Антонио Бандерас
При одном взгляде на него буквы перестают складываться в слова, а мысли стремительно уходят. Хочется смотреть, смотреть не отрываясь, а говорит пусть он. В эксклюзивном интервью нашему специальному корреспонденту в Нью-Йорке актер рассказал о своем браке с Мелани Гриффит, о том, что мог бы обсудить с российскими олигархами и почему не отказался бы побыть женщиной
Мы говорим секс-символ, подразумеваем Антонио Бандерас. Таким он был двенадцать лет назад в «Зорро», таким же остался и сейчас, хотя последние его роли — сплошь мультяшные коты в сапогах и шпионы на пенсии. Ему все еще есть что сказать. Разговор с нашим корреспондентом жгучий испанец начал сам, не дождавшись первого вопроса.
Елена, вы ведь из России? Я не так давно был в вашей стране, в городе Санкт-Петербурге.
В рамках рекламной кампании нового «Шрека»?
Нет, меня пригласили на новый кинофестиваль. Должен сказать, Петербург — потрясающий город, исключительной красоты. Я очень люблю Достоевского, особенно «Братьев Карамазовых», и мне давно хотелось увидеть город, в котором он жил и работал. Я побывал в Эрмитаже, который меня просто потряс, а еще мне запомнился храм Спаса на Крови. Я гулял по городу два с половиной дня и не мог насладиться этой необыкновенной красотой.
Это был ваш первый визит в Россию?
Да, первый, но я решил, что обязательно вернусь. Мне очень хочется посетить Москву. [0]
Тогда постарайтесь заехать еще и в Киев, столицу Украины, это один из красивейших городов Восточной Европы.
Это там варят борщ?
И там тоже.
Тогда точно придется заехать. (Смеется.)
Антонио, у вас выходит новый аромат The Secret, уже четырнадцатый по счету. А насколько глубоко вы вовлечены в процесс создания парфюмерной линии? За что вы отвечаете?
Я не парфюмер и не химик, поэтому создание формулы поручаю профессионалам. С каждым новым ароматом я взрослею, набираюсь опыта. Вот уже пятнадцать лет я сотрудничаю с компанией PUIG, которая полностью меня поддерживает. Эти люди понимают меня и позволяют мне принимать решения по разным вопросам, начиная от характера парфюмерной композиции и заканчивая рекламной кампанией аромата.
В чем особенность The Secret?
Любой мужчина мечтает быть роковым обольстителем, а аромат — это один из самых мощных инструментов обольщения не только женщины, но и мужчины. На этот раз в моем парфюме звучат ноты бергамота, белого грейпфрута, восточных пряностей, мускуса и кожи. Обратите внимание на флакон — я от него в восторге. Мне кажется, благодаря эффектному дизайну The Secret может стать прекрасным подарком.
Вы, насколько я знаю, занимаетесь благотворительностью, в том числе и в рамках этого проекта.
Это правда, часть денег с продаж мы отдаем на благотворительность, в фонд Broadway Cares. Я уже много лет с ним сотрудничаю и стараюсь поддерживать не только финансово. Много времени провожу в Нью-Йорке, езжу в Бронкс или Квинс — неблагополучные районы города, общаюсь с подростками и помогаю им развивать актерские способности.
Фотовыставка ваших работ, которая прошла весной, тоже носила благотворительный характер. Расскажите о ней поподробнее. Вы увлекаетесь фотографией?
Этот проект инициировали мои коллеги из PUIG. Они знают, что я почти всегда ношу с собой фотоаппарат, даже беру его с собой на съемочные площадки. Мне нравится фотографировать, но я никогда не думал, что мои снимки станут достоянием общественности. (Улыбается.) Я никогда не снимал в студии, но когда возникла идея проекта, я разработал концепцию, мы поехали в Барселону и отсняли всё за два дня. Получилось двадцать три фотографии, которые были распроданы, а вырученные средства мы отдали на благотворительность.
А где можно посмотреть или купить ваши работы?
Практически все уже проданы, так что...
А если какой-нибудь российский олигарх захочет купить фотографию, сделанную Антонио Бандерасом, что ему делать?
О, мы обязательно что-нибудь придумаем, даже не сомневайтесь. (Смеется.)
Но вы ведь не только фотографией увлекаетесь? Не так давно вы попробовали себя в роли продюсера — короткометражный фильм испанского режиссера, с которым вы работали, был номинирован на «Оскар».
Продюсирование мне интересно. Я один из основателей компании, которая занимается разработками новых технологий в киноиндустрии: 3D и им подобных. Мы уже выпустили полнометражный анимационный фильм, который продали в двадцать три страны. И сейчас работаем над вторым. Мы отличаемся от других компаний тем, что разрабатываем свои собственные компьютерные программы. Однажды наши сотрудники, молодые ребята, решили протестировать новые технологии и устроили соревнование: каждый написал сценарий, потом их зачитали, выбрали победителя и сняли по его рассказу короткометражный фильм. Работа Хавьера Реккио получила награду в Испании и была номинирована на премию Американской киноакадемии. Мы, честно скажу, совершенно этого не ожидали. Конечно, важно, что нас заметили, но теперь к нашему второму фильму приковано слишком много внимания. Больше, чем мы рассчитывали. Нам приходится снимать его не на испанском языке, а на английском. Но что поделать — это международный язык.
Я понимаю, о чем вы. Я сама продюсировала два фильма, герои которого — русские. Картины сняты полностью на английском, хотя логично было бы сделать их на русском языке.
Я тоже так считаю. Но если фильм снят на английском, он привлечет гораздо большую аудиторию, что интересно инвесторам.
А как вы думаете, вам двадцать лет назад было проще пробиться на большой экран, чем современным молодым испанским актерам, которые приезжают покорять Голливуд?
Когда я приехал в Штаты, испаноговорящих актеров там почти не было. Помню, один из них сказал мне: «Если решишь здесь остаться, приготовься к тому, что всю жизнь будешь играть плохих парней. Афроамериканцам и нам достаются только такие роли».
Я бы еще русских добавила.
Да, это правда. Но за эти двадцать лет многое изменилось, и мне хочется думать, что я сыграл в этом не последнюю роль. У меня есть фильмы, которые стали хитами, и в них я не играл злодеев. (Улыбается.) Это «Зорро», например, или «Отчаянный», «Эвита». Когда я начал выходить из образа типичного латиноамериканца — в «Дневнике вампира» или «Филадельфии» — продюсеры пересмотрели свое отношение к испаноговорящим актерам. Это связано еще и с тем, что испанское сообщество в США растет. Те, кто приехал сюда в 70-х, работали на низших позициях, но их дети уже встали на ступеньку выше. Вы можете увидеть их в конгрессе, они интересуются искусством, кино. Четыре года назад на «Оскар» было номинировано двадцать два фильма на испанском языке. Двадцать лет назад такое невозможно было даже представить! Посмотрите, сейчас в Америке живет больше испаноговорящих людей, чем в Испании.
Вы разрушили стереотип не только об испанских актерах, но и о продолжительности голливудских браков. Вы и Мелани — исключение из правил. В чем секрет ваших отношений?
Я всегда говорю молодым людям: не нужно пытаться пронести одни и те же эмоции через всю жизнь. Та страсть, которую ты испытываешь в первые годы отношений, со временем проходит, ее замещают другие эмоции. Этого не нужно бояться, надо принимать такой поворот событий как данность и радоваться тому новому, что приносит жизнь.
Елена, вы ведь из России? Я не так давно был в вашей стране, в городе Санкт-Петербурге.
В рамках рекламной кампании нового «Шрека»?
Нет, меня пригласили на новый кинофестиваль. Должен сказать, Петербург — потрясающий город, исключительной красоты. Я очень люблю Достоевского, особенно «Братьев Карамазовых», и мне давно хотелось увидеть город, в котором он жил и работал. Я побывал в Эрмитаже, который меня просто потряс, а еще мне запомнился храм Спаса на Крови. Я гулял по городу два с половиной дня и не мог насладиться этой необыкновенной красотой.
Это был ваш первый визит в Россию?
Да, первый, но я решил, что обязательно вернусь. Мне очень хочется посетить Москву. [0]
Тогда постарайтесь заехать еще и в Киев, столицу Украины, это один из красивейших городов Восточной Европы.
Это там варят борщ?
И там тоже.
Тогда точно придется заехать. (Смеется.)
Антонио, у вас выходит новый аромат The Secret, уже четырнадцатый по счету. А насколько глубоко вы вовлечены в процесс создания парфюмерной линии? За что вы отвечаете?
Я не парфюмер и не химик, поэтому создание формулы поручаю профессионалам. С каждым новым ароматом я взрослею, набираюсь опыта. Вот уже пятнадцать лет я сотрудничаю с компанией PUIG, которая полностью меня поддерживает. Эти люди понимают меня и позволяют мне принимать решения по разным вопросам, начиная от характера парфюмерной композиции и заканчивая рекламной кампанией аромата.
В чем особенность The Secret?
Любой мужчина мечтает быть роковым обольстителем, а аромат — это один из самых мощных инструментов обольщения не только женщины, но и мужчины. На этот раз в моем парфюме звучат ноты бергамота, белого грейпфрута, восточных пряностей, мускуса и кожи. Обратите внимание на флакон — я от него в восторге. Мне кажется, благодаря эффектному дизайну The Secret может стать прекрасным подарком.
Вы, насколько я знаю, занимаетесь благотворительностью, в том числе и в рамках этого проекта.
Это правда, часть денег с продаж мы отдаем на благотворительность, в фонд Broadway Cares. Я уже много лет с ним сотрудничаю и стараюсь поддерживать не только финансово. Много времени провожу в Нью-Йорке, езжу в Бронкс или Квинс — неблагополучные районы города, общаюсь с подростками и помогаю им развивать актерские способности.
Фотовыставка ваших работ, которая прошла весной, тоже носила благотворительный характер. Расскажите о ней поподробнее. Вы увлекаетесь фотографией?
Этот проект инициировали мои коллеги из PUIG. Они знают, что я почти всегда ношу с собой фотоаппарат, даже беру его с собой на съемочные площадки. Мне нравится фотографировать, но я никогда не думал, что мои снимки станут достоянием общественности. (Улыбается.) Я никогда не снимал в студии, но когда возникла идея проекта, я разработал концепцию, мы поехали в Барселону и отсняли всё за два дня. Получилось двадцать три фотографии, которые были распроданы, а вырученные средства мы отдали на благотворительность.
А где можно посмотреть или купить ваши работы?
Практически все уже проданы, так что...
А если какой-нибудь российский олигарх захочет купить фотографию, сделанную Антонио Бандерасом, что ему делать?
О, мы обязательно что-нибудь придумаем, даже не сомневайтесь. (Смеется.)
Но вы ведь не только фотографией увлекаетесь? Не так давно вы попробовали себя в роли продюсера — короткометражный фильм испанского режиссера, с которым вы работали, был номинирован на «Оскар».
Продюсирование мне интересно. Я один из основателей компании, которая занимается разработками новых технологий в киноиндустрии: 3D и им подобных. Мы уже выпустили полнометражный анимационный фильм, который продали в двадцать три страны. И сейчас работаем над вторым. Мы отличаемся от других компаний тем, что разрабатываем свои собственные компьютерные программы. Однажды наши сотрудники, молодые ребята, решили протестировать новые технологии и устроили соревнование: каждый написал сценарий, потом их зачитали, выбрали победителя и сняли по его рассказу короткометражный фильм. Работа Хавьера Реккио получила награду в Испании и была номинирована на премию Американской киноакадемии. Мы, честно скажу, совершенно этого не ожидали. Конечно, важно, что нас заметили, но теперь к нашему второму фильму приковано слишком много внимания. Больше, чем мы рассчитывали. Нам приходится снимать его не на испанском языке, а на английском. Но что поделать — это международный язык.
Я понимаю, о чем вы. Я сама продюсировала два фильма, герои которого — русские. Картины сняты полностью на английском, хотя логично было бы сделать их на русском языке.
Я тоже так считаю. Но если фильм снят на английском, он привлечет гораздо большую аудиторию, что интересно инвесторам.
А как вы думаете, вам двадцать лет назад было проще пробиться на большой экран, чем современным молодым испанским актерам, которые приезжают покорять Голливуд?
Когда я приехал в Штаты, испаноговорящих актеров там почти не было. Помню, один из них сказал мне: «Если решишь здесь остаться, приготовься к тому, что всю жизнь будешь играть плохих парней. Афроамериканцам и нам достаются только такие роли».
Я бы еще русских добавила.
Да, это правда. Но за эти двадцать лет многое изменилось, и мне хочется думать, что я сыграл в этом не последнюю роль. У меня есть фильмы, которые стали хитами, и в них я не играл злодеев. (Улыбается.) Это «Зорро», например, или «Отчаянный», «Эвита». Когда я начал выходить из образа типичного латиноамериканца — в «Дневнике вампира» или «Филадельфии» — продюсеры пересмотрели свое отношение к испаноговорящим актерам. Это связано еще и с тем, что испанское сообщество в США растет. Те, кто приехал сюда в 70-х, работали на низших позициях, но их дети уже встали на ступеньку выше. Вы можете увидеть их в конгрессе, они интересуются искусством, кино. Четыре года назад на «Оскар» было номинировано двадцать два фильма на испанском языке. Двадцать лет назад такое невозможно было даже представить! Посмотрите, сейчас в Америке живет больше испаноговорящих людей, чем в Испании.
Вы разрушили стереотип не только об испанских актерах, но и о продолжительности голливудских браков. Вы и Мелани — исключение из правил. В чем секрет ваших отношений?
Я всегда говорю молодым людям: не нужно пытаться пронести одни и те же эмоции через всю жизнь. Та страсть, которую ты испытываешь в первые годы отношений, со временем проходит, ее замещают другие эмоции. Этого не нужно бояться, надо принимать такой поворот событий как данность и радоваться тому новому, что приносит жизнь.
ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!