Интервью с DJ Smash

DJ SMASH — один из самых востребованных диджеев страны. Ни одна дискотека не обходится без его треков. Поэтому видеть его за вертушкой диджейского пульта куда привычнее, нежели дома в уютной обстановке. И вот у ОК! появилась такая возможность: знаменитый диджей пригласил нас к себе в гости, показал свой дом, а также познакомил с любимой девушкой Анастасией 

Ирина Кайдалина
Признаться, на интервью к Андрею Ширману (настоящее имя DJ Smash — Прим. ОК!) я ехала с некоторым нежеланием. Но все же с интересом. С нежеланием, потому что ожидала в одном из домов Рублевки очередной встречи с очередным представителем нынешней золотой молодежи. Почему-то ярко представлялось, как из дорогого особняка выйдет холеный сонный (съемка была назначена на утро) молодой человек и зевая небрежно бросит: «А, это вы из OK!. Заваливайтесь». А с интересом я ехала на интервью потому, что хотелось все-таки пообщаться с человеком, чьи «Волна», «Можно без слов» и многие другие треки занимают первые места во всех хит-парадах.

В итоге оказалось, что ошибалась я в своих представлениях даже не на сто процентов. А на все двести. Андрей оказался очень интеллигентным, образованным молодым человеком, очень воспитанным и с превосходным чувством юмора. Когда наша группа приехала, он был уже одет: элегантные неброские джинсы и клетчатый пиджак. Предложил кофе… Так что еще раз убедилась: нельзя делать о человеке поспешные выводы.

Андрей, на часах 11. Неужели диджеи, которые, как правило, ведут ночную жизнь, просыпаются так рано?
А что, я чем-то отличаюсь от обычных людей? (Улыбается.) Когда у меня ночные выступления, тогда я действительно сплю до полудня. Но вчера я был абсолютно свободен.

У вас красивый дом. В нем чувствуется домашний и теплый уют. Давно здесь живете?
Спасибо. Купил я его года три назад. Недавно сделал небольшой ремонт: поменял пол, вот эти замечательные балки на потолке придумал.

И приколачивали их своими руками?
Ну что вы! Конечно, нанимал рабочих. Чтобы что-то сделать своими руками, времени у меня не хватает. А вот деревья высаживал на территории я сам. В саду изначально не было ни одного кустика.

Я правильно поняла, что дизайнеров никаких не нанимали?
Нет, всё сам. Я столько вижу всего! У меня всё в голове откладывается и перерождается в какие-то идеи для своего дома.
Все сейчас стремятся к непонятным загадочным интерьерам, в моде хай-тек. А у вас всё выдержано в классическом стиле.
Мне так нравится. Это уютно, по-домашнему. Отделанный золотом дом — это признак плохого вкуса. Я могу, конечно, это сделать. Но исчезнет тот колорит, который тут присутствует, уют, о котором вы говорите.

Андрей, Николай Басков последние пять лет говорит, что не может позволить себе купить квартиру. А здесь диджей — и с домом на Рублевке. В чем секрет?
В правильном вложении денежных средств. (Смеется.)

Так всё просто? Вы, если я не ошибаюсь, окончили институт культуры...
Правильное использование денежных средств, поверьте, не имеет никакого отношения к образованию. По диплому я — массовик-затейник. Но на самом деле, не такие уж нужны огромные деньги, чтобы купить дом на Рублевке, поверьте мне.

Но они нужны. Получается, диджейство довольно высокооплачиваемая профессия?
Вы знаете, это так. Сейчас каждый мальчик мечтает стать диджеем. И если какое-то время про танцевальную музыку не хотели слышать, то сейчас этот самый «бум-бум-бум» заказывают на все корпоративы. За танцевальной музыкой будущее.

Я читала вашу биографию. Она, к сожалению, не богата фактами. Но все-таки я поняла, что вы с детства мечтали быть диджеем. Занятиям в школе предпочитали дискотеки?
Нет, все-таки было немного не так. Я с детства увлекался музыкой, занимался в музыкальной школе с шести лет. Всё время участвовал в каких-то творческих конкурсах, самодеятельности, солировал в хоре, пел популярные на тот момент песни. А дискотеки начались в четырнадцать лет. Это было в городе Перми. Как сейчас помню, клуб назывался «Апокалипсис». Это была самая модная дискотека. Я уже к тому моменту писал электронную музыку. И вот благодаря моему сочинительству пробрался туда. Потом начал играть в других местах и уже в восемнадцать лет благополучно срулил в Москву.

Когда же вы успели получить образование? Клубная жизнь, дискотеки не мешали учебе?
Образование у меня более чем полное. После школы я поступил в институт искусств и культуры. По классу менеджера культуры. Со временем я, конечно, перевелся на заочное. Затем заочно всё это дело преодолел. И клубная жизнь мне никогда не мешала.

Более того, я закончил аспирантуру. Всё как-то совмещалось.
Что сказали ваши родители, когда узнали, какое направление вы выбрали в музыке? Ведь им наверняка ближе Бетховен, Бах…
У меня замечательные родители. Когда в шестнадцать лет я пришел к ним и сказал: «Родители, я буду курить!», они мне ответили: «Прекрасно, кури. Только выходи на площадку». А когда узнали, что я выбрал электронную музыку, только поддержали: «Если выбрал направление, значит, тебе в нем и надо двигаться. В классической музыке давно всё плохо, денег не заработаешь. А ты же хочешь зарабатывать много денег?» Я ответил: «Конечно, я хочу денег!» Собственно, так и получилось.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ЖУРНАЛЕ ОК! ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА