Мишель Уильямс: «Я всегда слушаю свое сердце»

О ней писали книги, сочиняли песни, ее многочисленные любовники делали сенсационные признания... Прошло почти 50 лет со дня смерти голливудского секс-символа Мэрилин Монро, а история легендарной блондинки до сих пор вдохновляет сильных мира сего. В этом году на экраны вышла картина Саймона Кертиса «7 дней и ночей с Мэрилин». Главную роль в фильме исполнила американская актриса Мишель Уильямс. По мнению ОК!, она заслуживает и «Оскара» 

Trunkarchive.com
Мишель Уильямс с детства увлекалась театром, кинематографом и чтением. «Одному Богу известно, почему, будучи двенадцатилетней девчонкой, я с упоением читала труды Станиславского, меня интересовали Монтгомери Клифт, Марлон Брандо, Джеймс Дин. Их я считала настоящими красавчиками», — вспоминает Мишель. Актриса и сейчас свободное время посвящает чтению, а еще коллекционирует редкие книги. Так, несколько лет назад в библиотеке актрисы появилось первое издание романа «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Будучи подростком, скромная блондинка сыграла несколько эпизодических ролей в картинах «Спасатели Малибу», «Лэсси» и «Особь». Тогда вряд ли кто-то мог говорить о ней как о будущей оскаровской номинантке. И родители Мишель — не исключение: им страшно было подумать о том, что дочь готовится стать профессиональной актрисой. Но в 15 лет, вопреки родительской воле, Уильямс бросила школу и стала сама зарабатывать себе на жизнь, играя в театре и снимаясь в сериале «Лето наших надежд». 

Несмотря на то что к тридцати одному году за плечами Мишель были съемки в масштабных картинах (в том числе и оскароносная «Горбатая гора» Энга Ли, и «Остров проклятых» Мартина Скорсезе), многие до сих пор ассоциируют ее имя со смертью Хита Леджера. На съемках фильма «Горбатая гора» между ней и Хитом вспыхнули чувства, а спустя какое-то время на свет появилась их дочь Матильда. К сожалению, в 2007 году пара рассталась, а Леджер впал в длительную депрессию. Чего только не писали, в чем только не обвиняли Мишель журналисты, когда в январе 2008 года Леджера обнаружили мертвым. Врачи диагностировали смерть от гремучей смеси болеутоляющего, снотворного и транквилизаторов. После того, что она пережила, Мишель трудно было прийти в себя, она замкнулась, отказывалась от выгодных предложений, забыла про личную жизнь. Лишь дочь заставляла ее двигаться дальше. «Я обязана всем, что у меня есть, только моей маленькой Матильде. Она мой смысл жить, дышать и есть!» — призналась актриса, став лауреатом премии «Золотой глобус» за роль Мэрилин Монро.

Вы производите впечатление достаточно застенчивой девушки. Мишель, чем же вас привлекла ваша героиня Мэрилин Монро, так сильно отличающаяся от вас?
Это правда, я действительно очень застенчивая. Но в том-то и заключается прелесть моей работы: она позволяет мне почувствовать себя более свободной и раскрепощенной. Играя роль, я позволяю себе то, что по каким-то причинам не могу позволить себе в жизни.

Образ Монро часто эксплуатируется и в фильмах, и в театральных постановках, и в ТВ-шоу. Зачастую это не самые лучшие интерпретации. Не страшно было браться за роль, которую в разное время сыграло так много актрис? Как вы сближались со своей героиней?
Знаете, когда мне предложили эту роль, моей первой мыслью было: у меня будет большой простор для творчества и самовыражения. И это именно потому, что большинство образов Мэрилин Монро, созданных в кино или на сцене, были действительно не столь удачны. Решение об участии в съемках я приняла дома, в абсолютной тишине и спокойствии. Получается, что всё начиналось в моей гостиной. Я смотрела фильмы с Монро, слушала ее интервью, читала книги. Я часами изучала ее мимику, ее улыбку. Честно говоря, в тот момент я совершенно не задумывалась о каких-либо глобальных последствиях моего решения. Вы знаете, что для меня стало самым большим открытием? Осознание того, что Мэрилин Монро, которую все мы знаем, — это роль, сыгранная Нормой Джин Мортенсон (настоящее имя Мэрилин Монро. — Прим. OK!). Этот образ был отточен актрисой до такой степени, что едва ли кто-то мог сказать, что она всю свою жизнь играла. Обнаружив это, я должна была копнуть глубже. Мне было важно понять, какой она была в действительности. Могу сказать: прошло достаточно времени, прежде чем я смогла понять Монро.

Режиссер картины Саймон Кертис говорил, что во время съемок вы с ним разговаривали о многих ипостасях Мэрилин: о том, какой она была наедине с собой, на публике, какой ее знаем мы. Получается, что вы сыграли сразу несколько ролей?
У нас были разговоры о многогранности моей героини. Возможно, находясь на съемочной площадке, полезно держать в голове все ее ипостаси. Но, признаться, мне это не сильно помогало в работе. Честно говоря, я бы не стала разделять эти образы, они все так или иначе переплетаются, ведь речь идет об одном человеке.
Хочу сделать вам комплимент: вы прекрасно пели, особенно если учесть то, что вы подражали голосу Монро.
Спасибо. (Улыбается.) Могу сказать, что мне повезло не меньше, чем Мэрилин: на съемках я была окружена исключительно профессионалами. Я чувствовала их поддержку. Со мной работал потрясающий специалист, он не жалел времени и каждый день на протяжении нескольких недель занимался со мной вокалом. Я не певица. Я не пела лет с десяти, наверное. Он занимался со мной дыханием, учил, как доносить свои эмоции до зрителей. А в iPod’е у меня постоянно звучали песни Мэрилин Монро. Я все время ее слушала, уделяя внимание даже мелочам.

Получается, что музыка Монро была для вас одним из источников вдохновения?
Я бы так не сказала. Может быть, это прозвучит странно, но образ Монро как таковой не был источником моего вдохновения. В юности у меня в комнате висел ее портрет — такой был у многих. Я всегда относилась к ее персоне с трепетом и пиететом. Она легенда. Но я никогда не была поклонницей ее фильмов. Мэрилин у меня ассоциировалась скорее с иконой Голливуда, но не с актрисой. С ее актерскими работами я знакомиться не спешила. Как я уже говорила, к фильмам я пришла, только когда началась работа над картиной «7 дней и ночей с Мэрилин».

И какой же фильм произвел на вас самое яркое впечатление?
Конечно, «Принц и танцовщица», «В джазе только девушки», а еще мне понравился фильм «Неприкаянные».

Я уже говорил, что вы прекрасно пели, но вы еще и двигались как Мэрилин. Над хореографией пришлось потрудиться?
Конечно! Боже мой, я же не танцовщица, я не певица! Последний раз я делала это одновременно лет в десять. (Улыбается.) Честно говоря, я получала истинное удовольствие от всего происходящего только в те моменты, когда мне удавалось справиться с волнением. Я чувствовала себя как маленькая девочка, у которой в миг сбылись все мечты. Мне трудно выразить это словами, но в те моменты я словно окуналась в эпоху Монро и понимала, каким образом ей удавалось приковывать к себе взгляды. Всё, что мне надо было сделать, — отключить внутреннего критика. Трудно еще о чем-то думать, когда тебе надо одновременно покачивать и бедрами, и головой. (Смеется.) 


На вашего коллегу Эдди Редмэйна (актер исполнил роль ассистента режиссера Колина Кларка. — Прим. OK!) произвело особое впечатление то, что работа над вашим фильмом проходила на той же самой студии, где снималась картина «Принц и танцовщица».
И на меня тоже! Это потрясающе. Только представьте, моя гримерная в свое время принадлежала Мэрилин! Монро до сих пор остается для всех загадкой. Даже сейчас, когда, казалось бы, не осталось ничего неизвестного, вокруг нее есть какой-то ореол таинственности. И вот сегодня меня гримируют там же, где ее когда-то! Я и мечтать об этом не могла.

Расскажите, как вам работалось в паре с непревзойденным Кеннетом Браной? Вы пытались копировать те взаимоотношения, которые были между Мэрилин Монро и Лоуренсом Оливье на съемках картины «Принц и танцовщица»? Вам приходилось сохранять некую дистанцию?
Мы с Кеннетом прекрасно ладили. Но мы оба были настолько поглощены процессом, что, пожалуй, именно напряженная работа создавала между нами дистанцию. (Улыбается.) Мы заходили в гримерную, садились рядом друг с другом на грим и всё время держали ухо востро, прислушиваясь к командам на площадке. Мы были в особых отношениях с техникой: наушники, мониторы. Мы постоянно что-то отсматривали, слушали, впитывали советы, а потом выходили и делали то, что от нас требовалось.

Мишель, Мэрилин Монро никогда не была довольна окружающей ее действительностью. Как вам кажется, что могло ее не устраивать?
Cложный вопрос. Я думаю, было бы замечательно, если бы у нее была возможность работать вне студийной системы, не сниматься по контракту за жалованье, играя лишь те роли, которые ей навязывала студия. Я бы хотела, чтобы она имела свободу выбора и творческую независимость. Это всё то, что, к счастью, есть у меня.

Я уверен, что после роли Монро у вас будет еще больше предложений. И все-таки как вы понимаете, подходит вам роль или нет?
Для меня это совсем не сложный процесс. Я не взвешиваю мучительно все за и против, не составляю списки положительных и отрицательных моментов, не мучаю своих друзей и коллег просьбами помочь советом, не рву на себе в отчаянии волосы, потому что мое решение может оказаться неверным. Я просто всегда слушаю свое сердце.

Вам было трудно «отпустить» свою героиню, когда съемки подошли к концу?
Вы знаете, в моей профессии мне не надо никого отпускать. Нет такой статьи в моем контракте: «Вы должны забыть о своем герое, когда прозвучит сигнал «Снято!». Так что Мэрилин Монро будет со мной столько, сколько я сама пожелаю. (Улыбается.)