Николай Басков: «Артиста должны обсуждать!»

Эпатирует, восхищает, удивляет — так Николай Басков покоряет зрителя. Как считает сам певец, в немалой степени это ему удается благодаря его костюмам. Стоимость одного из них достигает <br /> 15 тыс. евро. Впервые артист решил показать эти сокровища специально для журнала OK!  

Владимир Васильчиков
Элвис Пресли, Майкл Джексон, Мадонна, Lady Gaga... Всех этих мировых знаменитостей однозначно объединяет одно — яркий эпатажный запоминающийся образ. Увидев впервые кого-нибудь из них на экране, можно не запомнить имя, но яркое впечатление, костюмы, декорации зритель запомнит надолго. «Костюм — вот что самое важное в образе артиста», — считает и Николай Басков. По мнению певца, он завоевал любовь зрителя не только талантом, но и своим образом. Каждый его выход на сцену всегда зрелищен. И при этом ему не нужна группа подтанцовки или балет. Он сам по себе уже целое шоу. Песня, с которой Николай появляется на сцене, со временем может и стереться из памяти, но впечатление праздника от его концертов помнится долго. А какой фурор произвел номер Николая Баскова среди украинской публики! На одном из фестивалей на Украине Николай вышел в сутане католического священника. Он тогда исполнил ирландский гимн. Зал плакал. «Чтобы добиться зрительских эмоций, часто недостаточно быть в черной куртке и обычных джинсах. Я всегда очень тщательно продумываю свой образ — от туфель до прически. Потому что для артиста это всё очень важно. Потом бегу со своими идеями к мастеру», — раскрывает свои секреты Николай. Дизайнер, который воплощает все эти идеи, — Владимир Середин. Этот человек, может, и не известен каждому второму зрителю, но в мире шоу-бизнеса это дизайнер номер один. Он работает не только в России, но и во Франции, среди его клиентов Лиз Хёрли, Кристина Агилера, Джанет Джексон и многие другие. У нас с ним работают София Ротару, Ирина Аллегрова, Филипп Киркоров, Жасмин. Кстати, именно Середин был креативным продюсером «Евровидения-2009» в Москве. Если кто помнит то удивительное шоу, то знайте: это его рук дело. И конечно же, одним из самых частых гостей в студии Середина является Николай Басков. Последний заказ Николая у Владимира — это «юбилейный костюм». К своему 35-летию, которое артист будет праздновать совсем скоро, он готовит красный, весь расшитый стразами наряд.

Николай, почему красный?
Я решил, что на своем дне рождения хочу быть в красном — от туфель до бабочки. Красный — это такой праздничный цвет, возбуждающий, яркий, броский. Именно таким я и хочу быть в этот день.

А свой первый костюм вы помните?
Еще бы! Вот он. (Николай надевает белый, обшитый золотом камзол.) Тогда, 12 лет назад, я впервые приехал к Володе Середину, увидел свой будущий костюм и был просто потрясен. Сейчас-то это стоит очень дорого, а тогда для меня его стоимость казалась просто баснословной. Мне было 22 года, я готовился к первому своему шоу, сильно переживал: получится или нет. Но Володя тогда меня быстро успокоил: «Не переживай, не получится спеть, возьмешь красотой», — пошутил он. И я сразу стал таким уверенным в себе, потому что этот камзол «короля-солнце» не запомнить невозможно.

Многие артисты предпочитают покупать наряды на рынке в Майами. Вы же тратите какие-то нереальные деньги на концертную одежду. Зачем?
Во-первых, в Майами всегда есть вероятность купить то, что есть не у тебя одного. А во-вторых, костюм должен хорошо сидеть. А это может сделать только профессионал. Однажды я купил себе костюм Jean Paul Gaultier, который мне сначала очень понравился, но на нем была вышивка только на одном рукаве. Мой первый выход в нем… Как сейчас помню, это стало так меня раздражать! Я тут же отдал его портным на переделку — сделать вышивку на втором рукаве и лацкане.
И потом, я могу, конечно, на сцену одеваться так, как хожу в повседневной жизни. Но если другим артистам это идет, то мне нет! Никогда не забуду историю, которая произошла со мной на гастролях. Я вышел на улицу в чем-то темном, чтобы слиться с толпой, и тут вдруг меня узнает одна женщина, подходит и говорит: «Николай, я думала, вы в жизни, как и на сцене, человек-сказка, человек-блеск. А посмотрела на вас и расстроилась — серенький, как все». И тогда я понял, что артист — это личность, которую обсуждают. Обсуждают всё — от кончиков волос до наряда. А раз так, то и выглядеть я должен соответствующе. Да, может, порой излишне броско, но об этом будут говорить. Ведь это то зазеркалье, куда хотят многие зрители. И пусть они думают, что в этом зазеркалье всё блестит, сверкает, светится.

А когда заказываете концертный костюм, какие у вас первоочередные к нему требования?
Главное, чтобы хорошо сидел. Чтобы при дорогой обработке он еще мог послужить не один год. Я часто бываю на гастролях, а хорошие химчистки есть не везде. Поэтому должна быть качественная ткань. У меня был один костюм, в котором я выступал и чувствовал себя словно в комбинезоне: я покрывался потом. Это было ужасно. Что же касается внешнего вида, то тут я иногда говорю Володе Середину: «Хочу такое, чего нет ни у кого». Он смеется, говорит, что велосипед уже давно изобрели. Но в итоге все равно делает что-то впечатляющее. Например, для номера «Натуральный блондин» он придумал пиджак с моим портретом на спине. Причем портрет был вышит вручную.

А есть среди ваших дорогостоящих нарядов такой, в котором вы чувствуете себя уютнее всего?
Знаешь, у меня все время колеблется вес. Как только он меняется, и одежда, естественно, начинает смотреться по-другому. Поэтому здесь все зависит от того, похудел я или поправился. (Улыбается.)

Тогда, может, есть какие-то магические истории, связанные с вашими нарядами…
Есть. Я выступал тогда в Большом театре, пел Ленского (опера «Евгений Онегин». — Прим. ОК!). И отыскал шубу, в которой выходил на сцену, тоже в роли Ленского, легендарный Сергей Лемешев. Она прекрасно сохранилась. В ней-то я и решил выступить. Это было какое-то магическое чувство, мне казалось, что я так никогда не пел!

Николай, наши читатели видят вас постоянно на сцене. Расскажите, а в жизни вы какой? Одежду каких марок предпочитаете?
Здесь все гораздо проще. Люблю джинсы Diesel. Обожаю мужские линии Lanvin, Yohji Yamamoto. Но и здесь многое зависит от того, в какой я форме. Если немного раздаюсь, то меня это начинает нервировать, потому что приходится отказываться от красивой одежды. А покупать красивую одежду я очень люблю, здесь мы схожи с Филиппом Киркоровым. Все деньги спускаем на шмотки. У меня только туфель и ботинок порядка 300 пар!

Сейчас вы выглядите очень хорошо. Сильно похудели...
Минус десять килограммов и три размера.

А зачем вам это надо? Мужчина может позволить себе легкое брюшко.
Ни в коем случае. Я всегда слежу за своим питанием, стараюсь ходить в спортзал. Другое дело, что не всегда хватает сил на занятия. Однажды после длительных гастролей пошел в спортзал и упал в обморок. Но тут ничего не поделаешь: либо ты жертвуешь, либо нет. Тем более у меня скоро 35-летие. Я же должен хорошо выглядеть на празднике. А еще в будущем году я хочу появиться на обложке мужского издания топлес. А для этого я должен выглядеть соответствующе.