Кристен Стюарт

«Впереди меня ждет что-то новое. Я к этому готова» 

Любовь, ссоры, измены, скандалы и счастливое воссоединение… Разве может быть лучший пиар для картины, чем бушующие страсти между исполнителями главных ролей?! За «санта-барбарой» в отношениях героев вампирской саги «Сумерки» следит весь мир и, кажется, уже начинает порядком уставать от публичных признаний и раскаяний Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона. Несколько лет молодых людей связывали крепкие отношения, но в июле этого года в Интернете появились фото Кристен с 41-летним Рупертом Сандерсом, режиссером фильма «Белоснежка и охотник». Актриса и режиссер — к слову, женатый — обнимались и выглядели вполне счастливыми. И началось… Поклонники «Сумерек» разделились на два лагеря — на тех, кто за Кристен, и тех, кто за Роберта. Актрису изводили грубыми сообщениями в социальных сетях, ей даже пришлось публично признаться в измене. А Роб и вовсе продал дом, в котором целый год прожил с любимой. К началу осени парочка помирилась или сыграла в примирение во имя премьеры «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2», которая состоится в ноябре этого года. Надо сказать, что до этой скандальной истории у Кристен была репутация надежной и верной спутницы — до Паттинсона она около пяти лет встречалась с актером Майклом Ангарано. 


В этой любовной суматохе многие забыли, что Кристен еще совсем молодая девушка и имеет полное право совершать ошибки. А вообще актриса не раз говорила о том, что ей было бы приятнее, если бы люди следили за ее творческой, а не личной жизнью. 


Кристен Стюарт дебютировала на сцене еще в школьной рождественской постановке, где, как это часто бывает, на нее обратили внимание нужные люди. В восемь лет Кристен уже была частой гостьей на всевозможных кастингах и прослушиваниях. В девять она сыграла в постановке Disney Channel «Сын русалки». Далее была картина Дэвида Финчера «Комната страха», где двенадцатилетняя актриса сыграла дочь героини Джоди Фостер. Среди партнеров начинающей актрисы были такие признанные звезды, как Деннис Куэйд, Шэрон Стоун, Мэг Райан, Адам Броди и многие другие. Кристен было восемнадцать, когда на экраны вышел первый фильм вампирской саги. А роль Беллы Свон принесла ей мировую известность. 


Интервью с актрисой было запланировано провести в тихом уютном месте возле океана, неприметном для папарацци. Кристен приехала в своей любимой одежде — джинсах и майке. Невозможно было не обратить внимание на ее небрежно уложенные волосы и отсутствие маникюра. Говорит Стюарт негромко, медленно, обдумывая каждую фразу. Некоторые вопросы ставят ее в тупик, а говорить о личной жизни актриса отказывается вовсе, что, в связи с последними событиями, ей вполне можно и простить.


Кристен, тебе было тяжело расставаться со своей героиней Беллой?
Я простилась с ней, как только мы закончили съемки. Правда, мы их заканчивали раза три. (Смеется.) После первого финала у нас была очень веселая вечеринка. А потом режиссер решил переснять одну сцену, а через какое-то время еще одну… Так что, по сути, мы закончили только весной этого года. Конечно, Белла много значит для меня, несколько лет я с ней не расставалась — она была частью меня. Но я же при этом не стала вампиром. (Смеется.) Я прекрасно понимаю, как бы грустно это ни звучало, что это всего лишь работа. И потом, рано или поздно всему приходит конец. А значит, впереди меня ждет что-то новое, и я к этому готова.

Скажи, рождение дочери как-то изменило твою героиню? 

Белла попала в совершенно другой мир, ей незнакомый, который надо изучать. Она не знает, как обращаться с ребенком, и ей приходится этому учиться. Это всё равно что на двенадцатилетие получить в подарок дорогую спортивную машину с шестью скоростями. Ты же понятия не имеешь, как ею управлять! Тем не менее, мне кажется, Белла неплохо справляется с ролью матери. У нее с дочерью очень прочная связь. Так что вы увидите совершенно новую Беллу.


Кристен, а что тебе больше всего нравится делать в кино — бегать, ездить на лошадях, а может быть, прыгать с высоты?
Ой, только не прыгать и не ездить на лошадях! Это я не очень люблю. А вот бегать мне нравится. Особенно когда мы снимаем на натуре. А еще мне очень понравилось драться на мечах, мне это показалось немного смешным — все же понимают, что это не настоящая драка, а всего лишь имитация. Тем не менее мне пришлось этому учиться. Не думайте, что всё так легко. 


В недавней картине «Белоснежка и охотник» ты очень органично смотришься в образе воительницы...
До этого никогда не дралась в кино. Крис Хемсворт, который играл охотника, даже немного пострадал от моей руки. Когда мы репетировали сцену боя, он старался объяснить, как мне ударить его по лицу и на каком расстоянии лучше остановить руку. В итоге я всё перепутала и со всей силы заехала ему по лицу. Можешь себе представить, как мне было стыдно! Я очень переживала. На следующий день он пришел на съемки с огромным синяком под глазом. Я чувствовала себя виноватой, а он всё успокаивал меня, мол, ничего страшного, бывает. 


Ты еще совсем юная, но уже очень востребованная актриса. И тебе надо постоянно быть в форме. Скажи, как ты следишь за собой, занимаешься каким-нибудь спортом?
Если честно, я не особо за собой слежу и спортом занимаюсь нерегулярно. Съемки в кино — это для меня уже огромная нагрузка, особенно когда речь идет об экшен-фильмах. Ко всему прочему спорт кажется мне довольно скучным занятием. Меня даже брат уже сотни раз спрашивал: «Чего ты спортом не займешься?» На меня многие давят, подталкивают, мол, надо что-то делать. Перед съемками «Белоснежки» мне сказали, что смогут предоставить любого инструктора — по йоге, по пилатесу, лишь бы к съемкам я была в форме. Конечно, мне пришлось всем этим заниматься, но мне всё время было как-то не по себе, мне казалось, что я совершаю какой-то колоссальный подвиг. (Смеется.) Такой уж я человек: заставить меня заняться спортом может либо работа, либо лишний вес.


Твои киноработы в основном связаны со сказочными историями, с фантастикой. А у тебя самой есть любимая сказка?
Дай-ка подумать… Пожалуй, это «Красавица и Чудовище». Сказки с принцессами меня точно никогда не привлекали. А одна из моих любимых диснеевских сказок — «Книга джунглей». Маугли — мой любимый герой. 


Не так давно ты стала лицом аромата Florabotanica модного бренда Balenciaga, а еще приняла участие в показе этой марки в Париже. Расскажи об этом.
Если честно, я сама была шокирована, когда мне предложили пройтись по подиуму. Я прекрасно понимаю, что выгляжу обычно и одеваюсь довольно посредственно, я никогда не выставляла себя напоказ и даже не думала, что какая-то модная марка меня заметит. Безусловно, мне было очень приятно, я с радостью приняла участие в показе новой коллекции. Мне нравится экспериментировать с образами. И конечно, многое зависит еще и от того, с кем приходится работать. В этом плане я придирчива. Например, фотографироваться я в принципе не очень люблю. Честно говоря, модельный мир — это не мое. 


Ты любишь читать?
Я бы не назвала себя любительницей коротать вечер с книгой. Чаще всего я читаю сценарии.


А если бы ты решила написать книгу, о чем бы она была?
Это точно были бы какие-то скетчи или поэмы. Но мне нравится писать, так что думаю, когда-нибудь я напишу что-то интересненькое.


Читайте полную версию интервью в журнале ОК! № 42