награды — ордена Британской империи. 

 
Он не спеша подходит к моему столику, охотно садится так, чтобы наш фотограф смог сделать несколько портретов. Cорокалетний британец, одетый во все черное, с изучающим взглядом. 

 
Джулиан, вы представляете в Москве две свои коллекции — Star by Julien Macdonald for Debenhams и Diamond by Julien Macdonald for Debenhams. Расскажите об их наиболее трендовых предметах.
Эти вещи очень сильные, они заставляют женщин чувствовать себя женщинами. А еще они очень гламурные, ведь я одеваю массу селебритис по всему миру. И теперь это моя сбывшаяся мечта — я привез свой бренд в Москву. Безусловно, в этих коллекциях так или иначе представлены ключевые тенденции, ведь, куда бы я ни приезжал, я всегда привожу с собой моду. Прежде всего это кружево — чудесный тренд грядущей зимы. Синий, фиолетовый, красный и черный цвет. Затем принты, в моих коллекциях они присутствуют всегда. 

  
Какой принт вы использовали на этот раз?
Это мой фирменный анималистичный принт для Debenhams, от коллекции к коллекции меняется лишь его сюжет. Еще принты в духе барокко — на это меня вдохновила живопись XVII века. При этом я использовал интересные техники в обработке тканей, так что отдельные предметы смотрятся как хай-тек, что очень современно. 

 
Джулиан, как вы решились на создание более демократичной линии?
Действительно, одежду Julien Macdonald раньше могли себе позволить только весьма состоятельные клиенты. Но среди моих друзей много и не настолько богатых людей! Я подумал: «А почему бы мне не создавать вещи, которые могли бы носить и обычные люди?» Такие как моя семья, моя сестра, мои кузины. Так что моя мечта — чтобы любой мог наслаждаться модой — сбылась. Ведь чем больше предметов гардероба вы можете себе позволить, тем больше образов вы можете создать. 

 
Раскройте секрет: как получается, что великое множество дизайнеров одновременно представляют сезонные коллекции с одними и теми же тенденциями? 

  На самом деле это не совсем так. В мире существуют сотни брендов. Формируя те или иные тенденции, они ориентируются и на рекламщиков. Это такая непростая история. Мода — это серьезный бизнес. Это промышленность. А тренды диктуют такие ведущие модные дома, как Gucci, Versace, Dolce & Gabbana, Louis Vuitton, Prada. 

 
Но ведь на неделях моды все эти мейджоры, не сговариваясь, предлагают одни и те же тенденции, взять хотя бы тот же синий цвет!
Если ты большой дизайнер, ты должен уметь предсказывать. Чем дольше ты в этом бизнесе, тем глубже проникаешь в мысли модельеров. Вообще-то, дизайнеры используют массу оттенков, но если лето было полно ярких красок и твои клиенты накупили много одежды в такой колористике, то становится очевидным, что теперь они захотят что-то в более мягкой цветовой палитре. Тем самым мы заставляем клиента приобретать нечто иное. 

 
Всё так рационально?
Да, мода очень рациональная вещь. 

 
Вы ведь не в первый раз в Москве?
О нет, я был здесь много раз, я показывал свои коллекции в Москве рамках RFW, в Санкт-Петербурге. Не скрою, я просто обожаю русских женщин. В Лондоне у меня полно русских друзей. Так что каждый раз я приезжаю сюда как в очень знакомое и любимое место. 

 
Русское искусство оказало на вас влияние?
Русское искусство имеет колоссальное значение в мировом масштабе. На меня всегда производила большое впечатление старинная архитектура, величественные здания... Столько людей черпают вдохновение в вашем прошлом, чтобы представить будущее! 

 
Вы много работаете с женщинами из шоу-бизнеса. Кого бы вы могли назвать настоящей иконой стиля наших дней?
Проблема в том, что их так много... Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор — это иконы прошлого. Сегодня это Гвинет Пэлтроу, Мадонна, Анджелина Джоли... Все зависит от того, какой тип женщины вам нравится. Впрочем, я понимаю, что мое представление об иконах стиля может не совпадать с чьим-то другим. 

 
Вы работали в разных модных домах, занимались развитием своего собственного бренда. Как вам удавалось так легко переключаться с одной эстетики на другую?
Да, я начинал в Chanel, позднее работал креативным директором Givenchy, сотрудничал с Alexander McQueen. Я получил невероятный опыт, работая с этими мастерами. Я следил за их работой и учился. И всё это воплощал в своих собственных работах. Так что тот, кто покупает что-то в магазинах от Julien Macdonald, покупает часть моей истории, часть моего опыта. 


