Илья Брызгалов

Вратарь сборной России Илья Брызгалов в свои 30 лет уже завоевал престижный Кубок Стэнли, стал чемпионом мира, основным голкипером команды НХЛ «Финикс Койотс». 

Игорь Скобелев

Про таких говорят: косая сажень в плечах. Сероглазый красавец блондин с обезоруживающей улыбкой и стальным взглядом. Одним словом, настоящий русский богатырь ХХI века. Скажет — как отрежет. Пообщавшись со звездой мирового хоккея, мы почувствовали белую зависть к его жене Евгении, а также поняли, почему все больше девушек становятся поклонницами хоккея…
Илья, ты стал вторым после Николая Хабибулина голкипером в истории российского хоккея, который завоевал Кубок Стэнли. Это было твоей мечтой?
Не столько мечтой, сколько целью, к которой я стремился. Мечта — это нечто несбыточное. Кстати, было забавно: в Анахайме, когда мы боролись за Стэнли, на наши матчи зачастила голливудская богема. В финале кого только не было на трибунах! Представляете, сам Арнольд Шварценеггер после победы порывался заглянуть в нашу раздевалку, но его туда не пустили. (Улыбается.) Потом он все-таки пришел на праздничную вечеринку, поздравил команду. [0]
А почему ты стал вратарем?
Все просто. В детстве я довольно плохо катался на коньках. (Улыбается.) Думал: если научусь делать это лучше, может, тогда стану полевым игроком. Но потом затянуло. Кстати, поразительно: я перебрался из родного Тольятти в Северную Америку, и мне даже не пришлось учиться вратарским азам заново. Я и до сих пор играю в том же стиле, в котором начинал. За океаном я скорее повзрослел ментально. Приобрел важные качества. Научился профессионально относиться к делу. На мой взгляд, чтобы сделать карьеру в НХЛ, туда надо уезжать лет в двадцать. Там много времени уделяется индивидуальной работе с голкиперами.
Ты играешь за «Финикс Койотс». Тебе, наверное, жаль, что клуб покинул легендарный Уэйн Гретцки?
Безусловно. Гретцки не только великий в прошлом хоккеист, но и просто прекрасный человек. И он был отличным генеральным менеджером нашего клуба. Делал все для того, чтобы игроки чувствовали себя комфортно. Представляете, после каждой тренировки и домашней игры нам в раздевалку приносят горячую еду, чтобы мы не ехали голодными домой!
А игроки принимают участие в составлении меню?
В целом за меню отвечает наш тренер по общей физической подготовке, но учитываются и пожелания самих хоккеистов. А кухню обычно предлагают разную — и итальянскую, и мексиканскую, и американскую... Я никогда от еды не отказываюсь. (Улыбается.) Знаю, что обязательно нужно поесть в течение 45 минут после тренировки или игры, чтобы в организме начался процесс восстановления.
А какое у тебя любимое блюдо, напиток?
Люблю улиток, устриц, хороший стейк. А пью кока-колу.
Да ты что, она же вредная!
Ну что делать. (Улыбается.) Я же пью ее немного, в разумных пределах. Зато уже 12 лет не употребляю никаких спиртных напитков. Вообще к ним не прикасаюсь. И еще я не курю.
Вратари часто признаются, что волнуются перед каждым матчем. А ты?
Наверное, нет. Хотя, конечно, бывают какие-то мелкие нюансы, обидные поражения. И я переживаю, если знаю, что причастен к проигрышу команды. Есть чувство ответственности. Но на следующий день стараюсь поскорее все забыть. Мне просто нужно после матча хорошенько выспаться. Когда какие-то мысли не дают покоя, заснуть невозможно. Однажды мне даже пришлось у нашего врача брать таблетки для сна. Хотя я не любитель таблеток.
Я слышала, ты серьезно увлекаешься философией...
Да, философских книг я проштудировал много. Но в последнее время мне почему-то стало это не интересно. Хотя если такой наукой увлекаешься, в любом случае начинаешь ко многому в жизни относиться философски. У меня был случай, после которого я многое понял. Получилось так, что на целый год я оказался вне хоккея. Мне было тогда всего 17 лет. И я вдруг увидел жизнь иначе… Когда сначала тебе твердят, что ты один из самых перспективных игроков, тебя ежедневно восхваляют, воспевают, а потом в один день, когда ты не можешь играть, вышвыривают на улицу и говорят, что от тебя больше никакого толка нет, ты осознаешь, что никому, кроме своих родителей, ты не нужен. В итоге спустя какое-то время я снова вышел на лед, и отношение этих же людей ко мне сразу изменилось. И тогда я начал понимать, кто меня окружает и какую цель преследует, общаясь со мной. Вообще я больше всего не терплю несправедливости. Но к сожалению, она сплошь и рядом. И в хоккее тоже.
Когда в карьере что-то не складывается, ты замыкаешься в себе или, наоборот, делишься проблемой с близкими людьми? Допустим, со своей супругой Женей?
В такие моменты ко мне лучше не подходить и не трогать. Но если честно, я не люблю говорить на личную тему. Она закрыта. Это только мое.
И все же мне кажется, что ты очень хороший семьянин…
Так и есть. (Улыбается.) Для меня самое дорогое — моя жена, четырехлетняя дочурка и двухгодовалый сын. Это моя главная отдушина. Дети — самое прекрасное, что есть на земле. И два самых счастливых дня в моей жизни — это рождение Лерочки и Вадима.

ДИНАРА КАФИСКИНА

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!

[video]http://www.ok-magazine.ru/upload/video/Bryzgalov.flv[/video]