Юлия Аршавина

Измены, разводы, интриги, лицемерие... Возможно ли выйти замуж за спортсмена и прожить с ним долго и счастливо? Супруга самого успешного российского форварда Юлия Аршавина доказывает, что миссия выполнима  

Светлана Ериклинцева
Юля разговаривает с нами по телефону и заодно готовит обед — Андрей должен вскоре вернуться с тренировки. Переехав с мужем в Лондон, Юля научилась делать десять дел одновременно. Хрупкая с виду, она легко управляет большим домом, двумя детьми и одним из лучших футболистов мира. С Андреем, ныне игроком лондонского «Арсенала», они вместе уже семь лет, и все это время у их семейства безупречная репутация.
Юля, трудно быть женой спортсмена?
Знаете, наверное, трудно быть женой президента или… английского принца. (Смеется.) А между женой врача или женой спортсмена большой разницы нет. Женой вообще быть непросто. Хорошей женой, настоящей. Мужчина так устроен: он счастлив, когда его холят и лелеют. Андрей не исключение. Вот, допустим, он любит блины со сгущенкой. Я заказываю ему сгущенку из России, потому что в Лондоне ее не найти. Я подстраиваюсь под него, обеспечиваю ему комфортную жизнь. Уверена, что любая любящая жена делает то же самое.
Не все любящие жены кладут диплом на полку и занимаются хозяйством и воспитанием детей.
Я считаю, что в семье карьеру должен делать тот, у кого это лучше получается. На мне и дети, и хозяйство, но меня это не гнетет. Да, в Питере я бы добилась определенных успехов, если бы начала работать. Но для меня главное, чтобы мы с Андреем были вместе. Кто-то может жить на две страны и разрываться между работой и семьей, но такой тип отношений лично мне не подходит. Андрею тоже. Когда он приходит домой с тренировки, дети бегут наперегонки к двери с криками «Папа, папа!». Это происходит каждый день. Я что, враг своим детям, чтобы на время контракта лишить их общения с отцом?
Когда в прошлом году стало понятно, что Андрей уедет играть за «Арсенал», он советовался с вами или просто поставил перед фактом?
Конечно, он спросил меня: «Мы едем?» И я ему ответила, что он должен принимать решение сам, а я поддержу любой его выбор. Я не разбираюсь в футболе так, как Андрей, и поэтому не имею права ему что-то советовать. Я только пообещала ему, что сумею наладить быт где угодно, хоть в тундре, и даже с белыми медведями найду общий язык. Меня ничего не пугает.
Вы уже год живете в Англии. Довольны, ни о чем не жалеете?
Я очень рада, что все так сложилось. Андрей играет с такими командами, которые я даже по телевизору не всегда могла увидеть, а сейчас смотрю на них с трибун. Первое время, конечно, было трудно. Андрей очень переживал: он все-таки девять лет играл за «Зенит», и вдруг надо было начинать все с нуля. В чужой стране. Все, кто хоть раз менял работу, понимают, как это непросто — наладить контакт с новым коллективом, руководством... А мне было непросто в бытовом плане, но я понимала, что ныть и грузить мужа бытовухой нельзя. Конечно, я дергала его периодически. Например, оплатить счет в Лондоне не так легко, но в целом справлялась сама. Теперь, когда все проблемы остались позади, мы получаем от жизни удовольствие: ходим на мюзиклы, общаемся с новыми друзьями...
Когда вы только приехали в Англию, английская пресса уделяла вам много внимания, и это наверняка было не очень приятно. Вас по-прежнему прессингуют?
Когда что-то пишет английская желтая пресса, нас это не задевает. Другое дело российские газеты и телевидение. В декабре, когда после матча со Словенией на одном из известных российских телеканалов показали скандальный сюжет о том, что наши футболисты пьют перед игрой и в перерывах между таймами, я не находила себе места. Мне просто интересно: у людей, которые делают такие программы, нет ничего святого?! Прежде чем утверждать, что спортсмены пьют перед матчем, курят кальян и так далее, кто-нибудь хотя бы на минуту подумал, что у футболистов есть мамы, беременные жены, дети? Представляете, если бы мы жили в Питере, а не в Лондоне, и наш сын после этой программы пошел в детский сад? Что бы он услышал?
Как на этот сюжет отреагировал Андрей?
Он переживал за игру и за поражение. Если он будет обращать внимание на всю грязь, которую льют на спортсменов, то ему некогда будет играть. Помню, на пресс-конференции недели через три после Словении один начал свой вопрос со слов «Всех сейчас волнует…». И спросил что-то о спорте. Андрей посмеялся и сказал: «А я думал, всех волнует, пил Аршавин перед матчем или не пил?» Я на всю жизнь запомнила, как после Олимпиады в Пекине Франция встречала свою сборную, которая была далеко не первая в командном зачете. У них не было выдающихся результатов, еле попали в десятку в командном зачете. Но страна своих спортсменов встречала как героев. Я видела это своими глазами, потому что в тот момент была в Париже. Я смотрела и завидовала. Вот сейчас в Ванкувере у нас медалей мало, но все равно это наши спортсмены и надо уметь быть всем вместе, а не отворачиваться от их. А победы обязательно придут.

О других женах знаменитых спортсменов читайте в печатной версии журнала ОК!