Вам предложили работу в Chanel, когда вам было всего 20. Вы были так молоды. У вас не случилось головокружение от такого успеха?
Я бы не сказал. Да, я едва закончил магистратуру и сразу же получил это предложение. Для кого-то это несбыточная мечта, а для меня это стало реальностью. Я провел фантастические два с половиной года, работая с Карлом. Он научил меня многому. И теперь мою одежду носят самые прекрасные женщины. Я люблю женщин, и я помогаю им чувствовать себя таковыми. В конце концов, вы можете выглядеть гламурно, оставаясь собой, даже если вы не какая-то там звезда. И моя одежда дает вам эту возможность, в том числе и та, которую вы теперь можете купить и в Москве. (Улыбается.) 


Вы как-то признались, что время, когда вы работали в Givenchy, было самым трудным в вашей жизни. Но ведь эта позиция просто венец карьеры!
Когда вам всего 27 лет и вы становитесь креативным директором одного из самых знаменитых брендов, вы получаете уникальный опыт в создании одежды, ароматов, открытии бутиков. Но… Будучи молодым человеком, я хотел оставаться молодым. Я хотел наслаждаться жизнью, а не работать 24 часа в сутки. Мне приходилось очень рано вставать, работать целый день и ложиться далеко за полночь. А я хотел больше времени проводить с друзьями, наслаждаться своей молодостью, ведь она бывает лишь раз в жизни. И через три года я оттуда ушел. И никогда не хотел туда вернуться — нет уж, спасибо! 

 
Многие дизайнеры приглашают на свои показы моделей с размером плюс — Жан-Поль Готье, к примеру. Вам не приходило в голову поработать с пышными девушками? 

Женщины должны чувствовать себя комфортно вне зависимости от того, сколько им лет и какой размер одежды они носят. В мире много разных женщин — и худых, и полных. Впрочем, как и мужчин. Мода должна быть для всех. Неважно, сколько вы весите, главное, как вы при этом себя чувствуете. Вы можете даже ненавидеть то, что вы делаете, — например, работать на фабрике, а субботним вечером превращаться в супермодель, надев красивое платье, сделав макияж, прическу. Вы должны верить в себя. Потому что всегда найдется тот, кто вас любит. 


Многие дизайнеры, создающие роскошную, яркую одежду, сами порой одеваются весьма скромно. Например, Миучча Прада…
Я бы не сказал, что Миучча одевается скромно, она же носит Prada. (Улыбается.

 
Я имею в виду, что она одевается неброско.
Она же работающая женщина, ей нужно чувствовать себя комфортно. Многие дизайнеры носят черное. Вот я, например, ношу (любовно проводит ладонями по лацканам своего идеально скроенного пиджака), это моя униформа. Когда ты целый день окружен яркими тканями, феерическими цветами, толпами людей, тебе просто нужно надеть своего рода униформу. Вот почему многие дизайнеры стараются не носить что-то экстраординарное. Весь день напролет они занимаются только тем, что делают людей гламурными. 

 
Признайтесь, что для вас самое важное в жизни после моды?
А мода не является самым важным в моей жизни. Это моя работа. 

 
Честно?
Да. Самое главное — это семья. Самое важное, чтобы всё хорошо было у родителей, чтобы они были счастливы. Я не одержим модой. Я люблю ее, но она не есть моя жизнь.

Джулиан, вы прекрасно вяжете. Вы даже создали собственную технику «паутинка». Правда, что это занятие успокаивает нервы?
Вязание — это мастерство. Но оно может превратиться и в хобби. Люди увлекаются чем-то таким, чтобы хотя бы на время убежать от реальности, забыть обо всем на свете, очистить сознание. Это искусство. Я научился этому в семье: моя мама, сестры всегда вязали. Вязание — это воскрешение традиций, нечто очень простое, естественное, как все органическое, сделанное руками, а не с помощью машин. 


Вас сравнивают с Джоном Гальяно… 

Джон Гальяно — один из величайших дизайнеров наших дней. Он обновил великий дом моды — Dior. Когда за него взялся Джон, это был довольно небольшой бренд. А теперь он один из самых больших и успешных в мире. Я знаю Джона Гальяно, мы провели вместе довольно много времени, он такой забавный. А еще он талантливый бизнесмен. Так что сравнение с ним — это как комплимент. Но в моде мы делаем совершенно разные вещи. 

 
Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №41