Интервью с Джулианной Мур

В свои 50 лет Джулианна Мур успевает не только сниматься в кино и появляться едва ли не на всех обложках журналов, она еще пишет детские книги, по которым на Бродвее ставят мюзиклы, воспитывает двоих детей и вот уже 15 лет живет в счастливом браке со своим мужем, режиссером и сценаристом Бартом Фройндлихом. Брать интервью у этой актрисы — одно удовольствие, ведь она одинаково остроумно рассуждает о чем угодно, будь то отношения с мужем, переходный возраст сына или… средство для мытья посуды  

RPG
В романтической комедии «Эта — дурацкая — любовь», которая выходит на экраны 22 сентября, Джулианна Мур играет супругу главного героя (Стив Карелл), которая уже в начале фильма ставит его перед фактом: она изменила ему и хочет развода. И несчастный муж, лет 20 не ходивший на свидания, пытается начать новую жизнь: печально сидит по вечерам в баре, надеясь с кем-нибудь познакомиться. Там его и находит весельчак Джейкоб Палмер (Райан Гослинг) и учит правилам свободной жизни. Это приводит к неожиданным последствиям… По словам самой актрисы, сниматься в «Этой — дурацкой — любви» было сплошным удовольствием, ведь не так часто тебе предлагают сценарий действительно стоящей комедии.

Джулианна, многие актрисы жалуются в интервью, что после 40 работы у них становится все меньше. Вы же снимаетесь постоянно. В чем ваш с Мерил Стрип секрет?
Думаю, мне просто повезло, и я ужасно благодарна за это судьбе. Когда я только начинала сниматься, я мечтала, чтобы так было всегда, чтобы роли находили меня сами. И рада, что даже сейчас мне не приходится сидеть без дела.

Чем вас заинтересовал фильм «Эта — дурацкая — любовь»?
Мне нравятся фильмы об отношениях, о том, как они важны для нас, и о том, как сложно порой бывает в них разобраться… Ведь из этого и состоит наша жизнь. И по большому счету, если рассуждать категориями кино, наша жизнь скорее напоминает комедию, чем трагедию или драму. Когда людям приходится переживать тяжелые времена, они учатся смотреть на всё с юмором и находить что-то светлое даже в грустном и сложном. Я вообще считаю, что чем старше ты становишься, тем меньше тебя привлекают трагедии.

Почему?
Жизнь — тяжелая штука. Очень просто видеть всё в трагическом свете, когда тебе 23, но в зрелом возрасте людям нужно другое: им хочется чаще смеяться, а не плакать. И именно так, с улыбкой, стоит смотреть на этот мир. Хотя большая часть моих 55 фильмов скорее драмы, это не значит, что мне не нравятся комедии. Я рада, что мне периодически удается в них сниматься.

Главное только, чтобы комедии были хорошие. Слишком много стало проходных романтических комедий, вам не кажется?
Не хотелось бы комментировать это, но, пожалуй, соглашусь. Хорошая комедия — это прежде всего сильный сценарий, история. А сейчас бывает так, что набирают на роли кучу суперзвезд, и их задача — просто хорошо выглядеть и влюбляться друг в друга. Такое не срабатывает. Все великие романтические комедии — такие как «Когда Гарри встретил Салли», «Тутси» — основаны на великих историях.

Стив Карелл не только играет вашего мужа в фильме. Он также выступил в роли продюсера. Ему пришлось уговаривать вас сняться?
Нет, я просто прочитала сценарий, и он мне понравился. Потом мы встретились на «Оскаре»: я объявляла номинантов и за кулисами увидела Стива. Он спросил: «Ты читала сценарий?» — «Да, он отличный». Мы мило пообщались.

Вот так это и происходит — за кулисами «Оскара»?
Ну да, а почему нет? Стив потрясающий актер, я его поклонница, и мне приятно было поработать с ним. Кстати, и на съемочной площадке он меня не разочаровал. Мы отлично нашли общий язык. Знаете, для меня очень важна семья, а Стив семейный человек. Он постоянно говорит фразы из серии «А моя жена считает…». Не все мужчины любят упоминать своих жен!

По сюжету фильма 13-летний мальчик , ваш сын, влюбляется в свою няню. Как думаете, могут чувства быть серьезными в этом возрасте? Какой вы были в 13 лет?
Ох, в детстве я столько переезжала (отец актрисы был военным судьей, и семья 23 раза меняла местожительства. — Прим. ОК!), непросто вспомнить, что со мной было в 13. (Улыбается.) Думаю, я жила в Вирджинии и училась в старших классах. 13 лет — это круто! Ты постоянно влюбляешься. Причем эти эмоции столь же сильны и реальны, что и во взрослом возрасте. Только когда мы взрослеем, то начинаем задумываться: «Так, отлично, я влюблена, но это все несерьезно, зачем мне это?» А подростком ты совершенно иначе все воспринимаешь: «Да, я влюблена, и это очень серьезно, он — тот самый!» С возрастом это проходит, но в этих первых чувствах есть что-то очень чистое и важное. И им стоит придавать значение.

Если вы столько переезжали, то наверняка без влюбленностей и расставаний в подростковом возрасте не обошлось?
Первый парень у меня появился в 5-м классе, его звали Даг Митчелл, мы тогда жили на Аляске, и он написал мне чудесное письмо с подписью «Твой парень» и все такое. И тут мы переехали — я даже не успела ему сказать, что мы уезжаем! Много лет спустя он разыскал меня: я упомянула о нем в интервью, кто-то ему передал… И он оставил сообщение в офисе моего агента. Мы встретились. У него уже была семья и дети, и у меня, но первое, что он сказал при встрече, было: «Я ведь так и не понял, куда ты уехала. Ты просто исчезла!»

И тем не менее вы считаете, что детской влюбленности нужно придавать значение.
Я думаю, что своих детей надо слушать. Нельзя недооценивать их чувства — что их волнует, кого они любят, с кем хотят дружить. Их нужно направлять, но нужно и прислушиваться к ним.

У вас двое детей.
Да, Калебу тринадцать, Лив —девять.

Кто в семье более строгий — вы или Барт?
У каждого свои сильные и слабые стороны. Я спокойно отношусь к тому, что дети едят много сладкого и обожают жвачку. «Ну не убьет же это тебя», — говорю я Лив. А Барт считает, что я слишком потакаю детям. Зато он разрешает сыну садиться за руль и не заставляет его надевать шлем, когда тот катается на мотоцикле. «Да перестань, это не так уж важно», — говорит он. Так что дети точно знают, у кого попросить конфет, а с кем пойти кататься. (Улыбается.)

Как вы переживаете переходный возраст сына?
Непросто… Этот промежуток между 12 и 13 годами, он огромный! Только что сын нуждался в тебе, зависел от тебя, а теперь он независимый. Ты смотришь на него и понимаешь: «Вау, он изменился!» И затаив дыхание, следишь за его жизнью, потому что нельзя же вмешиваться, а ты так не хочешь, чтобы он поранился! Я стараюсь не быть навязчивой… Правда, мы с папой проверяем его Facebook — заходя под чужим именем. Недавно кто-то написал на страничке Калеба неприличное сообщение, мы попросили сына удалить его, он возмутился: «Откуда вы узнали?!» — «Посмотрели!» Еще один вариант: чтобы няня «зафрендила» его на Facebook’е. И тогда вы сможете узнавать все новости от нее. Мы так и сделали. (Хитро улыбается.)

Калеб когда-нибудь признавался вам, что влюблен?
Боюсь, родители в этом плане совсем не интересны детям как собеседники…

А дочка? Вы близки с ней?
Да. Ей 9, так что у нас чудесная пора объятий, секретов, нежности. С ней это еще возможно. Недавно она проколола уши. Мы все вместе были в Калифорнии, и папа с Калебом выбрали в кино фильм, который дочке еще рано смотреть. Она была расстроена. Я предложила ей проколоть уши, пока мужчины смотрят кино. Когда они вышли из зала, Лив встретила их в новом образе. Все были поражены.

Что дети говорят о вашей работе? Они бывают с вами на площадке?
Они со мной на площадке чуть ли не с младенческого возраста! Долгое время им казалось, что мама работает в трейлере. (Смеется.) «Вот мамин офис», — говорили они. Теперь они подросли и приходят на съемки навестить меня. Оба были в восторге от Стива Карелла, потом рассказывали друзьям, что познакомились с ним. А еще их расстраивает, что я до сих пор не сыграла вместе с Райаном Рейнольдсом, — он им очень нравится.

Джулианна, когда вы не снимаетесь, на что похожа ваша жизнь?
На полный хаос! Я валяюсь с бутылкой на полу и говорю себе: «Ненавижу свою жизнь, ненавижу».

Уточните, бутылка джина или водки?
Средства для мытья посуды. На самом деле моя жизнь вне съемок довольно насыщенна. У меня работающий муж и двое детей. Недавно мы вернулись из Лос-Анджелеса, и там я проводила большую часть времени, развозя всех по летним лагерям. Куча сил уходит на то, чтобы решить проблемы со школой, отдыхом, чтобы найти баланс между карьерой и домом. Так что мое свободное время очень быстро тает.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В №38 ЖУРНАЛА ОК! ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА