Катрин Денев

Французская кинодива Катрин Денев на три дня прилетела в Санкт-Петербург. За это время она выстрелила из пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, заглянула в закрытое хранилище Эрмитажа, открыла фестиваль «Литература и кино» в Гатчине и дала интервью ОК!  

Кирилл Беляев
В Санкт-Петербург Катрин Денев прилетела уже в третий раз. Правда, в 1975 году, когда она побывала тут впервые, город еще назывался Ленинградом. Прямо с самолета Денев поехала в Исаакиевский собор. От экскурсовода она отказалась: еще в прошлые приезды изучила Исаакий так хорошо, что сама могла бы водить экскурсии. К тому же на этот раз актрису сопровождал ее старинный друг-искусствовед, который подробно рассказывал ей обо всех памятниках Петербурга и его окрестностей, какие они успели увидеть. Поскольку в своем номере люкс в «Астории» звезда проводила мало времени, то посмотреть удалось многое. К визиту в Россию по приглашению кинофестиваля «Литература и кино» актриса подготовилась тщательно. Взяла с собой три шубы, так как ей сказали, что весной здесь еще лежит снег. В первый же день Денев доверили почетную обязанность — произвести в полдень выстрел из пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. От грохота и дыма кинодива немного растерялась, но все-таки была горда, что выстрел ей удался. Затем звезда осмотрела Царскосельский дворец. Побывала в домике станционного смотрителя из пушкинской повести и получила там настоящую подорожную грамоту. Поужинала в ресторане «Летучий голландец», из окон которого Эрмитаж виден как на ладони, где отведала русские блины с красной икрой, грибы, малосольные огурцы и другие соленья. В самом Эрмитаже знатную гостью даже провели в закрытые хранилища. Сотрудников одного из лучших в мире музеев легендарная француженка удивила тем, как хорошо она разбирается в живописи, антиквариате и драгоценностях.
В Гатчине на открытии фестиваля «Литература и кино» Катрин Денев вручили подарок от губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова — специально для нее изготовленное кольцо из белого золота с редким прозрачным камнем и россыпью бриллиантов. А молодые артисты питерского театра «Карамболь» исполнили сцену из спектакля «Шербурские зонтики» и преподнесли мадемуазель на память петербургский зонтик-трость. Затем Катрин Денев отправилась на экскурсию в Гатчинский дворец, закончив ее осмотром царской опочивальни. На выходе гвардейцы в форме времен императора Павла I приветствовали ее как олицетворение Франции. В перерыве между экскурсиями взволнованно-счастливая актриса любезно ответила на вопросы ОК!.

Я рада, что сумела сюда приехать. Это счастье, что благодаря кино я могу открывать для себя новые места.
Гатчина впервые принимает у себя кинозвезду мирового уровня и сделала это поистине с царскими почестями. Вам понравилось?
Еще бы! Я на миг почувствовала себя русской императрицей. (Смеется.) Гвардейцы с флагами, апартаменты Гатчинского дворца — все это поражает. Грандиозные впечатления! Нельзя не оценить невероятный объем реставрационных работ, количество предметов, которые удалось восстановить. Это такой кропотливый, невероятно сложный труд! Мне кажется, что через три-четыре года все будет выглядеть еще лучше, когда обновленные вещи перестанут так сильно блестеть и быть слишком новыми. Музеям идет патина времени. [0]
Вы интересуетесь русской историей?
Конечно. Я увлекаюсь архитектурой, живописью и, в частности, русским искусством. В России изумительные по красоте дворцы, потрясающие художники, я рада, что в этот раз мне многое удалось увидеть.
Всегда и всюду все отмечают ваш элегантный стиль. А есть женщины, чьей элегантностью восхищаетесь вы?
Такие женщины есть. Например, мне очень нравится Ума Турман. Она очень элегантная девушка со своим стилем. Ведь хорошо одетую актрису встретить несложно, их много. Актрисы, как правило, любят и умеют следить за собой и одеваться со вкусом. Особенно если смотреть, например, церемонию вручения премии «Оскар», сразу видно, как много прекрасно одетых дам. Но выглядеть красивой в роскошном платье дорогого модельера и драгоценностях не так уж и сложно. Меня же гораздо больше интересует природная элегантность, когда даже в очень скромном наряде женщине удается быть неотразимой.
Вы храните костюмы, в которых снимались в своих знаменитых картинах?
Да. Но мне тяжело надевать их снова, слишком уж они связаны с моими героинями. Возникает ощущение, что это одежда другого человека. Иногда костюмы у меня просят на выставки в разных странах, я с удовольствием отдаю их на время. Некоторые мои платья хранятся в музее кино.
У вас есть любимый дизайнер одежды?
Долгие годы это был Ив Сен-Лоран, великий художник моды. Сейчас — Жан-Поль Готье.
Помимо выдающегося таланта актрисы у вас есть дар продюсера, хотя вы и не занимаетесь этой профессией. Я говорю о вашей способности видеть талант в молодых, начинающих режиссерах, у которых вы соглашаетесь сниматься. Как вам удается делать правильный выбор?
Просто я очень люблю кино, с удовольствием смотрю самые разные фильмы. Во мне много любопытства к жизни, к творчеству, ко всему новому. А когда смотришь на все с искренним интересом, к тебе тоже притягиваются неравнодушные, талантливые люди.
Есть какой-то молодой режиссер, с которым вы пока не работали, но хотели бы это сделать?
София Коппола. С удовольствием бы встретилась с ней на съемочной площадке. Но и в других странах есть такие режиссеры, у которых я бы очень хотела сняться.
И в России тоже?
Я бы охотно сыграла в российском фильме, но, к сожалению, у меня было очень мало проектов, связанных с Россией. Хотя с таким количеством Катерин, как у вас, давно уже можно было подумать и обо мне, у меня ведь, в сущности, русское имя. (Смеется.)
Только что вы закончили съемки у Франсуа Озона, с которым так удачно сотрудничали в картине «8 женщин». О чем его новый фильм?
Могу сказать только, что называется он Potiche («Ваза»), мою героиню зовут Сюзанна, и она жена богатого промышленника. Мои партнеры — Фабрис Люкини и Жерар Депардье. Но я рассказала даже слишком много, потому что у актеров есть примета — не говорить о своей последней работе, пока она не закончена и мы не увидели результат.

Благодарим программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву за помощь в организации интервью