Сара Джессика Паркер и Хью Грант

В фильме «Супруги Морган в бегах», который выходит в прокат 4 февраля, Сара Джессика Паркер и Хью Грант сыграли супругов, оказавшихся свидетелями убийства. Смешная девчонка и обаятельный раздолбай рискуют стать лучшим комедийным дуэтом в истории кино 

DR/Getty

Это их вторая совместная работа. Со времен картины «Крайние меры», на съемках которой они впервые встретились, прошло 14 лет. За это время Хью Грант успел завести роман с Элизабет Херли, расстаться с ней и после нескольких лет одиночества, закрепивших за ним славу неисправимого холостяка, обручиться с дочерью британского мультимиллионера. Сара Джессика Паркер, в свою очередь, снялась в культовом сериале «Секс в большом городе», сделавшим ее одновременно миллионершей и заложницей яркого экранного образа, вышла замуж за режиссера Мэттью Бродерика и стала мамой: сегодня у нее трое детей — сын Джеймс Уилки и две дочери-близняшки, Марион и Табита, которых супругам родила суррогатная мать.
Все эти годы актеры видели друг друга только на экране. Грант с удовольствием посмотрел сериал о нью-йоркских «принцессах» и даже сходил на одноименный полнометражный фильм, где, по его собственным словам, был единственным мужчиной в зале, который смеялся. А Сара Джессика неоднократно признавалась, что в восторге от последних работ Гранта. Впрочем, им есть что обсудить и помимо кино. И пусть Сара, как любая мама, в конечном счете сводит весь разговор к детям, а Грант, видимо еще не привыкший к статусу жениха, заигрывает с симпатичными журналистками, они производят впечатление близких по духу людей. Им просто весело вместе. На это и сделали ставку режиссеры. Столь гармоничный дуэт — гарантия успеха любой комедии.
О чем ваш новый фильм?
Хью Грант: Об одной нью-йоркской паре. Он заводит интрижку на стороне, она узнает об этом и бросает его. Но он ее любит и приглашает на ужин, во время которого пытается все уладить. На обратном пути из ресторана они становятся свидетелями убийства. Ужас ситуации в том, что убийца тоже их замечает. А это не просто убийца — это известный в криминальных кругах авторитет. Супруги прячутся в глухой деревне, где пытаются спасти свою жизнь, а заодно и брак.
Действие картины разворачивается в сельской местности. Вы любите природу? Часто выезжаете за город?
Х.Г.: Нет, я городской житель. Но на ранчо в Нью-Мексико, где проходили съемки, чувствовал себя хорошо. С удивлением обнаружил, что знаменитый Дикий Запад — не миф, он действительно существует. До сих пор! Можете себе представить? Вся эта ковбойская эстетика, крутые парни с револьверами… В наше-то время! Вообще мне нравится путешествовать. Именно отправляться куда-то, быть в дороге. Никакой цели вроде обойти все музеи Европы или «в этом году я покорю Эверест» я себе не ставлю. Просто собираю чемоданы и еду — неважно куда. Если я долго нахожусь в Англии, у меня в моей, в общем-то, немаленькой квартире начинается клаустрофобия. Мы, англичане, такие: чувствуем себя счастливыми вдали от дома. Главное, чтобы в этом «вдали» было как можно меньше папарацци. (Смеется.) [0]
Сара Паркер: А я люблю деревню. Так получилось, что мы живем в центре города. Конечно, это был сознательный выбор, связанный прежде всего с работой, но я была бы не против поселиться за городом. У нас с Мэттью есть дом в Ирландии, он стоит в глуши, вдали от цивилизации. Родители мужа прожили в тех местах около 40 лет. Там чудесно, красота невероятная. Абсолютно другой мир. Два раза в год мы всей семьей с удовольствием туда приезжаем. Для детей там просто рай.
Вам не кажется, что вы таким образом сбегаете от звездной жизни? Слишком уж резкий переход — с Манхэттена прямиком в глушь, в Ирландию.
С.П.:
Я ни от чего не бегаю. Звездой я становлюсь только на официальных мероприятиях, на которых бываю ну очень редко. На after-party я не хожу, а все остальное время я жена и мама, а не звезда.
Хотите сказать, что вас не узнают на улицах?
Х.Г. и С.П.: (Одновременно вздыхая.) Узнают...
Х.Г.: Но мне лично пока везло: люди попадаются приветливые и ненавязчивые. Они на меня не бросаются и ведут себя очень мило.
А есть места, куда вы не хотите возвращаться?
Х.Г.: Лос-Анджелес, например.
Почему?
Х.Г.: Мне там плохо. Не знаю почему и, если честно, не хочу разбираться.
Сара олицетворение Нью-Йорка, а вы, Хью, — настоящий лондонский денди. Вы легко нашли общий язык?
Х.Г.: Знаете, я вообще очень многих людей в этой жизни просто ненавижу. Меня сложно назвать лояльным или терпеливым. А вот Сару люблю. Она такая… Умная, веселая, настоящая профи. И... она типичная американка — эдакая смешная девчонка, у которой врожденная веселость. Она на все смотрит с улыбкой. Пообщаешься с ней — и буквально заражаешься ее энергией. А что в вас самое английское? Чувство юмора?
Х.Г.: Я, как любой типичный англичанин, ношу женское нижнее белье.
Это вы так по-английски пошутили сейчас?
Х.Г.: (Смеется.) Я англичанин до мозга костей. А вся эта американская страстность, безрассудство, необузданная энергия, стремление постоянно что-то делать, куда-то бежать... Эта история не про меня — я по натуре флегматик.
С.П.: Не слушайте его. (Смеется.) Это не человек, а неиссякаемый источник радости и восторга. Мне с ним работалось лучше, чем ему со мной, это я вам гарантирую! Бывают люди, которые в процессе общения пытаются тебя сломать, навязать тебе свое видение мира. А Хью сразу становится для тебя идеальным человеком — умным, веселым, понимающим. И даже больше — джентльменом, настоящим романтиком, готовым поухаживать за женщиной и проявить благородство, пусть даже в бытовых ситуациях. Мы в Америке от таких мужчин, надо сказать, отвыкли. (Смеется.)
Ваши героини на вас похожи?
С.П.:
Нет. Мне было бы неинтересно играть самое себя. С таким персонажем некуда расти, в нем нечего изучать. А в нашей работе надо постоянно узнавать что-то новое — это необходимо и для вдохновения, и для личного развития.
Тем не менее отделаться от ощущения, что вы похожи на Кэрри Брэдшоу, невозможно. Очень уж гармоничны вы в этой роли.
С.П.: Сочту это за комплимент моей работе. (Улыбается.) Я знаю, что граница между мной и Кэрри уже давно размыта. (Смеется.) Но я все понимаю и поэтому не обижаюсь. К тому же это не самая плохая ассоциация. Даже забавно, что мне приписывают образ жизни Кэрри. Иногда меня всерьез спрашивают, сколько у меня пар туфель. Но я не она, честное слово! Моя одежда — не дизайнерские коктейльные платья, а джинсы. Я их ношу каждый день, при любой погоде и по любому поводу. Еще у меня есть серые вельветовые брюки, которые уже растянулись на коленках, но я все равно из них не вылезаю. Я ведь мама, значит, надо каждый день рано вставать, вести ребенка в школу, потом забирать его оттуда… Я просто физически не могу делать это на шпильках.
Многим удается!
С.П.:
Не знаю, кого такие мамаши стремятся поразить на школьном дворе, но лично я не хочу смущать своего сына неуместными «оскаровскими» нарядами. Мы с ним вообще стараемся выглядеть одинаково: если он в валенках, теплой шапке и пуховике, я одеваюсь так же. Мы смотримся как банда. (Смеется.)
То есть вы не из тех знаменитостей, которые вывозят на отдых 20 чемоданов, забитых дизайнерскими вещами?
С.П.: Точное число чемоданов назвать не смогу, всегда получается по-разному. Но один из чемоданов наверняка будет пустым: мы всегда берем с собой тару для сувениров и прочих плановых отпускных покупок, чтобы не покупать на месте, и все равно после отпуска места в багаже катастрофически не хватает. Тем не менее до гардероба Кэрри моему личному очень далеко. (Улыбается.) Я в принципе спокойно отношусь к одежде. В детстве донашивала вещи старшей сестры и нисколько по этому поводу не переживала. Да, наша мама любила красиво одеться, но никогда не тратила на гардероб больших денег. Мы жили в городе, где находилась фабрика по производству детской одежды, импортные вещи вообще не покупали и поэтому не переплачивали. Сегодняшний мой имидж, близкий к образу Кэрри Брэдшоу, — это такая большая игра. У вас в детстве была бумажная кукла, для которой можно было вырезать разные наряды? Вот я такая же игрушка для Патрисии Филд (стилист «Секса в большом городе». — Прим. ОК!). Номеров с переодеваниями мне хватает на работе.
Вы не так давно закончили сниматься во втором фильме «Секс в большом городе», параллельно играете в других картинах. Удается уделять детям достаточно внимания?
С.П.:
Я берусь за проект, только если четко осознаю, что он не помешает моему полноценному общению с детьми. Как бы занята я ни была, я всегда нахожу время, чтобы приготовить им завтрак и почитать сказку на ночь. Джеймс Уилки, например, увлекся Гарри Поттером, приходится осваивать новую для себя литературу. (Улыбается.) Летом я вообще не работаю, целиком и полностью посвящаю себя семье.
А на работу детей берете?
С.П.: Зачем? Однажды сына привезли ко мне в Марокко, где мы снимали «Секс в большом городе – 2». Ну и что? Я уходила из отеля рано утром, возвращалась поздно вечером. Джеймс Уилки страшно скучал.
Почему вы прибегли к помощи суррогатной матери, когда решили завести второго ребенка? Писали, что вы не хотели беременеть и портить фигуру.
С.П.:
(С негодованием.) Что за чушь! Если вы пошутили, то это жестоко. Мы с Мэттью хотели большую семью, и как можно скорее. К счастью, в современном мире есть разные способы стать родителями. Мы выбрали тот, который позволил нам сделать это быстрее всего. Но мы не исключаем и естественный способ — как я уже сказала, мы хотим действительно большую семью.
А в остальном вы придерживаетесь традиционных взглядов? Ужины, например, готовите?
С.П.:
Готовлю редко и скорее по необходимости, когда у мужа нет времени. Мэттью у меня хороший кулинар. А я освоила базовые блюда — стейк из ягненка, пасту, брауниз, и хватит с меня. (Смеется.)
Хочу вам признаться, что многочисленные разговоры о вашем обаянии — чистая правда. Вы настолько естественны и непосредственны, что даже не верится, что вы принадлежите к миру шоу-бизнеса.
С.П.:
Спасибо. (Улыбается.)
Х.Г.: Я вам об этом сразу сказал.
Хью, вы не раз заявляли, что собираетесь уйти из кино. Чем займетесь, если это все-таки произойдет?
Х.Г.:
Вы знаете, я ухожу из кино на протяжении двадцати лет. Никто мне уже давно не верит, но я постоянно устаю от кинематографа и тогда принимаю такое ответственное решение. Наверное, люди считают меня идиотом, который таким образом привлекает к себе внимание. А я думаю: может, актерство — это все-таки не совсем мое?..
А что, если не кино?
Х.Г.:
Когда-то давно, лет двадцать пять назад, я сидел без работы, скучал и написал с друзьями несколько сценариев для комедийного шоу. С тех пор я постоянно что-то пишу и, думаю, мог бы стать кем-то вроде сценариста или копирайтера. Или даже написать книгу. Непременно роман. (Улыбается.)

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!

[video]http://www.ok-magazine.ru/upload/video/grant.flv[/video]